Недобросовестная конкуренция в контекстной рекламе

Подборка наиболее важных документов по запросу Недобросовестная конкуренция в контекстной рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2021 N 18АП-16801/2021 по делу N А07-26754/2020
Требование: О пресечении нарушения исключительных прав на товарный знак путем запрета и использования фирменного наименования в качестве ключевого слова при осуществлении и настройке контекстной рекламы в сети Интернет, взыскании компенсации.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
В ходе судебного разбирательства представитель истца также подтвердил данное обстоятельство. По мнению истца, данная контекстная реклама является актом недобросовестной конкуренции со стороны ответчика, использование ответчиком, как рекламодателем товарного знака истца в качестве ключевого слова для рекламы собственного товара вводит потребителя в заблуждение.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Риски использования товарных знаков конкурентов в контекстной рекламе в поисковых системах
(Борисенко А.В.)
("Закон", 2021, N 10)
Верховный Суд РФ не обошел своим вниманием рассматриваемую в настоящей статье проблему и в п. 172 Постановления Пленума от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление ВС РФ N 10) разъяснил, что использование рекламодателем при размещении контекстной рекламы в сети Интернет в качестве критерия для показа рекламного объявления ключевых слов (словосочетаний), тождественных или сходных до степени смешения с принадлежащим другому лицу средством индивидуализации, с учетом цели такого использования может быть признано актом недобросовестной конкуренции (ст. 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883). Не упоминая прямо о каких-либо особенностях недобросовестной конкуренции применительно к контекстной рекламе, Пленум Верховного Суда РФ тем не менее указал, что само по себе использование в контекстной рекламе товарного знака конкурента еще не означает наличия акта недобросовестной конкуренции, а лишь может быть признано таковым (с учетом цели использования товарного знака).
Статья: О Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 10: права на средства индивидуализации
(Еременко В.И.)
("ИС. Промышленная собственность", 2020, N 3)
Статья 10bis Парижской конвенции (наряду со ст. 14.6 Закона о конкуренции) упоминается также в пункте 172, согласно которому актом недобросовестной конкуренции может быть признано использование рекламодателем при размещении контекстной рекламы в сети Интернет в качестве критерия для показа рекламного объявления ключевых слов (словосочетаний), тождественных или сходных до степени смешения с принадлежащим другому лицу средством индивидуализации. О значении использования ключевых слов в сети Интернет говорится в Постановлении Суда по интеллектуальным правам от 12 сентября 2014 г. по делу N А40-145068/2013 <17>: "использование словосочетания, аналогичного зарегистрированному словесному сочетанию в качестве ключевого слова в сети Интернет, не может быть приравнено к использованию товарного знака по смыслу статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку не индивидуализирует какие-либо товары либо самого рекламодателя, не создает возможности смешения товаров истца и рекламодателя, является одним из технических критериев показа рекламного объявления в поисковой системе".

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10
"О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"
172. Использование рекламодателем при размещении контекстной рекламы в сети "Интернет" в качестве критерия для показа рекламного объявления ключевых слов (словосочетаний), тождественных или сходных до степени смешения с принадлежащим другому лицу средством индивидуализации, с учетом цели такого использования может быть признано актом недобросовестной конкуренции (статья 14.6 Федерального закона "О защите конкуренции", статья 10.bis Парижской конвенции).