Налоговый период 86
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговый период 86 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как ИП заполнить и сдать декларацию по форме 3-НДФЛ до 31 декабря 2024 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)код налогового периода и год, за который представляется декларация. Если подается декларация за календарный год, то указывается код "34". В случае подачи декларации в связи с прекращением деятельности до конца налогового периода - "86";
(КонсультантПлюс, 2024)код налогового периода и год, за который представляется декларация. Если подается декларация за календарный год, то указывается код "34". В случае подачи декларации в связи с прекращением деятельности до конца налогового периода - "86";
Готовое решение: Как отразить полученные дивиденды в декларации по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2026)Дивиденды отразите в декларации за тот отчетный (налоговый) период, в котором они поступили (п. п. 86, 89, 115 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль):
(КонсультантПлюс, 2026)Дивиденды отразите в декларации за тот отчетный (налоговый) период, в котором они поступили (п. п. 86, 89, 115 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль):
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 20.10.2025 N ЕД-7-11/913@
(ред. от 25.05.2026)
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2025 N 84028)код налогового периода "86" - в случае представления налогоплательщиком Декларации в соответствии с пунктом 3 статьи 229 Кодекса;
(ред. от 25.05.2026)
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2025 N 84028)код налогового периода "86" - в случае представления налогоплательщиком Декларации в соответствии с пунктом 3 статьи 229 Кодекса;
Приказ ФАС России от 05.08.2026 N 622/26
"Об утверждении Порядка расчета показателей Циндия2.0 и Тиндия2.0"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2026 N 87768)4. В случае, если значения показателей, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, были рассчитаны компанией Аргус Рус Лимитед в рублях, то такие значения подлежат пересчету в доллары США по среднему значению курса доллара США к рублю Российской Федерации, определяемому как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации в соответствии с пунктом 15 статьи 4 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", за все дни в налоговом периоде.
"Об утверждении Порядка расчета показателей Циндия2.0 и Тиндия2.0"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2026 N 87768)4. В случае, если значения показателей, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, были рассчитаны компанией Аргус Рус Лимитед в рублях, то такие значения подлежат пересчету в доллары США по среднему значению курса доллара США к рублю Российской Федерации, определяемому как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации в соответствии с пунктом 15 статьи 4 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", за все дни в налоговом периоде.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации (заказчика) расчеты за выполненные работы (оказанные услуги), если при их оплате получена скидка в размере 10% от договорной стоимости выполненных работ (оказанных услуг) за досрочное исполнение обязательств по оплате, при этом на сумму предоставленной скидки производится корректировка стоимости выполненных работ (оказанных услуг)?..
(Консультация эксперта, 2026)<*> При изменении стоимости выполненных работ (оказанных услуг) ФНС России рекомендует применять форму универсального корректировочного документа (УКД) на основе формы корректировочного счета-фактуры. Форма данного УКД приведена в Письме ФНС России от 17.10.2014 N ММВ-20-15/86@, согласованном с Минфином России.
(Консультация эксперта, 2026)<*> При изменении стоимости выполненных работ (оказанных услуг) ФНС России рекомендует применять форму универсального корректировочного документа (УКД) на основе формы корректировочного счета-фактуры. Форма данного УКД приведена в Письме ФНС России от 17.10.2014 N ММВ-20-15/86@, согласованном с Минфином России.
Готовое решение: Как ИП заполнить и подать декларацию по форме 3-НДФЛ до 31 декабря 2025 (включительно)
(КонсультантПлюс, 2025)код налогового периода и год, за который представляете декларацию. Если отчитываетесь за календарный год, укажите код "34". Если подаете декларацию в связи с прекращением деятельности до конца календарного года, проставьте код "86";
(КонсультантПлюс, 2025)код налогового периода и год, за который представляете декларацию. Если отчитываетесь за календарный год, укажите код "34". Если подаете декларацию в связи с прекращением деятельности до конца календарного года, проставьте код "86";
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей утвержден Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей утвержден Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430.
Вопрос: Каковы особенности ведения книги учета доходов и расходов ИП на ОСН?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2026)Книга учета доходов и расходов имеет унифицированную форму, однако ИП вправе определить ее форму самостоятельно, согласовав это с налоговым органом. Ее можно вести как в бумажном виде, так и в электронном с последующим распечатыванием по окончании налогового периода. Доходы, расходы и хозяйственные операции учитываются в соответствующих разделах за каждый налоговый период.
(Консультация эксперта, Минфин России, 2026)Книга учета доходов и расходов имеет унифицированную форму, однако ИП вправе определить ее форму самостоятельно, согласовав это с налоговым органом. Ее можно вести как в бумажном виде, так и в электронном с последующим распечатыванием по окончании налогового периода. Доходы, расходы и хозяйственные операции учитываются в соответствующих разделах за каждый налоговый период.
Вопрос: Как отражаются в учете расходы, связанные с ликвидацией объекта незавершенного строительства?
(Консультация эксперта, 2026)Минфин России высказывал точку зрения о том, что, поскольку ликвидируемый объект НЗС не используется в деятельности, облагаемой НДС, налог, ранее правомерно принятый к вычету при приобретении объекта незавершенного строительства, должен быть восстановлен в том налоговом периоде, когда производится ликвидация (Письмо Минфина России от 07.02.2008 N 03-03-06/1/86).
