Назначение главы муниципального образования

Подборка наиболее важных документов по запросу Назначение главы муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 36 "Глава муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Данная норма не регулирует вопросы назначения и проведения конкурса на должность главы муниципального образования. Избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, оформлено иным решением Собрания депутатов Карталинского муниципального района (N 781-Н от 26 марта 2020 года), которое предметом проверки по настоящему делу не является."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проект нового Закона о местном самоуправлении без самоуправления
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 2)
Была попытка оспорить в Конституционном Суде РФ отход от прямых выборов и в порядке абстрактного нормоконтроля: группа депутатов Государственной Думы ФС РФ оспаривала конституционность п. 4 и 5 ст. 35 Закона N 131-ФЗ (то есть допустимость отхода от прямых выборов при формировании представительных органов и муниципальных районов, и городских округов с внутригородским делением), а также других норм Закона N 131-ФЗ, включая п. 2 ст. 36, согласно которому допускаются альтернативные модели избрания (применительно к конкурсной процедуре - фактически назначения) главы муниципального образования (заявители не ставили под сомнение возможность различного порядка формирования представительного органа и разных способов замещения должности главы муниципального образования, но усматривали неконституционность указанных норм в предоставлении избыточной дискреции субъектам РФ при решении этих вопросов).
Статья: О проблеме эффективности муниципальной службы в единой системе публичной власти Российской Федерации
(Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)
Единая система публичной власти. В начале 2020 г. в России произошли изменения, алгоритм которых был заложен Президентом в Послании Федеральному Собранию 15 января 2020 г. Как было указано главой государства, вопросы государственного устройства, определяемые Конституцией Российской Федерации, требуют корректировки <1>. Было отмечено, в частности, что распределенность полномочий между органами государственной и муниципальной власти несет определенные риски. Муниципальная власть призвана осуществлять исполнительно-распорядительную и контрольные функции <2>, в связи с чем наличие частных подходов к реализации власти на местном уровне может нарушать основополагающий принцип равенства граждан вне зависимости от места их проживания. Равным образом должно обеспечиваться предоставление населению различного рода гарантий и льгот, однако данная проблема имеет уже и материальную составляющую, а финансовые возможности разных муниципалитетов различаются кардинальным образом. Это обусловливает необходимость оказания соответствующей поддержки вышестоящими уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Статья 12 Конституции РФ позволяет осуществлять противопоставление органов местного самоуправления и государственных органов, однако данное понимание является ложным в связи с включением этих органов в единую систему публичной власти государства <3>. Уже существующие изменения в организации местного самоуправления, связанные с вмешательством государственной власти в процессы назначения как главы муниципального образования, так и муниципальных депутатов, теперь получили свое конституционное закрепление.

Нормативные акты

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В случае принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа в городской округ с внутригородским делением выборы главы такого городского округа не назначаются и не проводятся, если указанный закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган городского округа был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
4) избрания сотрудника депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования или назначения его на должность главы местной администрации - до дня прекращения исполнения им соответствующих полномочий;