Несвоевременное размещение информации в реестре контрактов

Подборка наиболее важных документов по запросу Несвоевременное размещение информации в реестре контрактов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2021 N 13АП-968/2021 по делу N А56-72156/2020
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных нужд.
Требования заказчика: О признании недействительным решения об отказе включить участника торгов в реестр недобросовестных поставщиков.
Обстоятельства: Заказчик отказался от исполнения государственного контракта в связи с неоднократным нарушением подрядчиком обязательств по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, при этом нарушение заказчиком срока размещения в единой информационной системе решения об одностороннем расторжении контракта не может являться основанием для отказа во включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение: Удовлетворено.
Проанализировав указанные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельными выводы антимонопольного органа о несоблюдении Заказчиком предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона N 44-ФЗ порядка расторжения контракта. Нарушение установленного срока размещения решения от 19.03.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе на 1 день не может в данном случае свидетельствовать о нарушении процедуры расторжения Контракта, и тем более не может являться самостоятельным основанием для отказа во включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (октябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
В ФАС России обратилась общественная организация, по мнению которой заказчиком неправомерно нарушены сроки размещения в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок (далее - Реестр контрактов) сведений о приемке оказанных по контракту услуг, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе явилось поводом проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика при проведении закупки на оказание услуг на предмет их соответствия Закону о контрактной системе.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями п. 7 приказа Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее - приказ N 267) и установил, что антимонопольным органом не нарушены положения Правил N 1062, поскольку они не распространяются на случаи, когда основанием включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупок является решение суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением его условий. Расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Суд также указал, что нарушение срока, установленного для размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков, не свидетельствует о незаконности действий заказчика и управления по направлению сведений и вынесению оспариваемого приказа и включению сведений в реестр, основаниями для совершения которых являются обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
<Письмо> ФАС России от 28.03.2014 N ИА/11604/14
"По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов"
На основании изложенного, сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр. В иных случаях, в том числе неразмещения в единой информационной системе информации о расторжении контракта, а равно размещения информации о расторжении контракта с нарушением сроков, сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) подлежат включению в Реестр, при этом действия заказчика нарушают часть 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.