Неверный выБор способа определения поставщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Неверный выБор способа определения поставщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конкурс или аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Оспариваемым решением антимонопольного органа... ФГБУ... вменяется нарушение... выразившееся в неверном выборе способа определения поставщика: открытый конкурс вместо электронного аукциона.
(КонсультантПлюс, 2025)Оспариваемым решением антимонопольного органа... ФГБУ... вменяется нарушение... выразившееся в неверном выборе способа определения поставщика: открытый конкурс вместо электронного аукциона.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обоснование осуществления закупки у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Антимонопольный орган... пришел к выводу о том, что, учитывая проведение в октябре 2020 году электронного аукциона... который признан состоявшимся и победителем которого определено ООО... оснований для осуществления 02.11.2020 закупки у единственного поставщика у заказчика не имелось. Следовательно, заказчиком неверно выбран способ определения поставщика...
(КонсультантПлюс, 2025)...Антимонопольный орган... пришел к выводу о том, что, учитывая проведение в октябре 2020 году электронного аукциона... который признан состоявшимся и победителем которого определено ООО... оснований для осуществления 02.11.2020 закупки у единственного поставщика у заказчика не имелось. Следовательно, заказчиком неверно выбран способ определения поставщика...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)неправильно выбран способ определения поставщика - штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.30.1 КоАП РФ). Так накажут, например, если вместо проведения электронного запроса котировок закупили у единственного поставщика;
(КонсультантПлюс, 2025)неправильно выбран способ определения поставщика - штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.30.1 КоАП РФ). Так накажут, например, если вместо проведения электронного запроса котировок закупили у единственного поставщика;
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)4. Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, либо применение закрытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, либо проведение закрытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на условиях, отличных от согласованных с указанным органом, либо заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, либо заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без согласования с контрольным органом в сфере закупок в случаях, если необходимость такого согласования предусмотрена указанными законодательством и нормативными правовыми актами, -
(ред. от 04.11.2025)4. Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, либо применение закрытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, либо проведение закрытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на условиях, отличных от согласованных с указанным органом, либо заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, либо заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без согласования с контрольным органом в сфере закупок в случаях, если необходимость такого согласования предусмотрена указанными законодательством и нормативными правовыми актами, -
Готовое решение: Как сформировать идентификационный код закупки
(КонсультантПлюс, 2025)Неверный код, указанный в извещении, документации (если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ), может привести к неправильному выбору способа определения поставщика или отсутствию необходимых запретов (ограничений), которые установлены для некоторых закупок. Это, в свою очередь, может привести к административной ответственности.
(КонсультантПлюс, 2025)Неверный код, указанный в извещении, документации (если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ), может привести к неправильному выбору способа определения поставщика или отсутствию необходимых запретов (ограничений), которые установлены для некоторых закупок. Это, в свою очередь, может привести к административной ответственности.
Статья: Некоторые вопросы заключения государственного (муниципального) контракта путем закупки у единственного поставщика
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 3)Помимо прочего, сферы естественных монополий зачастую пересекаются со смежными сферами, что также может вызвать дополнительные сложности с точки зрения правоприменения. Так, согласно ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях, к сферам естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. При этом очевидно, что на рынке существует огромное предложение услуг по пересылке корреспонденции и т.д. Арбитражный суд признал неправомерным вывод антимонопольного органа о неверном выборе способа определения поставщика на оказание почтовых услуг. Суд указал, что заказчик на основании п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона о контрактной системе вправе заключить контракт с единственным исполнителем на оказание услуг общедоступной почтовой связи. Таким образом, как верно указано судами, при заключении контракта на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) [10].
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 3)Помимо прочего, сферы естественных монополий зачастую пересекаются со смежными сферами, что также может вызвать дополнительные сложности с точки зрения правоприменения. Так, согласно ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях, к сферам естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. При этом очевидно, что на рынке существует огромное предложение услуг по пересылке корреспонденции и т.д. Арбитражный суд признал неправомерным вывод антимонопольного органа о неверном выборе способа определения поставщика на оказание почтовых услуг. Суд указал, что заказчик на основании п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона о контрактной системе вправе заключить контракт с единственным исполнителем на оказание услуг общедоступной почтовой связи. Таким образом, как верно указано судами, при заключении контракта на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) [10].
Готовое решение: При каких условиях контракт, заключенный по Закону N 44-ФЗ, может быть признан недействительным
(КонсультантПлюс, 2025)Неверно выбран способ определения поставщика. Самым распространенным основанием для признания контракта недействительным в суде является выбор в пользу неконкурентной процедуры определения поставщика, когда оснований для этого недостаточно. Например, контракт, заключенный с единственным поставщиком на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, может быть признан недействительным, если заказчик мог провести конкурентную процедуру.
(КонсультантПлюс, 2025)Неверно выбран способ определения поставщика. Самым распространенным основанием для признания контракта недействительным в суде является выбор в пользу неконкурентной процедуры определения поставщика, когда оснований для этого недостаточно. Например, контракт, заключенный с единственным поставщиком на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, может быть признан недействительным, если заказчик мог провести конкурентную процедуру.
Готовое решение: Как осуществить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)За заключение контрактов с единственным поставщиком в объеме, превышающем предельный годовой объем закупок у единственного поставщика, заказчику грозит штраф за неверный выбор способа определения поставщика.
(КонсультантПлюс, 2025)За заключение контрактов с единственным поставщиком в объеме, превышающем предельный годовой объем закупок у единственного поставщика, заказчику грозит штраф за неверный выбор способа определения поставщика.
Готовое решение: Как провести закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для таких закупок установлены предельные годовые объемы. Важно учитывать эти лимиты, так как, если вы их превысите, вас оштрафуют за неправильный выбор способа определения поставщика.
(КонсультантПлюс, 2025)Для таких закупок установлены предельные годовые объемы. Важно учитывать эти лимиты, так как, если вы их превысите, вас оштрафуют за неправильный выбор способа определения поставщика.
Готовое решение: В каком порядке необходимо исполнить предписание, выданное ФАС России в рамках контрольных мероприятий по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)иные действия, направленные на устранение нарушения. В частности, контрольный орган может выдать предписание об аннулировании закупки (п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Такое возможно, например, в случае, когда заказчик неверно выбрал способ определения поставщика или сформировал объект закупки таким образом, что это привело к ограничению количества участников (см. Решение и Предписание ФАС России от 25.08.2023 по делу N 28/06/105-1990/2023).
(КонсультантПлюс, 2025)иные действия, направленные на устранение нарушения. В частности, контрольный орган может выдать предписание об аннулировании закупки (п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Такое возможно, например, в случае, когда заказчик неверно выбрал способ определения поставщика или сформировал объект закупки таким образом, что это привело к ограничению количества участников (см. Решение и Предписание ФАС России от 25.08.2023 по делу N 28/06/105-1990/2023).
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)За неверный выбор способа определения поставщика по Закону N 223-ФЗ административной ответственности не установлено. Не предусмотрено, например, штрафов за проведение электронного конкурса, когда в соответствии с вашим положением о закупке должен быть проведен электронный аукцион.
(КонсультантПлюс, 2025)За неверный выбор способа определения поставщика по Закону N 223-ФЗ административной ответственности не установлено. Не предусмотрено, например, штрафов за проведение электронного конкурса, когда в соответствии с вашим положением о закупке должен быть проведен электронный аукцион.