Нормативы распределения доходов между бюджетами
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы распределения доходов между бюджетами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 13 "Федеральные налоги и сборы" НК РФ"Из норм главы 23 и статьи 13 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налог на доходы физических лиц является федеральным и единым. В соответствии с бюджетным законодательством он составляет доходную часть бюджета Российской Федерации и распределяется между уровнями бюджетной системы по определенным нормативам."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние введения механизма единого налогового платежа и казначейского обслуживания на правовое регулирование отношений по формированию доходов бюджетов
(Пауль А.Г.)
("Финансовое право", 2023, N 12)Отметим, что в целом такой подход к оценке отношений по формированию доходов бюджетов и к определению субъектного состава отношений обосновывался и ранее <11>. Однако введенный механизм уплаты налогов в форме единого налогового платежа, установление системы казначейских платежей и казначейского обслуживания, а также изменения в ст. 94 БК РФ в совокупности усилили реализацию подхода, при котором единственным кредитором в налоговом обязательстве выступает Российская Федерация, а субъекты РФ и муниципальные образования получают свои доходы не в рамках налогового, а в рамках бюджетного обязательства по формированию доходов бюджетов, которое складывается на основании бюджетно-правовых норм, предусматривающих нормативы распределения доходов между бюджетами (гл. 7, 8, 9 БК РФ).
(Пауль А.Г.)
("Финансовое право", 2023, N 12)Отметим, что в целом такой подход к оценке отношений по формированию доходов бюджетов и к определению субъектного состава отношений обосновывался и ранее <11>. Однако введенный механизм уплаты налогов в форме единого налогового платежа, установление системы казначейских платежей и казначейского обслуживания, а также изменения в ст. 94 БК РФ в совокупности усилили реализацию подхода, при котором единственным кредитором в налоговом обязательстве выступает Российская Федерация, а субъекты РФ и муниципальные образования получают свои доходы не в рамках налогового, а в рамках бюджетного обязательства по формированию доходов бюджетов, которое складывается на основании бюджетно-правовых норм, предусматривающих нормативы распределения доходов между бюджетами (гл. 7, 8, 9 БК РФ).
Статья: Режимно-правовое регулирование процедуры составления проектов бюджетов
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Согласно нормам БК РФ в проекте бюджета любого уровня должны обязательно содержаться основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов); нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации <17>.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Согласно нормам БК РФ в проекте бюджета любого уровня должны обязательно содержаться основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов); нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации <17>.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Внесение изменений в нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, регулирующие вопросы, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, осуществляется в связи с принятием федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, обусловливающих установление новых либо изменение действующих источников доходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов в связи с принятием федеральных законов, регулирующих вопросы установления нормативов распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)Внесение изменений в нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, регулирующие вопросы, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, осуществляется в связи с принятием федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, обусловливающих установление новых либо изменение действующих источников доходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов в связи с принятием федеральных законов, регулирующих вопросы установления нормативов распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены настоящим Кодексом;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены настоящим Кодексом;
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Так, доходы бюджетов как материальная категория - это денежные средства, поступающие в бюджет на условиях безвозвратности, а также возвращаемые (возмещаемые) излишне уплаченные (взысканные) суммы и невыясненные поступления. Доходы бюджетов как правовая категория - это бюджетные показатели, определяющие объем доходов бюджетов, а также нормативы распределения доходов между бюджетами. Доходы бюджетов как экономическая категория - это совокупность экономических отношений, связанных с формированием финансовых ресурсов соответствующего бюджета на безвозвратной основе.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Так, доходы бюджетов как материальная категория - это денежные средства, поступающие в бюджет на условиях безвозвратности, а также возвращаемые (возмещаемые) излишне уплаченные (взысканные) суммы и невыясненные поступления. Доходы бюджетов как правовая категория - это бюджетные показатели, определяющие объем доходов бюджетов, а также нормативы распределения доходов между бюджетами. Доходы бюджетов как экономическая категория - это совокупность экономических отношений, связанных с формированием финансовых ресурсов соответствующего бюджета на безвозвратной основе.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В федеральном законе о федеральном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены БК РФ.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В федеральном законе о федеральном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены БК РФ.