Нормативы градостроительного проектирования Воронеж
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы градостроительного проектирования Воронеж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Воронежского областного суда от 04.04.2024 N 33-2189/2024 (УИД 36RS0007-01-2023-000456-94)
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю.
Требования: Об устранении препятствий в пользовании жилым домом и земельным участком.
Обстоятельства: Навес возведен ответчиком на придомовой территории жилого дома, которая является общим имуществом собственников помещений жилого дома, без получения согласия других собственников помещений. Хотя ответчик и обладает равными с другими собственниками правами владеть и пользоваться придомовой территорией, реализация данного права обусловлена необходимостью достижения соглашения между всеми участниками долевой собственности, иное свидетельствовало бы о нарушении прав всех собственников помещений в доме.
Решение: Удовлетворено.Материалами дела подтверждается, что ответчиком на спорном земельном участке возведен навес с асфальтовым покрытием, который не соответствует требованиям пункта 1.3.10.5 приказа Управления АиГ Воронежской области от 09.10.2017 N 45-01-04/115 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Воронежской области" и требованиям таблицы 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74, так как расстояние между навесом и жилым многоквартирным домом составляет менее 10 м. Также замощенная асфальтом площадка под навесом препятствует стоку атмосферных вод по отмостке в сторону двора, что может негативно влиять на конструкцию фундамента жилого многоквартирного дома.
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю.
Требования: Об устранении препятствий в пользовании жилым домом и земельным участком.
Обстоятельства: Навес возведен ответчиком на придомовой территории жилого дома, которая является общим имуществом собственников помещений жилого дома, без получения согласия других собственников помещений. Хотя ответчик и обладает равными с другими собственниками правами владеть и пользоваться придомовой территорией, реализация данного права обусловлена необходимостью достижения соглашения между всеми участниками долевой собственности, иное свидетельствовало бы о нарушении прав всех собственников помещений в доме.
Решение: Удовлетворено.Материалами дела подтверждается, что ответчиком на спорном земельном участке возведен навес с асфальтовым покрытием, который не соответствует требованиям пункта 1.3.10.5 приказа Управления АиГ Воронежской области от 09.10.2017 N 45-01-04/115 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Воронежской области" и требованиям таблицы 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74, так как расстояние между навесом и жилым многоквартирным домом составляет менее 10 м. Также замощенная асфальтом площадка под навесом препятствует стоку атмосферных вод по отмостке в сторону двора, что может негативно влиять на конструкцию фундамента жилого многоквартирного дома.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Соседские отношения в гражданском праве России: теория и практика"
(Андреев Ю.Н.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2016)Например, нормативы градостроительного проектирования Воронежской области, утвержденные департаментом Воронежской области и введенные в действие с 13 января 2015 г., предусматривают нормативные параметры застройки жилых зон. Согласно этим нормативам предельно допустимые размеры приусадебных (приквартирных) земельных участков устанавливаются органами местного самоуправления с учетом особенностей градостроительной ситуации в городских округах и поселениях, характера сложившейся и формируемой жилой застройки (среды), условий ее размещения в структурном элементе жилой зоны. В зонах усадебной и блокированной застройки городских и сельских населенных пунктов расстояния до границы соседнего приусадебного (приквартирного) участка по санитарно-бытовым условиям и в зависимости от степени огнестойкости должны соответствовать расстояниям, указанным в следующей таблице:
(Андреев Ю.Н.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2016)Например, нормативы градостроительного проектирования Воронежской области, утвержденные департаментом Воронежской области и введенные в действие с 13 января 2015 г., предусматривают нормативные параметры застройки жилых зон. Согласно этим нормативам предельно допустимые размеры приусадебных (приквартирных) земельных участков устанавливаются органами местного самоуправления с учетом особенностей градостроительной ситуации в городских округах и поселениях, характера сложившейся и формируемой жилой застройки (среды), условий ее размещения в структурном элементе жилой зоны. В зонах усадебной и блокированной застройки городских и сельских населенных пунктов расстояния до границы соседнего приусадебного (приквартирного) участка по санитарно-бытовым условиям и в зависимости от степени огнестойкости должны соответствовать расстояниям, указанным в следующей таблице:
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
(постатейный)
(Буров В.А.)
("Юстицинформ", 2011)В Методических рекомендациях по порядку действий органов местного самоуправления и Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области при включении земельных участков в границы населенных пунктов или исключении земельных участков из границ населенных пунктов и установлении или изменении видов разрешенного использования земельных участков (утв. Приказом Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 15 сентября 2009 г. N 224) <137> (п. 1.4) указывается, что земельный участок, предлагаемый к включению в границы населенного пункта, должен полностью располагаться на территории поселения и непосредственно примыкать к населенному пункту, а также соответствовать СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" в части возможности ведения какого-либо строительства и действующим региональным нормативам градостроительного проектирования.
