Незаконченное и неполное высшее обрАзование это одно и то же
Подборка наиболее важных документов по запросу Незаконченное и неполное высшее обрАзование это одно и то же (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Ранее обучался в аспирантуре, но не завершил обучение (диплома нет). Сейчас после повторного поступления в аспирантуру в тот же госаккредитованный вуз повторно прохожу обучение. Могу ли я запрашивать дополнительный учебный отпуск на работе в соответствии со ст. 173.1?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Ответ: Одно из условий предоставления учебного отпуска - получение образования соответствующего уровня впервые. Если работник имеет незаконченное высшее образование и второй раз учится по другой специальности, он не лишается права на учебный отпуск. Российское законодательство не рассматривает неполное высшее образование как уровень высшего профессионального образования (Определение Верховного Суда РФ от 26.07.2012 N АПЛ12-398).
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Ответ: Одно из условий предоставления учебного отпуска - получение образования соответствующего уровня впервые. Если работник имеет незаконченное высшее образование и второй раз учится по другой специальности, он не лишается права на учебный отпуск. Российское законодательство не рассматривает неполное высшее образование как уровень высшего профессионального образования (Определение Верховного Суда РФ от 26.07.2012 N АПЛ12-398).
Нормативные акты
"Инструкция об экзаменах, переводе и выпуске учащихся общеобразовательных школ РСФСР"
(утв. Минпросом РСФСР 13.02.1987 N 14-М)
(ред. от 27.03.1989)Членами экзаменационных комиссий могут быть лица, имеющие высшее образование, в исключительных случаях - учителя с незаконченным высшим образованием на основе их фактической подготовленности.
(утв. Минпросом РСФСР 13.02.1987 N 14-М)
(ред. от 27.03.1989)Членами экзаменационных комиссий могут быть лица, имеющие высшее образование, в исключительных случаях - учителя с незаконченным высшим образованием на основе их фактической подготовленности.
Постановление Госкомтруда СССР от 18.06.1984 N 188
"Об утверждении форм документов Унифицированной системы документации по социальному обеспечению (УСДСО)"3.17. "Образование" - высшее, незаконченное высшее, среднее специальное, среднее общее, неполное среднее, при этом необходимо указать, какое учебное заведение окончил и год окончания.
"Об утверждении форм документов Унифицированной системы документации по социальному обеспечению (УСДСО)"3.17. "Образование" - высшее, незаконченное высшее, среднее специальное, среднее общее, неполное среднее, при этом необходимо указать, какое учебное заведение окончил и год окончания.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 ноября 2009 г. N 259-ФЗ "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете"
(постатейный)
(Кирилловых А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Документы об уровне образования выдаются лицам, прошедшим итоговую аттестацию. Несмотря на это, лица, которые не завершили свое обучение в вузе, вправе получить диплом о неполном высшем профессиональном образовании или справку установленного образца о незаконченном высшем профессиональном образовании (лица, получающие указанные документы, не проходят итоговую аттестацию).
(постатейный)
(Кирилловых А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Документы об уровне образования выдаются лицам, прошедшим итоговую аттестацию. Несмотря на это, лица, которые не завершили свое обучение в вузе, вправе получить диплом о неполном высшем профессиональном образовании или справку установленного образца о незаконченном высшем профессиональном образовании (лица, получающие указанные документы, не проходят итоговую аттестацию).
Статья: Этапы становления и развития Германского таможенного союза
(Коровяковский Д.Г., Петров Ю.И.)
("Таможенное дело", 2016, N 4)Поэтому в дальнейшем речь шла уже не о полном слиянии государств и народов, а менее тесном, но зато более близком к реальной жизни союзе. Создавались неполные, незаконченные союзы, "союзные" образования, в которых таможенное сближение являлось своего рода переходной формой от действительного союза к простым торговым договорам.
(Коровяковский Д.Г., Петров Ю.И.)
("Таможенное дело", 2016, N 4)Поэтому в дальнейшем речь шла уже не о полном слиянии государств и народов, а менее тесном, но зато более близком к реальной жизни союзе. Создавались неполные, незаконченные союзы, "союзные" образования, в которых таможенное сближение являлось своего рода переходной формой от действительного союза к простым торговым договорам.
Вопрос: Что необходимо указывать в трудовых книжках (а именно в графе "Профессия, специальность") новых сотрудников, если у одного из них только аттестат о среднем образовании, а у второго незаконченное высшее образование?
