Неуведомление службы занятости
Подборка наиболее важных документов по запросу Неуведомление службы занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФМожно уволить по сокращению штата (численности), даже если не уведомлена (уведомлена несвоевременно) служба занятости >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как произвести увольнение работников по сокращению численности (штата)
(КонсультантПлюс, 2025)по ст. 19.7 КоАП РФ - за неуведомление государственной службы занятости о сокращении, то есть за непредставление или несвоевременное представление информации, указанной в п. 2 ч. 1 ст. 53 Закона о занятости N 565-ФЗ, либо ее представление в неполном объеме или в искаженном виде;
(КонсультантПлюс, 2025)по ст. 19.7 КоАП РФ - за неуведомление государственной службы занятости о сокращении, то есть за непредставление или несвоевременное представление информации, указанной в п. 2 ч. 1 ст. 53 Закона о занятости N 565-ФЗ, либо ее представление в неполном объеме или в искаженном виде;
Путеводитель по трудовым спорам. Спорные ситуации при увольнении в связи с сокращением численности или штата работников3. Неуведомление государственной службы занятости о предстоящем увольнении работника в связи с сокращением численности или штата
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)
Ситуация: Как встать на учет в органах службы занятости и получить пособие по безработице?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если гражданин трудоустроился, он не обязан сообщать об этом в центр занятости населения. Сумма излишне выплаченного гражданину пособия по безработице за период, когда он фактически уже был трудоустроен, возврату не подлежит в связи с отсутствием в данной ситуации факта недобросовестности в действиях гражданина (пп. 3 ст. 1109 ГК РФ; Письмо Минтруда России N 16-3/10/В-3827).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если гражданин трудоустроился, он не обязан сообщать об этом в центр занятости населения. Сумма излишне выплаченного гражданину пособия по безработице за период, когда он фактически уже был трудоустроен, возврату не подлежит в связи с отсутствием в данной ситуации факта недобросовестности в действиях гражданина (пп. 3 ст. 1109 ГК РФ; Письмо Минтруда России N 16-3/10/В-3827).
Готовое решение: Есть ли особенности увольнения работника-инвалида по собственному желанию
(КонсультантПлюс, 2025)Не забудьте уведомить государственную службу занятости о вакансии, если она образовалась после увольнения работника-инвалида. Кроме того, информируйте эту службу о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (п. п. 6, 7 ч. 1, ч. 8 ст. 53 Закона N 565-ФЗ). Как правило, уведомлять орган службы занятости нужно и в случае, если рабочее место увольняющегося инвалида было создано вами за счет субсидий.
(КонсультантПлюс, 2025)Не забудьте уведомить государственную службу занятости о вакансии, если она образовалась после увольнения работника-инвалида. Кроме того, информируйте эту службу о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (п. п. 6, 7 ч. 1, ч. 8 ст. 53 Закона N 565-ФЗ). Как правило, уведомлять орган службы занятости нужно и в случае, если рабочее место увольняющегося инвалида было создано вами за счет субсидий.
Статья: Прообраз судопроизводства по делам об административных правонарушениях советской предвоенной эпохи
(Щепалов С.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)Первый. Принимаются специализированные нормативные акты об административной ответственности за отдельные виды распространенных нарушений порядка управления. В 1920 г. - за контрабанду <22>, в 1921 г. - за трудовое дезертирство <23> и неуплату натурального налога <24>. В 1922 г. в ст. 19 Устава железных дорог РСФСР закрепляется ответственность за безбилетный проезд <25>. 8 февраля 1923 г. Народному комиссариату путей сообщения дается право издавать обязательные постановления в целях охраны безопасности движения на железных дорогах и водных путях и налагать за нарушение штрафы до 50 руб. золотом <26>. В 1924 г. упорядочивается ответственность за нарушения правил уличного движения <27>. Наркомтруд закрепляет в 1923 г. административную ответственность за неуведомление нанимателями бирж труда о результатах посылки безработных на работу, невыдачу расчетных книжек, в 1926 г. - за непредоставление инспекции труда правил внутреннего распорядка <28>.
