Норматив площади рабочего места офисного работника
Подборка наиболее важных документов по запросу Норматив площади рабочего места офисного работника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какими документами установлены санитарные правила работы на компьютере (ПЭВМ) и какие нормы площади на одно рабочее место, оборудованное им?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Офис организации занимает 2 помещения (комнаты) площадью 18 кв. м и 26,5 кв. м. В организации все работники используют плазменные мониторы. Следовательно, в помещении площадью 18 кв. м можно разместить не более 4 рабочих мест, а в помещении площадью 26,5 кв. м - не более 5 рабочих мест.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Офис организации занимает 2 помещения (комнаты) площадью 18 кв. м и 26,5 кв. м. В организации все работники используют плазменные мониторы. Следовательно, в помещении площадью 18 кв. м можно разместить не более 4 рабочих мест, а в помещении площадью 26,5 кв. м - не более 5 рабочих мест.
Нормативные акты
"ВНП 001-01/Банк России. Ведомственные нормы проектирования. Здания территориальных главных управлений, национальных банков и расчетно-кассовых центров Центрального банка Российской Федерации"
(утв. Приказом Банка России от 10.01.2002 N ОД-7)
(ред. от 20.05.2010)5.109. Состав и площади помещений для центральных устройств локальных сетей ЭВМ, средств связи и аппаратуры криптозащиты определяется техническим заданием. Требования к этим помещениям определяются действующими инструктивно-нормативными документами Департамента информационных систем Банка России.
(утв. Приказом Банка России от 10.01.2002 N ОД-7)
(ред. от 20.05.2010)5.109. Состав и площади помещений для центральных устройств локальных сетей ЭВМ, средств связи и аппаратуры криптозащиты определяется техническим заданием. Требования к этим помещениям определяются действующими инструктивно-нормативными документами Департамента информационных систем Банка России.
Решение Московского городского суда от 22.09.2020 по делу N 3а-3826/2020
<О признании недействующими отдельных положений Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП>Таким образом, судом установлено, что спорное здание представляет собой инфраструктуру энергетического предприятия, в нем оборудованы рабочие места сотрудников технических служб предприятия, обеспечивающих функционирование производственного процесса. Здание, составляя инфраструктуру предприятия, функционально неотделимо от единого производственного процесса и входит в состав производственного комплекса в качестве объекта вспомогательного назначения.
<О признании недействующими отдельных положений Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП>Таким образом, судом установлено, что спорное здание представляет собой инфраструктуру энергетического предприятия, в нем оборудованы рабочие места сотрудников технических служб предприятия, обеспечивающих функционирование производственного процесса. Здание, составляя инфраструктуру предприятия, функционально неотделимо от единого производственного процесса и входит в состав производственного комплекса в качестве объекта вспомогательного назначения.
Статья: Оргпроектирование: психология труда и проектирование организации рабочего места управленческого персонала
(Солянкина Л.Н., Бушма В.Ю.)
("Делопроизводство", 2007, N 3)При выборе помещения для службы делопроизводства необходимо учитывать, что в соответствии с действующими нормативами норма площади служебных помещений должна составлять не менее четырех квадратных метров на одного работника. Кроме того, принимается во внимание возможность установки и размещения оборудования, и прежде всего персональных ЭВМ, сканеров, факсов, принтеров, которые очень активно используются сегодня в сфере управления. Поэтому, определив состав и тип предполагаемых к размещению технических средств и вспомогательного оборудования, учитывают суммарную площадь, необходимую для их размещения. Скопление в небольшом помещении, где работает несколько человек, большого количества средств автоматизации и механизации значительно изменяет микроклимат в комнате, условия труда и приводит к быстрой утомляемости. Поэтому расчет площади на одного сотрудника, работающего за дисплеем компьютера, ведется с нормы шесть квадратных метров на человека. Рабочие места с мониторами должны располагаться на расстоянии между собой не менее полутора квадратных метров. При большом количестве технических средств удобнее с помощью передвижных перегородок или офисной мебели отделить несколько рабочих зон. Помещение всегда должно быть хорошо проветриваемым или оборудованным кондиционерами. Повышенные требования к вентиляции предъявляют скоростные копировальные и печатающие устройства.
(Солянкина Л.Н., Бушма В.Ю.)
