Недостатки товара в период гарантийного срока
Подборка наиболее важных документов по запросу Недостатки товара в период гарантийного срока (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 200 ГК РФ "Начало течения срока исковой давности"2.1.11.1. К исковым требованиям потребителя, связанным с недостатками товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, применяются общие правила исчисления срока исковой давности (позиция КС РФ, ВС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каковы сроки предъявления претензии для защиты прав потребителей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)1.3. Срок предъявления требований по недостаткам товара, на который гарантийный срок или срок годности не установлен
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)1.3. Срок предъявления требований по недостаткам товара, на который гарантийный срок или срок годности не установлен
Вопрос: Организация-производитель в ряде случаев для постоянных клиентов устраняет недостатки продукции за пределами гарантийного срока. Можно ли учесть расходы на такой негарантийный ремонт в целях налога на прибыль? Если да, то достаточно ли приказа руководителя по каждому случаю?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2025)Вопрос: Организация-производитель в ряде случаев для постоянных клиентов устраняет недостатки продукции за пределами гарантийного срока. Можно ли учесть расходы на такой негарантийный ремонт в целях налога на прибыль? Если да, то достаточно ли приказа руководителя по каждому случаю?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2025)Вопрос: Организация-производитель в ряде случаев для постоянных клиентов устраняет недостатки продукции за пределами гарантийного срока. Можно ли учесть расходы на такой негарантийный ремонт в целях налога на прибыль? Если да, то достаточно ли приказа руководителя по каждому случаю?
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)Таким образом, при обнаружении недостатков товара в период гарантийного срока обязанность доказать наличие оснований освобождения от ответственности, возникновение недостатков вследствие нарушения потребителем правил эксплуатации товара и т.п. должна быть возложена на ответчика.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)Таким образом, при обнаружении недостатков товара в период гарантийного срока обязанность доказать наличие оснований освобождения от ответственности, возникновение недостатков вследствие нарушения потребителем правил эксплуатации товара и т.п. должна быть возложена на ответчика.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
(ред. от 26.04.2017)Однако суд апелляционной инстанции при определении окончания гарантийного срока не учел положения п. 3 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которыми в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
(ред. от 26.04.2017)Однако суд апелляционной инстанции при определении окончания гарантийного срока не учел положения п. 3 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которыми в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
Ситуация: Как осуществляется гарантийный ремонт товара?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)После устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался, то есть на период со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара информация о дате такого обращения, дате передачи товара для ремонта, дате устранения недостатка с его описанием, об использованных деталях (материалах) и о дате выдачи отремонтированного товара предоставляется потребителю в письменной форме (п. 3 ст. 20 Закона N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)После устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался, то есть на период со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара информация о дате такого обращения, дате передачи товара для ремонта, дате устранения недостатка с его описанием, об использованных деталях (материалах) и о дате выдачи отремонтированного товара предоставляется потребителю в письменной форме (п. 3 ст. 20 Закона N 2300-1).
Ситуация: Какие сроки предусмотрены для предъявления и рассмотрения требований по недостаткам товара?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования по ним, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования по ним, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).
Ответы на часто задаваемые вопросы к ст. 475 ГК РФ
(КонсультантПлюс, 2025)13. Каковы права покупателя при обнаружении недостатков товара, на который установлен гарантийный срок?
(КонсультантПлюс, 2025)13. Каковы права покупателя при обнаружении недостатков товара, на который установлен гарантийный срок?
Ответы на часто задаваемые вопросы к ст. 18 Закона о ЗПП
(КонсультантПлюс, 2025)12. В течение какого времени потребитель может предъявить требования, связанные с недостатками товара, гарантийный срок на который не установлен или истек?
(КонсультантПлюс, 2025)12. В течение какого времени потребитель может предъявить требования, связанные с недостатками товара, гарантийный срок на который не установлен или истек?
Путеводитель по судебной практике. Купля-продажа. Общие положения4.1. Пример того, правомерно ли возлагать бремя доказывания причин возникновения недостатков товара по договору купли-продажи на покупателя по истечении гарантийного срока
Ситуация: За какие недостатки товара отвечает продавец, а за какие - потребитель?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)За недостатки товара, на который гарантийный срок установлен, продавец отвечает, если не докажет, что они возникли после передачи товара вам вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 2 ст. 476 ГК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)За недостатки товара, на который гарантийный срок установлен, продавец отвечает, если не докажет, что они возникли после передачи товара вам вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 2 ст. 476 ГК РФ).
Готовое решение: Как согласовать условие о качестве товара в договоре поставки
(КонсультантПлюс, 2025)В договоре можно определить любой срок гарантии качества, так как п. 2 ст. 470 ГК РФ не устанавливает ограничений по его продолжительности. Если вы установите гарантийный срок продолжительностью менее двух лет, покупатель все равно сможет предъявить требования в связи с недостатками товара, обнаруженными по окончании гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента передачи товара (п. 5 ст. 454, п. 5 ст. 477 ГК РФ). При этом возникает риск покупателя, связанный с необходимостью доказывания момента возникновения недостатков или их причин.
(КонсультантПлюс, 2025)В договоре можно определить любой срок гарантии качества, так как п. 2 ст. 470 ГК РФ не устанавливает ограничений по его продолжительности. Если вы установите гарантийный срок продолжительностью менее двух лет, покупатель все равно сможет предъявить требования в связи с недостатками товара, обнаруженными по окончании гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента передачи товара (п. 5 ст. 454, п. 5 ст. 477 ГК РФ). При этом возникает риск покупателя, связанный с необходимостью доказывания момента возникновения недостатков или их причин.