(Консультация эксперта, ФНС РФ, 2004)Вопрос: Что необходимо указывать в трудовых книжках (а именно в графе "Профессия, специальность") новых сотрудников, если у одного из них только аттестат о среднем образовании, а у второго незаконченное высшее образование?
(Консультация эксперта, ФНС РФ, 2004)Вопрос: Что необходимо указывать в трудовых книжках (а именно в графе "Профессия, специальность") новых сотрудников, если у одного из них только аттестат о среднем образовании, а у второго незаконченное высшее образование?
Статья: Кадровый состав военных трибуналов транспорта в период ВОВ
(Шкаревский Д.Н.)
("История государства и права", 2015, N 24)Таким образом, основную массу сотрудников транспортных ВТ (около 50 - 60%) составляли лица, прошедшие юридические курсы, или окончившие юридическую школу, или имеющие незаконченное высшее образование. Получение же высшего юридического образования среди сотрудников ВТ явно оставалось непопулярным. Более полная информация содержится в таблицах 2 и 3.
(Шкаревский Д.Н.)
("История государства и права", 2015, N 24)Таким образом, основную массу сотрудников транспортных ВТ (около 50 - 60%) составляли лица, прошедшие юридические курсы, или окончившие юридическую школу, или имеющие незаконченное высшее образование. Получение же высшего юридического образования среди сотрудников ВТ явно оставалось непопулярным. Более полная информация содержится в таблицах 2 и 3.
Статья: Судебная защита трудовых прав работника
(Северцев Р.В.)
("Ленинградский юридический журнал", 2018, N 1)Участники судебного процесса и их образование. Конечно, судья - ключевая фигура процесса, однако качество судебного решения зависит не только от него, но и от всех остальных участников. Это прежде всего стороны, прокурор, адвокат, косвенно - уже упомянутый аппарат суда и т.д. Судья как единственное связующее звено между всеми участниками и ключевая фигура процесса должен обладать соответствующей компетенцией, основой которой является высокое качество юридического образования. Здесь необходимо отметить одно важное обстоятельство. Невозможно или почти невозможно освоить в достаточной степени все специализации в рамках одной специальности. Бакалавриат не является исключением из этой логики, поскольку по факту представляет собой "неполное высшее образование". Косвенно это признает и законодатель, устанавливая требования к кандидатам на должность судьи. Так, эти требования предусматривают необходимость для кандидата иметь высшее юридическое образование по специальности либо иметь квалификации (степени) магистра и бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция". По логике законодателя получается, что знаний бакалавриата "всего обо всем" недостаточно для работы судьей. Нужна степень магистра, которая в совокупности с бакалавриатом фактически является старым специалитетом. Получается странная ситуация, когда судья занимается не только делами в рамках своей специализации, но и всеми остальными, где его знания ограничиваются бакалавриатом, который сам законодатель признает недостаточным для замещения должности судьи.
(Северцев Р.В.)
("Ленинградский юридический журнал", 2018, N 1)Участники судебного процесса и их образование. Конечно, судья - ключевая фигура процесса, однако качество судебного решения зависит не только от него, но и от всех остальных участников. Это прежде всего стороны, прокурор, адвокат, косвенно - уже упомянутый аппарат суда и т.д. Судья как единственное связующее звено между всеми участниками и ключевая фигура процесса должен обладать соответствующей компетенцией, основой которой является высокое качество юридического образования. Здесь необходимо отметить одно важное обстоятельство. Невозможно или почти невозможно освоить в достаточной степени все специализации в рамках одной специальности. Бакалавриат не является исключением из этой логики, поскольку по факту представляет собой "неполное высшее образование". Косвенно это признает и законодатель, устанавливая требования к кандидатам на должность судьи. Так, эти требования предусматривают необходимость для кандидата иметь высшее юридическое образование по специальности либо иметь квалификации (степени) магистра и бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция". По логике законодателя получается, что знаний бакалавриата "всего обо всем" недостаточно для работы судьей. Нужна степень магистра, которая в совокупности с бакалавриатом фактически является старым специалитетом. Получается странная ситуация, когда судья занимается не только делами в рамках своей специализации, но и всеми остальными, где его знания ограничиваются бакалавриатом, который сам законодатель признает недостаточным для замещения должности судьи.
Статья: Новый уровень образования
(Мошкович М., Завойкина Н., Терешко Ю.)
