Нарушение нормирования в сфере закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение нормирования в сфере закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Представления контрольно-счетного органа
(КонсультантПлюс, 2024)Счетная палата, установив нарушение Учреждением норм законодательства о закупках, не доказала, что произведенные выплаты осуществлены с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств либо с нарушением иных норм бюджетного законодательства. Ни в акте проверки, ни в оспариваемых представлении и предписании не указано, какие конкретно нормы бюджетного законодательства нарушены. В оспариваемых пунктах представления содержится указание исключительно на нарушение норм Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2024)Счетная палата, установив нарушение Учреждением норм законодательства о закупках, не доказала, что произведенные выплаты осуществлены с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств либо с нарушением иных норм бюджетного законодательства. Ни в акте проверки, ни в оспариваемых представлении и предписании не указано, какие конкретно нормы бюджетного законодательства нарушены. В оспариваемых пунктах представления содержится указание исключительно на нарушение норм Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 44-ФЗ.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 3.2 "Порядок осуществления конкурентной закупки" Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""Рассматривая настоящий спор, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), проанализировав Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденное Советом директоров ОАО "РЖД" 28.06.2018 и введенным в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 12.07.2018 N 1481/р, учитывая Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.2022 N 57-П, суды пришли к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. При этом суды установили, что Положение о закупке не позволяет заказчику действовать произвольно; в качестве последствия признания открытого аукциона несостоявшимся Положение о закупках предусматривает возможность объявления нового аукциона или осуществить закупку другим способом. Кроме того, суды указали, что вмененное обществу нарушение положений части 15 статьи 3.2 Закона о закупках является необоснованным, поскольку эти нормы регламентируют сроки заключения договора по результатам закупки, но не предусматривают обязанность по заключения договора по несостоявшейся процедуре."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществляется нормирование в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)За несоблюдение требований, установленных в документах нормирования, предусмотрен административный штраф в размере до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)За несоблюдение требований, установленных в документах нормирования, предусмотрен административный штраф в размере до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 08.07.2024, с изм. от 18.07.2024)1. Включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -
(ред. от 08.07.2024, с изм. от 18.07.2024)1. Включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -
"Методические рекомендации по осуществлению должностными лицами Федерального казначейства (управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации) контроля в части планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"
(утв. Казначейством России 25.04.2019)Нарушения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе, и принятых в соответствии с ней нормативных правовых актов Российской Федерации
(утв. Казначейством России 25.04.2019)Нарушения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе, и принятых в соответствии с ней нормативных правовых актов Российской Федерации