Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания
Подборка наиболее важных документов по запросу Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публичная служба и общественное представительство: синергия сотрудничества
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Взаимодействие публичных служащих и гражданских активистов, представляющих общественные публичные институты, важно подробно прописать и в Административных регламентах. Почему это важно? Нередко чиновники действуют согласно подзаконным актам, а не самим законам. В Федеральном законе от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Федеральном законе от 23 июня 2016 г. N 183-ФЗ "Об основных принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" содержатся нормы о взаимодействии исполнительных органов государственной власти с общественными палатами, однако эти нормы не всегда находят свою конкретизацию в ведомственных регламентах. В отличие от подробной регламентации действий субъектов общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, как показал анализ значительного количества положений об исполнительных органах государственной власти, административных регламентов, даже упоминаний о взаимодействии с общественными палатами нет. Как нет и алгоритма рассмотрения исполнительными органами государственной власти запросов общественных палат, рекомендаций по результатам мониторингов, протоколов общественных слушаний, актов общественных проверок, заключений общественной экспертизы нормативно-правовых актов, действий (бездействия) органов публичной власти и т.п. Исключение составляют только положения об исполнительных органах государственной власти, ответственных за создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, образования, культуры и здравоохранения, поскольку федеральные законы прямо предписывают включать в этот процесс общественные палаты, которые формируют составы общественных советов. Полагаем, что в Кодексе публичной службы должен быть специальный раздел, посвященный взаимодействию органов публичного управления с общественными объединениями, некоммерческими организациями, иными институтами гражданского общества, в частности, общественными палатами, общественными советами, а в каждом исполнительном органе публичной власти должен быть регламент взаимодействия с общественными формированиями субъекта РФ, включая в обязательном порядке и общественные палаты (советы), в котором подробно прописываются формы, процедуры, сроки, ответственные за организацию такого взаимодействия.
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Взаимодействие публичных служащих и гражданских активистов, представляющих общественные публичные институты, важно подробно прописать и в Административных регламентах. Почему это важно? Нередко чиновники действуют согласно подзаконным актам, а не самим законам. В Федеральном законе от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Федеральном законе от 23 июня 2016 г. N 183-ФЗ "Об основных принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" содержатся нормы о взаимодействии исполнительных органов государственной власти с общественными палатами, однако эти нормы не всегда находят свою конкретизацию в ведомственных регламентах. В отличие от подробной регламентации действий субъектов общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, как показал анализ значительного количества положений об исполнительных органах государственной власти, административных регламентов, даже упоминаний о взаимодействии с общественными палатами нет. Как нет и алгоритма рассмотрения исполнительными органами государственной власти запросов общественных палат, рекомендаций по результатам мониторингов, протоколов общественных слушаний, актов общественных проверок, заключений общественной экспертизы нормативно-правовых актов, действий (бездействия) органов публичной власти и т.п. Исключение составляют только положения об исполнительных органах государственной власти, ответственных за создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, образования, культуры и здравоохранения, поскольку федеральные законы прямо предписывают включать в этот процесс общественные палаты, которые формируют составы общественных советов. Полагаем, что в Кодексе публичной службы должен быть специальный раздел, посвященный взаимодействию органов публичного управления с общественными объединениями, некоммерческими организациями, иными институтами гражданского общества, в частности, общественными палатами, общественными советами, а в каждом исполнительном органе публичной власти должен быть регламент взаимодействия с общественными формированиями субъекта РФ, включая в обязательном порядке и общественные палаты (советы), в котором подробно прописываются формы, процедуры, сроки, ответственные за организацию такого взаимодействия.
Статья: Принцип эффективности и его реализация в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Положительной оценки заслуживает практика парламентского контроля в Курской области, который включает контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда медицинского страхования, ежегодные обязательные публичные отчеты о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, расположенными на территории региона; ежегодные отчеты Губернатора Курской области о результатах деятельности Правительства Курской области; сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности региональных государственных программ; ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития региона <17>.
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Положительной оценки заслуживает практика парламентского контроля в Курской области, который включает контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда медицинского страхования, ежегодные обязательные публичные отчеты о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, расположенными на территории региона; ежегодные отчеты Губернатора Курской области о результатах деятельности Правительства Курской области; сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности региональных государственных программ; ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития региона <17>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 23.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания
(ред. от 26.12.2024)
"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 23.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания
Статья: Административно-правовое регулирование оценки эффективности деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации
(Медведев Б.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)<7> См.: Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2018 г. N 457 "Об утверждении формы обязательного публичного отчета высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, представляемого в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, и формы плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" // СЗ РФ. 2018. N 17. Ст. 2498.
(Медведев Б.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)<7> См.: Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2018 г. N 457 "Об утверждении формы обязательного публичного отчета высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, представляемого в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, и формы плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" // СЗ РФ. 2018. N 17. Ст. 2498.
Статья: Цели и задачи оценки эффективности публичной власти
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 4)Отдельного внимания заслуживает повышение качества оказания услуг организациями в сфере здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения в рамках их независимой оценки. Такая оценка, в частности, проводится в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 4)Отдельного внимания заслуживает повышение качества оказания услуг организациями в сфере здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения в рамках их независимой оценки. Такая оценка, в частности, проводится в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Постановление Правительства РФ от 17.04.2018 N 457 "Об утверждении формы обязательного публичного отчета высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, представляемого в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, и формы плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Постановление Правительства РФ от 17.04.2018 N 457 "Об утверждении формы обязательного публичного отчета высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, представляемого в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, и формы плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".