("ЭЖ-Юрист", 2007, N 43)Закон исключает институты неполного и незаконченного высшего профессионального образования. Соответственно, исключается выдача диплома о неполном высшем профессиональном образовании и справки о незаконченном высшем профессиональном образовании.
(Мошкович М., Завойкина Н., Терешко Ю.)
("ЭЖ-Юрист", 2007, N 43)Закон исключает институты неполного и незаконченного высшего профессионального образования. Соответственно, исключается выдача диплома о неполном высшем профессиональном образовании и справки о незаконченном высшем профессиональном образовании.
Статья: Работающие бедные в США
(Петровская Н.Е.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 9)В Соединенных Штатах риск оказаться за чертой бедности, безработным значительно выше у тех, кто не имеет полного школьного образования, профессиональной подготовки. Среди тех, кто не окончил полную среднюю школу, доля работающих бедных в рабочей силе составляла 16,2% против 1,7% для окончивших колледж.
(Петровская Н.Е.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 9)В Соединенных Штатах риск оказаться за чертой бедности, безработным значительно выше у тех, кто не имеет полного школьного образования, профессиональной подготовки. Среди тех, кто не окончил полную среднюю школу, доля работающих бедных в рабочей силе составляла 16,2% против 1,7% для окончивших колледж.
"Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база. С учетом новой редакции Трудового кодекса РФ"
(Захаркина О.И.)
("Омега-Л", 2007)Записи о неполном (незаконченном) образовании производятся в соответствии с представленным работником документом (справкой образовательного учреждения, справкой о незаконченном высшем образовании и т.д.). На основании студенческого билета или зачетной книжки работника записи об образовании не производятся, так как данные документы лишь подтверждают, что работник зачислен в учебное заведение и является студентом.
(Захаркина О.И.)
("Омега-Л", 2007)Записи о неполном (незаконченном) образовании производятся в соответствии с представленным работником документом (справкой образовательного учреждения, справкой о незаконченном высшем образовании и т.д.). На основании студенческого билета или зачетной книжки работника записи об образовании не производятся, так как данные документы лишь подтверждают, что работник зачислен в учебное заведение и является студентом.
Статья: Завязываем трудовые отношения (Окончание)
(Румынина В.В.)
("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2008, N 8)Пункт 6 "Образование" заполняем в соответствии с документом об образовании (аттестатом, дипломом и др.). Уровни образования формулируются следующим образом: "Основное общее образование", "Среднее (полное) общее образование", "Начальное профессиональное образование", "Среднее профессиональное образование", "Неполное высшее образование", "Высшее образование", "Послевузовское образование". Если образование не закончено (есть академическая справка), в формулировку добавляется еще одно слово. Например, "Незаконченное среднее образование". В сведениях по послевузовскому профессиональному образованию указывается форма послевузовской подготовки: аспирантура, адъюнктура, ординатура или докторантура.
(Румынина В.В.)
("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2008, N 8)Пункт 6 "Образование" заполняем в соответствии с документом об образовании (аттестатом, дипломом и др.). Уровни образования формулируются следующим образом: "Основное общее образование", "Среднее (полное) общее образование", "Начальное профессиональное образование", "Среднее профессиональное образование", "Неполное высшее образование", "Высшее образование", "Послевузовское образование". Если образование не закончено (есть академическая справка), в формулировку добавляется еще одно слово. Например, "Незаконченное среднее образование". В сведениях по послевузовскому профессиональному образованию указывается форма послевузовской подготовки: аспирантура, адъюнктура, ординатура или докторантура.
Статья: Современный виктимологический портрет физического лица, пострадавшего от преступления
(Кочин А.А., Харламов В.С.)
("Российский следователь", 2021, N 12)Уровень образования. Как показало проведенное исследование, уровень образования потерпевших играет значительную роль в ситуации совершения криминального посягательства: 4,7% рассматриваемых потерпевших не имели даже начального образования, 5,0% имели начальное образование, 11,2% - неполное среднее, 42,4% - среднее общее, 22,2% - среднее специальное, 2,5% - незаконченное высшее, а 12,0% - высшее образование.
(Кочин А.А., Харламов В.С.)
("Российский следователь", 2021, N 12)Уровень образования. Как показало проведенное исследование, уровень образования потерпевших играет значительную роль в ситуации совершения криминального посягательства: 4,7% рассматриваемых потерпевших не имели даже начального образования, 5,0% имели начальное образование, 11,2% - неполное среднее, 42,4% - среднее общее, 22,2% - среднее специальное, 2,5% - незаконченное высшее, а 12,0% - высшее образование.