Нормы расхода топлива самостоятельно

Подборка наиболее важных документов по запросу Нормы расхода топлива самостоятельно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.01.2022 по делу N А74-3666/2021
Требование: О признании частично недействительными представления органа финансово-бюджетного надзора о нарушении бюджетного законодательства.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, приказами от 25.03.2017 N 25 и от 25.11.2019 N 76 заявитель утвердил нормы расхода топлива и горюче-смазочных материалов для транспортных средств. Списание топлива и горюче-смазочных материалов осуществлялось заявителем на основании актов о списании материальных запасов. При этом в соответствии с пояснениями заявителя нормы расхода топлива были определены им самостоятельно исходя из результатов своих контрольных замеров, которые впоследствии были утверждены актами и приказами.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2022 N 01АП-1921/2022 по делу N А43-36816/2021
Требование: О признании недействительными решений таможенного органа о привлечении к ответственности в виде штрафа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Представленные ООО "ЛизингАвто" путевые листы и приказ от 05.10.2018 N 5 о нормах расхода топлива и горюче-смазочных материалов не свидетельствуют об обратном, составлены формально, поскольку путевые листы содержат информацию о Буровой М.В., как о механике, который разрешил выезд автомобиля и лице, которое приняло автомобиль при возвращении. Кроме того, согласно условиям договора субаренды транспортного средства без экипажа от 28.09.2018 субарендатор - Медведев Е.А. самостоятельно несет расходы на оплату ГСМ и других расходуемых материалов и принадлежностей.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)
Итак, чтобы соблюсти требования ст. 252 НК РФ, вам достаточно самостоятельно установить нормативы расхода ГСМ по каждому конкретному автомобилю, используя в первую очередь данные завода-изготовителя.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)
Для того чтобы соблюсти требования ст. 252 НК РФ, организации достаточно самостоятельно установить нормативы расхода ГСМ по каждому конкретному автомобилю, используя в первую очередь данные завода-изготовителя. При этом в зависимости от условий использования и технического состояния каждого автомобиля эти нормы могут быть скорректированы в большую или меньшую сторону. Очевидно, что при использовании автомобиля в большом городе (например, в Москве) в условиях постоянных пробок расход бензина значительно выше, чем при использовании точно такого же автомобиля для поездок по незагруженным трассам. Использование кондиционера тоже повышает расход, причем ощутимо. Разрабатывая нормы расхода ГСМ, организация может учесть все эти (и не только эти) факторы, подтвердив их соответствующими расчетами.

Нормативные акты

"Методические рекомендации по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях"
(утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005)
Списание бензина и других ГСМ на затраты производится по мере их расходования в фактических объемах на основании надлежаще оформленных соответствующих первичных документов в общеустановленном порядке. При этом для обеспечения рационального использования указанных материалов каждая организация самостоятельно определяет нормы расхода топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей с учетом технологических особенностей своего производства. Нормы должны рассчитываться с учетом особенностей автомобилей, тракторов, механизмов, месторасположения организации и прочих условий. При разработке норм организации руководствуются Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Руководящий документ Р3112194-0366-97), утвержденными Министерством транспорта РФ 29 апреля 1997 г.