(постатейный)
(Буров В.А.)
("Юстицинформ", 2011)В Методических рекомендациях по порядку действий органов местного самоуправления и Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области при включении земельных участков в границы населенных пунктов или исключении земельных участков из границ населенных пунктов и установлении или изменении видов разрешенного использования земельных участков (утв. Приказом Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 15 сентября 2009 г. N 224) <137> (п. 1.4) указывается, что земельный участок, предлагаемый к включению в границы населенного пункта, должен полностью располагаться на территории поселения и непосредственно примыкать к населенному пункту, а также соответствовать СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" в части возможности ведения какого-либо строительства и действующим региональным нормативам градостроительного проектирования.
Нормативные акты
Решение Правления Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 29.09.2020 N 1013, протокол N 1013
"О Методических рекомендациях о порядке расчета суммы финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в части предоставления субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры развития застроенных территорий и (или) договоры комплексного развития территорий, и об условиях и порядке принятия органами местного самоуправления, субъектами Российской Федерации решений о предоставлении указанных субсидий за счет средств Фонда"<20> Решение Воронежской городской Думы от 31 августа 2016 года N 340-IV "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Воронеж".
"О Методических рекомендациях о порядке расчета суммы финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в части предоставления субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры развития застроенных территорий и (или) договоры комплексного развития территорий, и об условиях и порядке принятия органами местного самоуправления, субъектами Российской Федерации решений о предоставлении указанных субсидий за счет средств Фонда"<20> Решение Воронежской городской Думы от 31 августа 2016 года N 340-IV "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Воронеж".
"ГОСТ Р 56598-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Общие требования к полигонам для захоронения отходов"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.09.2015 N 1419-ст)[23] Региональный норматив градостроительного проектирования "Проектирование, строительство и рекультивация полигонов твердых бытовых отходов в Воронежской области". Утвержден приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 15 июля 2010 г. N 239
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.09.2015 N 1419-ст)[23] Региональный норматив градостроительного проектирования "Проектирование, строительство и рекультивация полигонов твердых бытовых отходов в Воронежской области". Утвержден приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 15 июля 2010 г. N 239
Статья: Административная ответственность за нарушения градостроительного законодательства в нормотворческой деятельности субъектов РФ
(Болтанова Е.С.)
("Административное право и процесс", 2013, N 5)В соответствии с п. 1 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Кроме того, по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации. Анализ норм административного и градостроительного законодательства позволяет сделать вывод о том, что субъекты Российской Федерации могут устанавливать административную ответственность за правонарушения в области благоустройства территории (соответствующие положения есть в законах г. Москвы, Иркутской, Ленинградской, Тюменской, Воронежской, Липецкой, Калужской областей и др.); несоблюдение региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования (Калининградская, Волгоградская, Томская области, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия)); нарушение правил землепользования и застройки (Приморский, Ставропольский, Краснодарский края, Пензенская, Калининградская, Свердловская, Челябинская, Волгоградская, Липецкая, Ленинградская, Томская, Белгородская области, Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия), Республика Мордовия), требований нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в сфере территориального планирования (Тюменская область, Вологодская область, Красноярский край), порядка подготовки документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (кроме согласования проектов таких документов) <4>, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (Республика Саха (Якутия), Тюменская, Томская, Иркутская, Кировская, Калининградская области, Забайкальский, Красноярский края), законодательства об охране объектов культурного наследия регионального и местного значения (пожалуй, во всех регионах предусмотрена ответственность за такие нарушения), правил размещения на территориях общего пользования временных объектов (Красноярский край).
(Болтанова Е.С.)
("Административное право и процесс", 2013, N 5)В соответствии с п. 1 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Кроме того, по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации. Анализ норм административного и градостроительного законодательства позволяет сделать вывод о том, что субъекты Российской Федерации могут устанавливать административную ответственность за правонарушения в области благоустройства территории (соответствующие положения есть в законах г. Москвы, Иркутской, Ленинградской, Тюменской, Воронежской, Липецкой, Калужской областей и др.); несоблюдение региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования (Калининградская, Волгоградская, Томская области, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия)); нарушение правил землепользования и застройки (Приморский, Ставропольский, Краснодарский края, Пензенская, Калининградская, Свердловская, Челябинская, Волгоградская, Липецкая, Ленинградская, Томская, Белгородская области, Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия), Республика Мордовия), требований нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в сфере территориального планирования (Тюменская область, Вологодская область, Красноярский край), порядка подготовки документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (кроме согласования проектов таких документов) <4>, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (Республика Саха (Якутия), Тюменская, Томская, Иркутская, Кировская, Калининградская области, Забайкальский, Красноярский края), законодательства об охране объектов культурного наследия регионального и местного значения (пожалуй, во всех регионах предусмотрена ответственность за такие нарушения), правил размещения на территориях общего пользования временных объектов (Красноярский край).