Нецелевое расходование бюджетных средств бюджетным учреждением
Подборка наиболее важных документов по запросу Нецелевое расходование бюджетных средств бюджетным учреждением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 15.14 "Нецелевое использование бюджетных средств" КоАП РФ"Довод жалобы, что бюджетное учреждение не является участником бюджетного процесса, а субсидия, поступившая учреждению, не является средствами бюджета, к указанным средствам не могут применяться нормы бюджетного законодательства Российской Федерации о нецелевом использовании бюджетных средств, также отклонен как основанный на неверном толковании п. 1 ст. 306.4 БК РФ, ст. 15.14 КоАП РФ, по смыслу которых использование автономным учреждением средств субсидии из бюджета бюджетной системы Российской Федерации (предоставленной на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания) на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, является нецелевым использованием бюджетных средств."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении понятия "нецелевое использование бюджетных средств" к муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям, проведении муниципального финансового контроля и нецелевом использовании субсидии.
(Письмо Минфина России от 22.05.2025 N 02-09-10/50334)Вопрос: О применении понятия "нецелевое использование бюджетных средств" к муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям, проведении муниципального финансового контроля и нецелевом использовании субсидии.
(Письмо Минфина России от 22.05.2025 N 02-09-10/50334)Вопрос: О применении понятия "нецелевое использование бюджетных средств" к муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям, проведении муниципального финансового контроля и нецелевом использовании субсидии.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России N 02-13-07/3919, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-545 от 26.09.2012
<По вопросам исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений>При этом, учитывая, что бюджетное учреждение не является участником бюджетного процесса, а субсидия, поступившая учреждению, не является средствами бюджета, к указанным средствам не могут применяться нормы бюджетного законодательства Российской Федерации о нецелевом использовании бюджетных средств. Вместе с тем, бюджетное учреждение несет ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в государственном задании, на выполнение которого предоставляется субсидия.
<По вопросам исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений>При этом, учитывая, что бюджетное учреждение не является участником бюджетного процесса, а субсидия, поступившая учреждению, не является средствами бюджета, к указанным средствам не могут применяться нормы бюджетного законодательства Российской Федерации о нецелевом использовании бюджетных средств. Вместе с тем, бюджетное учреждение несет ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в государственном задании, на выполнение которого предоставляется субсидия.
Статья: Дезорганизация публичных финансов как угроза финансовой безопасности
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 11)Сформировавшийся финансово-правовой механизм взаимосвязи между централизованными и децентрализованными фондами привел к появлению отдельной группы рисков, возникающих при использовании и предоставлении бюджетных средств, например в форме субсидии, являющихся самыми "жизнеспособными" рисками в современных условиях. Так, дезорганизация проявляется в закреплении правового режима субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям, которые не относятся к получателям бюджетных средств (ст. 152 БК РФ), а субсидии, поступившие бюджетному учреждению, не являются средствами бюджета (Письмо Минфина России N 02-13-07/3919, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-545 от 26 сентября 2012 г.). Поскольку бюджетные средства в форме субсидии переходят в распоряжение государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, возникает угроза нецелевого использования бюджетных средств, что не позволяет привлечь к ответственности нарушителей бюджетного законодательства. Кроме того, подсудность по подобным делам не определена законодательством, в чем также проявляется дезорганизация механизма соблюдения бюджетного законодательства <2>.
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 11)Сформировавшийся финансово-правовой механизм взаимосвязи между централизованными и децентрализованными фондами привел к появлению отдельной группы рисков, возникающих при использовании и предоставлении бюджетных средств, например в форме субсидии, являющихся самыми "жизнеспособными" рисками в современных условиях. Так, дезорганизация проявляется в закреплении правового режима субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям, которые не относятся к получателям бюджетных средств (ст. 152 БК РФ), а субсидии, поступившие бюджетному учреждению, не являются средствами бюджета (Письмо Минфина России N 02-13-07/3919, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-545 от 26 сентября 2012 г.). Поскольку бюджетные средства в форме субсидии переходят в распоряжение государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, возникает угроза нецелевого использования бюджетных средств, что не позволяет привлечь к ответственности нарушителей бюджетного законодательства. Кроме того, подсудность по подобным делам не определена законодательством, в чем также проявляется дезорганизация механизма соблюдения бюджетного законодательства <2>.
Статья: Некоторые проблемы нормативного регулирования, связанные с организацией и осуществлением прокурорского надзора в сфере реализации национального проекта "Здравоохранение"
(Пересыпкин А.В.)
("Медицинское право", 2021, N 4)Изменения законодательства, лишившие бюджетные учреждения статуса участников бюджетного процесса, породили повышенный интерес исследователей к изучению проблем ответственности за нецелевое использование бюджетных средств бюджетными учреждениями <19>.
(Пересыпкин А.В.)
("Медицинское право", 2021, N 4)Изменения законодательства, лишившие бюджетные учреждения статуса участников бюджетного процесса, породили повышенный интерес исследователей к изучению проблем ответственности за нецелевое использование бюджетных средств бюджетными учреждениями <19>.