(Щепалов С.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)Первый. Принимаются специализированные нормативные акты об административной ответственности за отдельные виды распространенных нарушений порядка управления. В 1920 г. - за контрабанду <22>, в 1921 г. - за трудовое дезертирство <23> и неуплату натурального налога <24>. В 1922 г. в ст. 19 Устава железных дорог РСФСР закрепляется ответственность за безбилетный проезд <25>. 8 февраля 1923 г. Народному комиссариату путей сообщения дается право издавать обязательные постановления в целях охраны безопасности движения на железных дорогах и водных путях и налагать за нарушение штрафы до 50 руб. золотом <26>. В 1924 г. упорядочивается ответственность за нарушения правил уличного движения <27>. Наркомтруд закрепляет в 1923 г. административную ответственность за неуведомление нанимателями бирж труда о результатах посылки безработных на работу, невыдачу расчетных книжек, в 1926 г. - за непредоставление инспекции труда правил внутреннего распорядка <28>.
Статья: Сокращения в марте - ошибки фирм. Как исправить их?
(Клюева Е.)
("Трудовое право", 2022, N 5)Массовых сокращений на рынке труда в России не планируется, в службы занятости такие уведомления не поступали, сообщил министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков. По его словам, рынок пока занимает "выжидательную позицию", ряд предпринимателей поставил производство на паузу. "Согласно действующему трудовому законодательству работодатель обязан уведомить службу занятости в случае планируемого сокращения работников за два месяца до такого сокращения, а если это массовое сокращение - то за три месяца. На сегодняшний день таких уведомлений в центры занятости на территории Российской Федерации не поступало", - сказал господин Котяков на заседании комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов.
(Клюева Е.)
("Трудовое право", 2022, N 5)Массовых сокращений на рынке труда в России не планируется, в службы занятости такие уведомления не поступали, сообщил министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков. По его словам, рынок пока занимает "выжидательную позицию", ряд предпринимателей поставил производство на паузу. "Согласно действующему трудовому законодательству работодатель обязан уведомить службу занятости в случае планируемого сокращения работников за два месяца до такого сокращения, а если это массовое сокращение - то за три месяца. На сегодняшний день таких уведомлений в центры занятости на территории Российской Федерации не поступало", - сказал господин Котяков на заседании комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов.
Статья: Приостановление экономической деятельности организации и увольнение работников в связи с сокращением штата
(Болдырев В.А., Горбунов Д.В.)
("Право и экономика", 2023, N 6)Апелляционное определение Московского городского суда от 14.11.2017 N 33-46058/2017 содержит следующие суждения: "С доводами истца о незаконности увольнения в связи с тем, что ответчик уведомил орган занятости населения не за три месяца, а за два месяца с учетом массовости увольнения, судебная коллегия не может согласиться, поскольку в соответствии с положениями пункта 2 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ответчик в письменной форме сообщил в орган занятости населения о проводимых мероприятиях по сокращению численности и представил сведения о высвобождаемых работниках от 30 сентября 2016 года. Кроме того, неуведомление службы занятости при отсутствии других нарушений со стороны работодателя не является нарушением порядка увольнения и не может служить основанием для признания увольнения незаконным" <22>.
(Болдырев В.А., Горбунов Д.В.)
("Право и экономика", 2023, N 6)Апелляционное определение Московского городского суда от 14.11.2017 N 33-46058/2017 содержит следующие суждения: "С доводами истца о незаконности увольнения в связи с тем, что ответчик уведомил орган занятости населения не за три месяца, а за два месяца с учетом массовости увольнения, судебная коллегия не может согласиться, поскольку в соответствии с положениями пункта 2 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ответчик в письменной форме сообщил в орган занятости населения о проводимых мероприятиях по сокращению численности и представил сведения о высвобождаемых работниках от 30 сентября 2016 года. Кроме того, неуведомление службы занятости при отсутствии других нарушений со стороны работодателя не является нарушением порядка увольнения и не может служить основанием для признания увольнения незаконным" <22>.