Нормативы расходов по отлову безнадзорных животных

Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы расходов по отлову безнадзорных животных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 05.03.2014 N 73-АПГ14-3
Об отмене решения Верховного Суда Республики Бурятия от 10.12.2013 и отказе в удовлетворении заявления в части признания недействующим пункта 5 статьи 5 Закона Республики Бурятия от 07.11.2008 N 574-IV "О содержании и защите домашних животных на территории Республики Бурятия".
Из положений вышеуказанных норм федерального законодательства следует, что нормативно-правовое регулирование санитарно-противоэпидемических мероприятий, к которым, в том числе относятся принятие правил содержания и выгула домашних животных, отлова безнадзорных животных на территории субъекта Российской Федерации, перечень конкретных мер по регулированию численности, отлову безнадзорных животных, созданию и содержанию приютов для них, оказанию организационной, методической, информационной помощи в содержании домашних животных, определению круга лиц, обязанных осуществлять эти меры за счет средств регионального бюджета, отнесено к полномочиям субъекта Российской Федерации и не может быть отнесено к вопросам местного значения, которые составляют компетенцию органов местного самоуправления.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Отлов и содержание безнадзорных домашних животных (бюджетно-правовой аспект)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2016, N 3)
Если орган местного самоуправления имеет право в описанной ситуации на возмещение (компенсацию) таких расходов (в пользу чего свидетельствует Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.11 N 2-П и статья 18 Закона N 131-ФЗ), то возникает вопрос о том, в каком порядке должно быть произведено возмещение (компенсация). В частности, вправе ли орган местного самоуправления в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оспорить бездействие субъекта Российской Федерации по непринятию соответствующего нормативного правового акта с возложением на него обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем компенсации произведенных им расходов на организацию мероприятий по отлову безнадзорных домашних животных?

Нормативные акты

Решение Пермского УФАС России от 13.09.2021
Нарушение: ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 4, 6 ст. 65 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Комиссия отмечает, что в п. 10 Технического задания Заказчиком, Уполномоченным органом установлены нормативы количества животных без владельцев, подлежащих отлову, учету, карантинированию, умерщвлению, размещению и содержанию в приютах для животных в соответствии с Приказом Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 02.10.2020 N 49-01-20-55, а также нормативы расходов по отлову животных без владельцев, их учету карантинированию, умерщвлению, стерилизации, возврату и содержанию животных без владельцев на одного животного в соответствии с Приказом Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 02.10.2020 N 49-01-20-56.
Решение Астраханского УФАС России от 27.12.2021 по делу N 030/01/16-165/2021
Нарушение: ч. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.
Согласно обобщенного расчета норматива расходов по отлову, содержанию в течении 6 месяцев и возврату на прежнее место обитания одного животного без владельца, Управлением установлено, что вышеуказанная услуг является многокомпонентной и состоит из: