Незаконное перемещение
Подборка наиболее важных документов по запросу Незаконное перемещение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС и уплате таможенных платежей в их отношении.
(Письмо Минфина России от 09.02.2024 N 27-03-09/11323)Вопрос: О незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС и уплате таможенных платежей в их отношении.
(Письмо Минфина России от 09.02.2024 N 27-03-09/11323)Вопрос: О незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС и уплате таможенных платежей в их отношении.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
(ред. от 04.11.2025)Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 56. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза, срок их уплаты и особенности исчисления
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 56. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза, срок их уплаты и особенности исчисления
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 10.04.2024 N 03-07-08/33200 <О применении ставки НДС 0% в отношении товаров, задекларированных и вывезенных в таможенной процедуре экспорта по таможенной декларации, которая в последующем признана неподанной>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 12)В соответствии с подп. 25 п. 1 ст. 2 Кодекса ЕАЭС незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза признается в том числе перемещение, совершенное с недекларированием товаров.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 12)В соответствии с подп. 25 п. 1 ст. 2 Кодекса ЕАЭС незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза признается в том числе перемещение, совершенное с недекларированием товаров.
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Судебная коллегия удовлетворила жалобу Т. на постановление Президиума краевого суда, которым действия осужденного переквалифицированы с ч. 2 ст. 188 УК РФ на ч. 1 ст. 229.1 УК РФ. Судебная коллегия признала, что решение суда в части квалификации действий лица по незаконному перемещению наркотических средств через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС по новому закону подлежит изменению. Во время совершения Т. преступления его действия подлежали квалификации по ч. 2 ст. 188 УК РФ. Согласно Федеральному закону от 07.12.2011 N 420-ФЗ ст. 188 УК РФ признана утратившей силу, но предусмотренные частью 2 этой статьи деяния фактически были включены в диспозицию ч. 1 ст. 229.1 УК РФ. Соответственно, вмененные Т. в вину действия подпадают под признаки составов преступлений, предусмотренных как ч. 2 ст. 188 УК РФ, так и ч. 1 ст. 229.1 УК РФ. Согласно ст. 9, 10 УК РФ преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния. Уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, а уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Поскольку положения ч. 1 ст. 229.1 УК РФ, введенные в действие после совершения Т. преступления, не улучшают его положение, устанавливая то же наказание, что и ч. 2 ст. 188 УК РФ, основания для переквалификации согласно ст. 10 УК РФ содеянного осужденным с ч. 2 ст. 188 УК РФ на ч. 1 ст. 229.1 УК РФ отсутствовали. Учитывая изложенное, Судебная коллегия состоявшиеся по делу судебные решения изменила и действия Т. переквалифицировала с ч. 1 ст. 229.1 УК РФ на ч. 2 ст. 188 УК РФ (в ред. от 27.12.2009) <2>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Судебная коллегия удовлетворила жалобу Т. на постановление Президиума краевого суда, которым действия осужденного переквалифицированы с ч. 2 ст. 188 УК РФ на ч. 1 ст. 229.1 УК РФ. Судебная коллегия признала, что решение суда в части квалификации действий лица по незаконному перемещению наркотических средств через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС по новому закону подлежит изменению. Во время совершения Т. преступления его действия подлежали квалификации по ч. 2 ст. 188 УК РФ. Согласно Федеральному закону от 07.12.2011 N 420-ФЗ ст. 188 УК РФ признана утратившей силу, но предусмотренные частью 2 этой статьи деяния фактически были включены в диспозицию ч. 1 ст. 229.1 УК РФ. Соответственно, вмененные Т. в вину действия подпадают под признаки составов преступлений, предусмотренных как ч. 2 ст. 188 УК РФ, так и ч. 1 ст. 229.1 УК РФ. Согласно ст. 9, 10 УК РФ преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния. Уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, а уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Поскольку положения ч. 1 ст. 229.1 УК РФ, введенные в действие после совершения Т. преступления, не улучшают его положение, устанавливая то же наказание, что и ч. 2 ст. 188 УК РФ, основания для переквалификации согласно ст. 10 УК РФ содеянного осужденным с ч. 2 ст. 188 УК РФ на ч. 1 ст. 229.1 УК РФ отсутствовали. Учитывая изложенное, Судебная коллегия состоявшиеся по делу судебные решения изменила и действия Т. переквалифицировала с ч. 1 ст. 229.1 УК РФ на ч. 2 ст. 188 УК РФ (в ред. от 27.12.2009) <2>.
Статья: Ответственность за контрабанду
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Многообъектность данных категорий преступлений представляет особую общественную опасность, связанную с незаконным перемещением через государственную границу РФ различных предметов, в том числе добытых преступным путем или ограниченных в обороте.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Многообъектность данных категорий преступлений представляет особую общественную опасность, связанную с незаконным перемещением через государственную границу РФ различных предметов, в том числе добытых преступным путем или ограниченных в обороте.
Статья: Уголовная ответственность за передачу лицу, содержащемуся в учреждении уголовно-исполнительной системы или месте содержания под стражей, средств коммуникации
(Филиппов П.А., Степанов В.В.)
("Уголовное право", 2025, N 10)Во-первых, согласно п. 221 Правил ИУ лица, прибывшие на свидание с осужденным к лишению свободы, после разъяснения им администрацией ИУ порядка проведения свидания сдают запрещенные в ИУ вещи и предметы; одежда, вещи граждан, прибывших на свидание, и принесенные ими продукты питания подлежат досмотру. Во-вторых, при незаконном перемещении товаров через таможенную границу практика признает оконченной контрабанду с момента представления таможенному органу таможенной декларации (иного документа) или незаявления о наличии декларируемых товаров (заявления об отсутствии декларируемых товаров) <24>. Полагаем, данный подход уместно применять и к анализируемому деянию.
(Филиппов П.А., Степанов В.В.)
("Уголовное право", 2025, N 10)Во-первых, согласно п. 221 Правил ИУ лица, прибывшие на свидание с осужденным к лишению свободы, после разъяснения им администрацией ИУ порядка проведения свидания сдают запрещенные в ИУ вещи и предметы; одежда, вещи граждан, прибывших на свидание, и принесенные ими продукты питания подлежат досмотру. Во-вторых, при незаконном перемещении товаров через таможенную границу практика признает оконченной контрабанду с момента представления таможенному органу таможенной декларации (иного документа) или незаявления о наличии декларируемых товаров (заявления об отсутствии декларируемых товаров) <24>. Полагаем, данный подход уместно применять и к анализируемому деянию.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)С учетом цели Конвенции, заключающейся в обеспечении скорейшего возвращения похищенных детей в государство их обычного проживания, с тем чтобы можно было провести разбирательство по существу, крайне важно, чтобы в государстве убежища не возбуждалось разбирательство по делу об опеке. С этой целью ст. 16 предусматривает, что "после получения уведомления о незаконном перемещении или удержании ребенка в соответствии со статьей 3 судебные или административные органы договаривающегося государства, в которое был перемещен или в котором удерживается ребенок, не должны выносить решения относительно прав опеки, пока не будет установлено, что ребенок не подлежит возвращению в соответствии с настоящей Конвенцией или если в разумные сроки после получения данного уведомления было подано заявление о возвращении ребенка в соответствии с настоящей Конвенцией" <1>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)С учетом цели Конвенции, заключающейся в обеспечении скорейшего возвращения похищенных детей в государство их обычного проживания, с тем чтобы можно было провести разбирательство по существу, крайне важно, чтобы в государстве убежища не возбуждалось разбирательство по делу об опеке. С этой целью ст. 16 предусматривает, что "после получения уведомления о незаконном перемещении или удержании ребенка в соответствии со статьей 3 судебные или административные органы договаривающегося государства, в которое был перемещен или в котором удерживается ребенок, не должны выносить решения относительно прав опеки, пока не будет установлено, что ребенок не подлежит возвращению в соответствии с настоящей Конвенцией или если в разумные сроки после получения данного уведомления было подано заявление о возвращении ребенка в соответствии с настоящей Конвенцией" <1>.
