Нарушение сроков рассмотрения обращений граждан

Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение сроков рассмотрения обращений граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 4 "Качество товара (работы, услуги)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Доказательств невозможности соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, а также доказательств, принятия АО "Почта России" всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства о защите прав потребителей, а именно статьи 37 Закона о почтовой связи, пункта 5 статьи 4 Закона о защите прав потребителей, пункта 66 Правил оказания услуг почтовой связи, статьи РК154 Регламента письменной корреспонденции (Берн, 2013 год), выразившихся в несоблюдении Организацией сроков и порядка рассмотрения обращений гражданина Лигая А.В. по вопросу розыска международного отправления N RR068704983 RU, не представлено."
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2023 N 05АП-3761/2023, 05АП-3762/2023 по делу N А51-12484/2021
Требование: О признании недействительными результатов организации аукциона, договора аренды и применении последствий недействительности сделки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Между тем указанные ответы, отражая выявленные при проведении прокурорской проверки факты нарушения сроков рассмотрения обращений граждан и ненадлежащее исполнение обязанности по проверке документации по планировке территории, заинтересованность истцов в земельном участке с кадастровым номером 25:35:030101:34 не подтверждают.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)
В соответствии с регламентом гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию РФ, законодательные и иные нормативные правовые акты, выполнять поручения руководителей, соблюдать антикоррупционные требования, запреты и ограничения. Должностной регламент содержит перечень оснований для привлечения гражданского служащего к ответственности "в пределах, определенных законодательством Российской Федерации", в том числе предусматривается ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей; за действие (бездействие), ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за несвоевременное рассмотрение обращений граждан и организаций; за несвоевременное выполнение приказов и поручений и т.д. <1>.
Статья: Обеспечение реализации конституционного права граждан на обращение органами прокуратуры: проблемы правового регулирования
(Бывальцева С.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 4)
Что касается устных обращений, Федеральный закон N 59-ФЗ даже не определяет понятия "устное обращение", только упоминая о такой форме обращения всего в двух статьях - ст. 4 Федерального закона N 59-ФЗ при перечислении форм обращения и в ч. 3 ст. 13, говорящей о случаях подачи устного обращения в ходе личного приема. Причем если в отношении обращения в электронной форме Федеральный закон N 59-ФЗ содержит в ч. 3 ст. 7 указание на то, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, что хотя бы подразумевает необходимость его регистрации и дачи ответа в установленный срок как в отношении письменного обращения, то в отношении устного обращения содержится лишь упоминание о том, что его содержание заносится в карточку личного приема гражданина, а если ответ по обращению не был дан в ходе личного приема, то он дается в письменной форме. Очевидна несостоятельность такого подхода к порядку подачи устных обращений, поскольку закон при занесении содержания устного обращения в карточку личного приема не требует даже проверки гражданином правильности записанных сведений, удостоверения этого факта его личной подписью и выдачи гражданину какого-либо документа, подтверждающего факт обращения и его дату. Таким образом, очевидна в этом случае проблема достоверности сведений, указанных в карточке личного приема, и обжалования гражданином нарушения срока рассмотрения обращения в случае необходимости.

Нормативные акты