Нормативы отчислений в местные бюджеты
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы отчислений в местные бюджеты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Подача единой декларации и централизованная уплата налога на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)в этом регионе не установлены нормативы отчислений налога в местные бюджеты на налоговый период, за который подается единая декларация, и на налоговый период, в котором она подается (Письмо ФНС России от 18.12.2019 N БС-4-21/26084@ (приведено в п. 4 Приложения к Письму ФНС России от 12.02.2020 N БС-4-21/2240@));
(КонсультантПлюс, 2025)в этом регионе не установлены нормативы отчислений налога в местные бюджеты на налоговый период, за который подается единая декларация, и на налоговый период, в котором она подается (Письмо ФНС России от 18.12.2019 N БС-4-21/26084@ (приведено в п. 4 Приложения к Письму ФНС России от 12.02.2020 N БС-4-21/2240@));
Статья: Участие субъектов Российской Федерации в решении задач местного самоуправления
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)В ст. 58 Бюджетного кодекса РФ <19> подробно регламентированы полномочия субъектов РФ по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты. Указанные полномочия заключаются в установлении законом субъекта РФ единых или дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от тех источников доходов, которые федеральное законодательство закрепляет за бюджетом субъекта РФ.
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)В ст. 58 Бюджетного кодекса РФ <19> подробно регламентированы полномочия субъектов РФ по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты. Указанные полномочия заключаются в установлении законом субъекта РФ единых или дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от тех источников доходов, которые федеральное законодательство закрепляет за бюджетом субъекта РФ.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 58. Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, неналоговых доходов в местные бюджеты
(ред. от 31.07.2025)Статья 58. Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, неналоговых доходов в местные бюджеты
Статья: Основные подходы к формам взаимодействия органов публичной власти
(Китаева В.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р <11>, закрепляет некоторые нюансы экономической модели развития государства, делая ставку на создание агломераций, называя их перспективными центрами экономического роста. В связи с этим был принят Федеральный закон от 28 декабря 2022 г. N 562-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <12>. Данный Закон направлен на создание финансовых стимулов для развития инфраструктуры в городских агломерациях. Соответственно, можно полагать, что в зависимости от специфики того или иного региона в рамках создания таких агломераций будут возникать новые формы взаимодействия органов публичной власти, например совместное изучение, анализ и оценка потенциала и уровня социально-экономического развития территорий, на которых планируется создание агломераций. Представляющей интерес является форма взаимодействия, которую предусматривает Бюджетный кодекс Российской Федерации <13>, - органы государственной власти субъекта Российской Федерации наделяются правом устанавливать дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований, заключивших соглашения о межмуниципальном сотрудничестве.
(Китаева В.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р <11>, закрепляет некоторые нюансы экономической модели развития государства, делая ставку на создание агломераций, называя их перспективными центрами экономического роста. В связи с этим был принят Федеральный закон от 28 декабря 2022 г. N 562-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <12>. Данный Закон направлен на создание финансовых стимулов для развития инфраструктуры в городских агломерациях. Соответственно, можно полагать, что в зависимости от специфики того или иного региона в рамках создания таких агломераций будут возникать новые формы взаимодействия органов публичной власти, например совместное изучение, анализ и оценка потенциала и уровня социально-экономического развития территорий, на которых планируется создание агломераций. Представляющей интерес является форма взаимодействия, которую предусматривает Бюджетный кодекс Российской Федерации <13>, - органы государственной власти субъекта Российской Федерации наделяются правом устанавливать дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований, заключивших соглашения о межмуниципальном сотрудничестве.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся: установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации; установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации; установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации; установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации; иные бюджетные полномочия (ст. 8 БК РФ).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся: установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации; установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации; установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации; установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации; иные бюджетные полномочия (ст. 8 БК РФ).
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;
Статья: Сравнительно-правовой анализ налоговых систем России и Германии с акцентом на рассмотрении подоходного налогообложения
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Подоходный налог ранее в России никогда не был целевым, и поступления от его уплаты распределялись преимущественно в региональный бюджет (85%) и местные бюджеты (15%), согласно бюджетному законодательству. Введение прогрессивной шкалы НДФЛ наталкивает на вопрос: каким образом будут распределяться доходы, полученные от дохода физического лица, превышающего 5 млн руб.? Поправки в БК РФ устанавливают, что часть НДФЛ, уплачиваемого налогоплательщиками по повышенной ставке в размере 15% при превышении их доходов порогового значения в 5 млн руб., будет распределяться по следующим нормативам: в федеральный бюджет будут направляться 13%, в региональные и местные бюджеты - 87% <16>. Так, Федеральным законом от 15 октября 2020 г. N 327-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" нормативы распределения доходов от уплаты НДФЛ были изменены. Таким образом, в части суммы налога, превышающей 650 тыс. руб., относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб., - 13% теперь будут направляться в федеральный бюджет, а оставшиеся 87% будут распределяться в региональные бюджеты (74%), и оставшаяся часть (13%) по местным бюджетам. Однако БК РФ установлено, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта РФ могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации (ст. 58 БК РФ).
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Подоходный налог ранее в России никогда не был целевым, и поступления от его уплаты распределялись преимущественно в региональный бюджет (85%) и местные бюджеты (15%), согласно бюджетному законодательству. Введение прогрессивной шкалы НДФЛ наталкивает на вопрос: каким образом будут распределяться доходы, полученные от дохода физического лица, превышающего 5 млн руб.? Поправки в БК РФ устанавливают, что часть НДФЛ, уплачиваемого налогоплательщиками по повышенной ставке в размере 15% при превышении их доходов порогового значения в 5 млн руб., будет распределяться по следующим нормативам: в федеральный бюджет будут направляться 13%, в региональные и местные бюджеты - 87% <16>. Так, Федеральным законом от 15 октября 2020 г. N 327-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" нормативы распределения доходов от уплаты НДФЛ были изменены. Таким образом, в части суммы налога, превышающей 650 тыс. руб., относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб., - 13% теперь будут направляться в федеральный бюджет, а оставшиеся 87% будут распределяться в региональные бюджеты (74%), и оставшаяся часть (13%) по местным бюджетам. Однако БК РФ установлено, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта РФ могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации (ст. 58 БК РФ).
Готовое решение: Как определить часть прибыли унитарных предприятий, перечисляемую в бюджет, и в какой срок ее нужно перечислить
(КонсультантПлюс, 2025)За прошлый год МУП получило прибыль в размере 2 770 тыс. руб. Налоги и другие обязательные платежи за отчетный год составили 716 тыс. руб. Норматив отчисления части прибыли в бюджет муниципального образования установлен в размере 30%.
(КонсультантПлюс, 2025)За прошлый год МУП получило прибыль в размере 2 770 тыс. руб. Налоги и другие обязательные платежи за отчетный год составили 716 тыс. руб. Норматив отчисления части прибыли в бюджет муниципального образования установлен в размере 30%.
Статья: Развитие межбюджетных отношений в рамках бюджетно-налоговой политики, направленной на обеспечение финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)<18> Инициатива нашла законодательную реализацию: в соответствии с п. 3.5 ст. 58 БК РФ органы государственной власти субъекта РФ вправе установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований, заключивших соглашения о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ, от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений устанавливаются законом субъекта РФ (за исключением закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ или иного закона субъекта РФ на ограниченный срок действия).
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)<18> Инициатива нашла законодательную реализацию: в соответствии с п. 3.5 ст. 58 БК РФ органы государственной власти субъекта РФ вправе установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований, заключивших соглашения о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ, от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений устанавливаются законом субъекта РФ (за исключением закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ или иного закона субъекта РФ на ограниченный срок действия).