Недобросовестная конкуренция в контекстной рекламе



Подборка наиболее важных документов по запросу Недобросовестная конкуренция в контекстной рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2025 N 20АП-2819/2025 по делу N А54-757/2023
Требование: О взыскании убытков.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
В рассматриваемом случае, подтвержденном фактом недобросовестной конкуренции являются действия ООО "Тэк-Системс", выразившиеся в незаконном использовании в текстовой части контекстной рекламы товарного знака "ризур", принадлежащего ООО "НПО РИЗУР" по свидетельству на товарный знак N 487601; N 485727 от 19.04.2013.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Риски использования товарных знаков конкурентов в контекстной рекламе в поисковых системах
(Борисенко А.В.)
("Закон", 2021, N 10)
Верховный Суд РФ не обошел своим вниманием рассматриваемую в настоящей статье проблему и в п. 172 Постановления Пленума от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление ВС РФ N 10) разъяснил, что использование рекламодателем при размещении контекстной рекламы в сети Интернет в качестве критерия для показа рекламного объявления ключевых слов (словосочетаний), тождественных или сходных до степени смешения с принадлежащим другому лицу средством индивидуализации, с учетом цели такого использования может быть признано актом недобросовестной конкуренции (ст. 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883). Не упоминая прямо о каких-либо особенностях недобросовестной конкуренции применительно к контекстной рекламе, Пленум Верховного Суда РФ тем не менее указал, что само по себе использование в контекстной рекламе товарного знака конкурента еще не означает наличия акта недобросовестной конкуренции, а лишь может быть признано таковым (с учетом цели использования товарного знака).
Статья: Использование чужого товарного знака в рекламе: мнение ФАС и судебная практика
(Аржанникова Н.)
("Жилищное право", 2024, N 11)
Кроме того, ответчики не только незаконно используют товарный знак для привлечения покупателей на свои сайты, но и осуществляют систематические акты недобросовестной конкуренции в отношении общества посредством указания в контекстной рекламе заведомо более низкой (нереальной) цены на продукцию, маркированную товарным знаком.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10
"О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"
172. Использование рекламодателем при размещении контекстной рекламы в сети "Интернет" в качестве критерия для показа рекламного объявления ключевых слов (словосочетаний), тождественных или сходных до степени смешения с принадлежащим другому лицу средством индивидуализации, с учетом цели такого использования может быть признано актом недобросовестной конкуренции (статья 14.6 Федерального закона "О защите конкуренции", статья 10.bis Парижской конвенции).
показать больше документов