Направление на обучение центр занятости
Подборка наиболее важных документов по запросу Направление на обучение центр занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие особенности имеет постановка на учет в службе занятости и трудоустройство женщин, имеющих детей до трех лет, или беременных?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)если она является студенткой, обучается очно в образовательной организации (за исключением обучения по направлению органов службы занятости), в том числе если ей предоставлен отпуск по беременности и родам или отпуск по уходу за ребенком;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)если она является студенткой, обучается очно в образовательной организации (за исключением обучения по направлению органов службы занятости), в том числе если ей предоставлен отпуск по беременности и родам или отпуск по уходу за ребенком;
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)2) обучающийся по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, за исключением обучения по направлению органов службы занятости;
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)2) обучающийся по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, за исключением обучения по направлению органов службы занятости;
Ситуация: Каков правовой статус безработных?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)обучающиеся по очной форме обучения в образовательной организации, за исключением обучения по направлению органов службы занятости;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)обучающиеся по очной форме обучения в образовательной организации, за исключением обучения по направлению органов службы занятости;
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В настоящее время Законом о занятости безработным гражданам гарантируется бесплатное медицинское освидетельствование при направлении их органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (п. 2 ст. 12). Поскольку предварительные медицинские осмотры при приеме на работу граждан организуются работодателями за счет собственных средств (ст. 220 ТК РФ), в установлении в Законе о занятости безработным гражданам гарантии бесплатного медицинского освидетельствования при направлении их для трудоустройства к работодателю необходимости не возникает.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В настоящее время Законом о занятости безработным гражданам гарантируется бесплатное медицинское освидетельствование при направлении их органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (п. 2 ст. 12). Поскольку предварительные медицинские осмотры при приеме на работу граждан организуются работодателями за счет собственных средств (ст. 220 ТК РФ), в установлении в Законе о занятости безработным гражданам гарантии бесплатного медицинского освидетельствования при направлении их для трудоустройства к работодателю необходимости не возникает.
Ситуация: Можно ли обжаловать отказ в признании безработным и как это сделать?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)гражданин обучается по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением обучения по направлению органов службы занятости);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)гражданин обучается по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением обучения по направлению органов службы занятости);
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Наряду с безработными гражданами получить направление органов службы занятости на бесплатное профессиональное обучение могут и другие предусмотренные законодательством субъектов Российской Федерации категории граждан. В частности, органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право организовывать прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (ч. 6 ст. 30 Федерального закона о занятости). На профессиональное обучение могут быть направлены и безработные граждане предпенсионного возраста (ч. 2 ст. 30, ч. 1 ст. 48 Федерального закона о занятости).
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Наряду с безработными гражданами получить направление органов службы занятости на бесплатное профессиональное обучение могут и другие предусмотренные законодательством субъектов Российской Федерации категории граждан. В частности, органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право организовывать прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (ч. 6 ст. 30 Федерального закона о занятости). На профессиональное обучение могут быть направлены и безработные граждане предпенсионного возраста (ч. 2 ст. 30, ч. 1 ст. 48 Федерального закона о занятости).
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)<3> Речь идет в том числе о гражданах: 1) впервые ищущих работу (ранее не работавших); 2) в отношении которых отсутствуют сведения о среднем заработке по последнему месту работы (службы) либо сведения о том, что они состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, или не менее 26 недель до увольнения в связи с призывом на военную службу; 3) гражданах, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; 4) гражданах, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; 5) гражданах, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявших в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель; 6) гражданах, прекративших ИП в установленном законом порядке; 7) гражданах, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства; 8) гражданах, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия (см. ч. 2 ст. 30 Закона о занятости).
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)<3> Речь идет в том числе о гражданах: 1) впервые ищущих работу (ранее не работавших); 2) в отношении которых отсутствуют сведения о среднем заработке по последнему месту работы (службы) либо сведения о том, что они состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, или не менее 26 недель до увольнения в связи с призывом на военную службу; 3) гражданах, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; 4) гражданах, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; 5) гражданах, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявших в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель; 6) гражданах, прекративших ИП в установленном законом порядке; 7) гражданах, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства; 8) гражданах, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия (см. ч. 2 ст. 30 Закона о занятости).
Статья: Правовая основа трудоустройства граждан, имеющих ограничения по здоровью
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Мероприятия по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов включаются в региональные программы содействия занятости населения. Так, Программой сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения в Московской области на 2021 - 2024 гг. <43> предусмотрена организация сопровождения инвалидов молодого возраста (от 18 до 44 лет) при получении профессионального образования на территории Московской области, а также прошедших профессиональное обучение по направлению центра занятости с целью дальнейшего трудоустройства с учетом возможностей здоровья. Указанная Программа содержит перечень мероприятий, направленных на содействие трудоустройству не только инвалидов, но и лиц с ОВЗ <44>.
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Мероприятия по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов включаются в региональные программы содействия занятости населения. Так, Программой сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения в Московской области на 2021 - 2024 гг. <43> предусмотрена организация сопровождения инвалидов молодого возраста (от 18 до 44 лет) при получении профессионального образования на территории Московской области, а также прошедших профессиональное обучение по направлению центра занятости с целью дальнейшего трудоустройства с учетом возможностей здоровья. Указанная Программа содержит перечень мероприятий, направленных на содействие трудоустройству не только инвалидов, но и лиц с ОВЗ <44>.