Вопрос: Об определении видов нефти и нефтепродуктов в целях применения уголовной ответственности за незаконное перемещение через границу стратегически важных товаров и ресурсов.
(Письмо Минфина России от 17.11.2023 N 27-01-25/110020)Вопрос: Об определении видов нефти и нефтепродуктов в целях применения уголовной ответственности за незаконное перемещение через границу стратегически важных товаров и ресурсов.
(Письмо Минфина России от 17.11.2023 N 27-01-25/110020)Вопрос: Об определении видов нефти и нефтепродуктов в целях применения уголовной ответственности за незаконное перемещение через границу стратегически важных товаров и ресурсов.
"Упрощенные производства в гражданском судопроизводстве"
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Другим редким видом требований приказного производства является требование территориального органа федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов о взыскании расходов, произведенных в связи с розыском ответчика, или должника, или ребенка. Это требование корреспондирует со ст. 120 ГПК РФ, предусматривающей обязательный розыск ответчиков, место пребывания которых неизвестно, по установленному ряду исковых требований, а также розыск ребенка по требованию о возвращении незаконно перемещенного в РФ или удерживаемого в РФ ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора РФ.
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Другим редким видом требований приказного производства является требование территориального органа федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов о взыскании расходов, произведенных в связи с розыском ответчика, или должника, или ребенка. Это требование корреспондирует со ст. 120 ГПК РФ, предусматривающей обязательный розыск ответчиков, место пребывания которых неизвестно, по установленному ряду исковых требований, а также розыск ребенка по требованию о возвращении незаконно перемещенного в РФ или удерживаемого в РФ ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора РФ.
Статья: Определение размера наркотиков, находящихся в смесях и иных субстанциях
(Курсаев А.В.)
("Законность", 2025, N 10)А. Федоров полагает, что немедицинского потребления не будет в ситуации, когда наркотик смешивается с нейтральным компонентом в целях его сокрытия, например для незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации (в этом случае масса наркотика, укрытого в определенном товаре (муке, сахаре и т.п.), в случае задержания такой контрабанды будет исчисляться из количества сокрытого наркотика, не из массы всей смеси) <10>.
(Курсаев А.В.)
("Законность", 2025, N 10)А. Федоров полагает, что немедицинского потребления не будет в ситуации, когда наркотик смешивается с нейтральным компонентом в целях его сокрытия, например для незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации (в этом случае масса наркотика, укрытого в определенном товаре (муке, сахаре и т.п.), в случае задержания такой контрабанды будет исчисляться из количества сокрытого наркотика, не из массы всей смеси) <10>.
Статья: Перемещение работников на другую работу: защищаем интересы работодателя
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 7)Если письменные приказы (распоряжения) о перемещении будут издаваться, а устные - отдаваться неуполномоченными лицами (ни в одном документе их полномочия не будут установлены), то в случае спора суд или инспектор ГИТ могут признать перемещение работника незаконным. Это надо учитывать. Для защиты позиции работодателя важно документально оформить наделение полномочиями соответствующих руководителей. Полномочия суд может проверить и учесть.
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 7)Если письменные приказы (распоряжения) о перемещении будут издаваться, а устные - отдаваться неуполномоченными лицами (ни в одном документе их полномочия не будут установлены), то в случае спора суд или инспектор ГИТ могут признать перемещение работника незаконным. Это надо учитывать. Для защиты позиции работодателя важно документально оформить наделение полномочиями соответствующих руководителей. Полномочия суд может проверить и учесть.