("Делопроизводство", 2007, N 3)При выборе помещения для службы делопроизводства необходимо учитывать, что в соответствии с действующими нормативами норма площади служебных помещений должна составлять не менее четырех квадратных метров на одного работника. Кроме того, принимается во внимание возможность установки и размещения оборудования, и прежде всего персональных ЭВМ, сканеров, факсов, принтеров, которые очень активно используются сегодня в сфере управления. Поэтому, определив состав и тип предполагаемых к размещению технических средств и вспомогательного оборудования, учитывают суммарную площадь, необходимую для их размещения. Скопление в небольшом помещении, где работает несколько человек, большого количества средств автоматизации и механизации значительно изменяет микроклимат в комнате, условия труда и приводит к быстрой утомляемости. Поэтому расчет площади на одного сотрудника, работающего за дисплеем компьютера, ведется с нормы шесть квадратных метров на человека. Рабочие места с мониторами должны располагаться на расстоянии между собой не менее полутора квадратных метров. При большом количестве технических средств удобнее с помощью передвижных перегородок или офисной мебели отделить несколько рабочих зон. Помещение всегда должно быть хорошо проветриваемым или оборудованным кондиционерами. Повышенные требования к вентиляции предъявляют скоростные копировальные и печатающие устройства.
Вопрос: Сколько квадратных метров положено на офисное рабочее место с компьютером, если у пользователя 2 монитора и принтер?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2017)Вопрос: Сколько квадратных метров положено на офисное рабочее место с компьютером, если у пользователя 2 монитора и принтер?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2017)Вопрос: Сколько квадратных метров положено на офисное рабочее место с компьютером, если у пользователя 2 монитора и принтер?
Статья: "Компьютерные" нормы
(Черкашина Т.И.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2008, N 5)Когда читаешь санитарные правила и нормы при организации рабочего места, оборудованного компьютером, приходишь в ужас: как все это можно соблюдать?! И источник естественного света (то есть окно) должен находиться на северо-восточной стороне помещения, и расстояния между рабочими местами должны быть такими, что средний работодатель, арендующий офис, просто разорится на арендной плате "требуемых по стандарту" площадей. А с другой стороны, что делать? Ведь не зря же все эти стандарты и нормативы утверждают на государственном уровне, приходят проверять их соблюдение и наказывают нерадивых? Значит, они все-таки нужны. И в первую очередь - для здоровья работников, которые работают в вашем офисе за компьютерами, а не только ради пополнения бюджета очередными штрафами. Поэтому читайте и запоминайте.
(Черкашина Т.И.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2008, N 5)Когда читаешь санитарные правила и нормы при организации рабочего места, оборудованного компьютером, приходишь в ужас: как все это можно соблюдать?! И источник естественного света (то есть окно) должен находиться на северо-восточной стороне помещения, и расстояния между рабочими местами должны быть такими, что средний работодатель, арендующий офис, просто разорится на арендной плате "требуемых по стандарту" площадей. А с другой стороны, что делать? Ведь не зря же все эти стандарты и нормативы утверждают на государственном уровне, приходят проверять их соблюдение и наказывают нерадивых? Значит, они все-таки нужны. И в первую очередь - для здоровья работников, которые работают в вашем офисе за компьютерами, а не только ради пополнения бюджета очередными штрафами. Поэтому читайте и запоминайте.
Статья: Отделимые и неотделимые улучшения арендованного имущества. Часть первая (Начало)
(Бурсулая Т.Д.)
("Российский налоговый курьер", 2009, N 3)Пример 2. Изменим условие примера 1. Допустим, штат ООО "Парусник" был увеличен на пять человек. Поэтому цель перепланировки арендованного офисного помещения состояла в высвобождении дополнительных площадей под создание рабочих мест для новых сотрудников. При проведении работ часть старых межкомнатных перегородок разобрали без их последующей замены, что позволило увеличить площади некоторых кабинетов и разместить новых сотрудников.
(Бурсулая Т.Д.)
("Российский налоговый курьер", 2009, N 3)Пример 2. Изменим условие примера 1. Допустим, штат ООО "Парусник" был увеличен на пять человек. Поэтому цель перепланировки арендованного офисного помещения состояла в высвобождении дополнительных площадей под создание рабочих мест для новых сотрудников. При проведении работ часть старых межкомнатных перегородок разобрали без их последующей замены, что позволило увеличить площади некоторых кабинетов и разместить новых сотрудников.
Статья: Правовой статус телеработника (в порядке постановки задачи)
(Бородин И.И.)
("Трудовое право", 2008, N 5)- равенство трудовых прав телеработников с работниками, работающими в офисе фирмы;
(Бородин И.И.)
("Трудовое право", 2008, N 5)- равенство трудовых прав телеработников с работниками, работающими в офисе фирмы;