Несанкционированные свалки в лесах

Подборка наиболее важных документов по запросу Несанкционированные свалки в лесах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 8 "Право собственности на лесные участки" ЛК РФ"Разрешая заявленные требования и возлагая на Главное управление лесного хозяйства Омской области обязанность по устранению загрязнений на спорных земельных участках, суд первой инстанции, установив, что несанкционированные свалки бытовых отходов расположены на землях лесного фонда, на основании ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации находящихся в федеральной собственности, не переданных по договору аренды, пришел к выводу о том, что выявленный факт размещения несанкционированного размещения твердых коммунальных (бытовых) отходов свидетельствует о ненадлежащем выполнении возложенных законом на Главное управление лесного хозяйства Омской области обязанностей, что в свою очередь приводит к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологической обстановке."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Мусорное дело
(Алистархов В., Соколова В.)
("Жилищное право", 2021, N 12)
Кроме того, реформа призвана была избавить страну от "мусорной мафии" и несанкционированных свалок в лесах и оврагах.
Статья: Раздельный сбор отходов в контексте реформирования отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)
Следствием ненадлежащего обращения с отходами является рост числа несанкционированных свалок, загрязнение земель различных категорий (лесов, сельскохозяйственных угодий) и иных компонентов окружающей среды, ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки в населенных пунктах.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Принимая во внимание круг полномочий министерства по охране лесов, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что именно министерство, являясь уполномоченным органом исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации, должно обеспечивать в лесах этого субъекта соблюдение правил пожарной безопасности, а также охрану от загрязнения и иного негативного воздействия, принимать другие меры по охране лесов от загрязнения. Следовательно, обязанность по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на землях лесного фонда, должна возлагаться также на министерство.