(Консультация эксперта, 2026)Минфин России высказывал точку зрения о том, что, поскольку ликвидируемый объект НЗС не используется в деятельности, облагаемой НДС, налог, ранее правомерно принятый к вычету при приобретении объекта незавершенного строительства, должен быть восстановлен в том налоговом периоде, когда производится ликвидация (Письмо Минфина России от 07.02.2008 N 03-03-06/1/86).
Готовое решение: Нужно ли пересчитывать налог на прибыль при выставлении корректировочного счета-фактуры
(КонсультантПлюс, 2026)Корректировку реализации прошлого налогового периода в сторону уменьшения отражайте в учете по налогу на прибыль в периоде, когда произошла отгрузка, либо в текущем периоде (п. 1 ст. 54 НК РФ, Письмо ФНС России от 17.10.2014 N ММВ-20-15/86@). Это касается случаев, когда изменения привели к излишней уплате налога на прибыль и потребовались из-за изменения цены договора.
(КонсультантПлюс, 2026)Корректировку реализации прошлого налогового периода в сторону уменьшения отражайте в учете по налогу на прибыль в периоде, когда произошла отгрузка, либо в текущем периоде (п. 1 ст. 54 НК РФ, Письмо ФНС России от 17.10.2014 N ММВ-20-15/86@). Это касается случаев, когда изменения привели к излишней уплате налога на прибыль и потребовались из-за изменения цены договора.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации-подрядчика (исполнителя) предоставление скидки заказчику за достижение договорных условий в части досрочной оплаты выполненных работ (оказанных услуг), если на сумму предоставленной скидки производится корректировка стоимости выполненных работ (оказанных услуг)?..
(Консультация эксперта, 2026)При изменении стоимости выполненных работ (оказанных услуг) в связи с предоставлением скидки у организации возникает необходимость в корректировке налоговой базы и суммы налога на прибыль в отношении ранее признанной выручки. По разъяснениям Минфина России при изменении стоимости работ (услуг) корректировку следует производить в порядке, предусмотренном ст. 54 НК РФ (Письма от 27.05.2026 N 03-03-06/1/44582, от 16.04.2019 N 03-03-06/1/26985). Корректировка стоимости работ (услуг) в сторону уменьшения не привела к недоплате налога на прибыль в периоде принятия заказчиком выполненных работ (оказанных услуг). В связи с этим организация вправе не пересчитывать налоговую базу и налог на прибыль за предыдущий период и не подавать уточненную декларацию, а произвести корректировку в периоде предоставления скидки (абз. 2, 3 п. 1 ст. 54, п. 1 ст. 81 НК РФ, см. также, например, Письмо ФНС России от 17.10.2014 N ММВ-20-15/86@). Однако учесть перерасчет налоговой базы в текущем периоде не получится, если ставка налога на прибыль в текущем периоде превышает ставку, которая действовала в периоде отгрузки товара (п. 1 ст. 54 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2026)При изменении стоимости выполненных работ (оказанных услуг) в связи с предоставлением скидки у организации возникает необходимость в корректировке налоговой базы и суммы налога на прибыль в отношении ранее признанной выручки. По разъяснениям Минфина России при изменении стоимости работ (услуг) корректировку следует производить в порядке, предусмотренном ст. 54 НК РФ (Письма от 27.05.2026 N 03-03-06/1/44582, от 16.04.2019 N 03-03-06/1/26985). Корректировка стоимости работ (услуг) в сторону уменьшения не привела к недоплате налога на прибыль в периоде принятия заказчиком выполненных работ (оказанных услуг). В связи с этим организация вправе не пересчитывать налоговую базу и налог на прибыль за предыдущий период и не подавать уточненную декларацию, а произвести корректировку в периоде предоставления скидки (абз. 2, 3 п. 1 ст. 54, п. 1 ст. 81 НК РФ, см. также, например, Письмо ФНС России от 17.10.2014 N ММВ-20-15/86@). Однако учесть перерасчет налоговой базы в текущем периоде не получится, если ставка налога на прибыль в текущем периоде превышает ставку, которая действовала в периоде отгрузки товара (п. 1 ст. 54 НК РФ).
Готовое решение: Особенности налогообложения международных холдинговых компаний и валютного контроля в офшорных зонах России
(КонсультантПлюс, 2026)если дивиденды поступают от иностранной компании, то она не должна быть зарегистрирована в зарубежных офшорных зонах. При использовании пониженной ставки в налоговых периодах 2024 - 2026 гг. применяется Специальный перечень офшорных зон (ст. 4 Федерального закона от 19.12.2023 N 595-ФЗ, п. п. 1, 3 Приказа Минфина России от 28.03.2024 N 35н). Он включает более узкий круг государств и территорий по сравнению с общим Перечнем офшорных зон, утвержденным Приказом Минфина России от 05.06.2023 N 86н;
(КонсультантПлюс, 2026)если дивиденды поступают от иностранной компании, то она не должна быть зарегистрирована в зарубежных офшорных зонах. При использовании пониженной ставки в налоговых периодах 2024 - 2026 гг. применяется Специальный перечень офшорных зон (ст. 4 Федерального закона от 19.12.2023 N 595-ФЗ, п. п. 1, 3 Приказа Минфина России от 28.03.2024 N 35н). Он включает более узкий круг государств и территорий по сравнению с общим Перечнем офшорных зон, утвержденным Приказом Минфина России от 05.06.2023 N 86н;
Вопрос: Каков порядок налогообложения при продаже недвижимого имущества индивидуальным предпринимателем?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2026)Полагаем, что для отнесения имущества к основным средствам и к амортизируемому имуществу ИП должен учитывать и стоимостный критерий, установленный в целях налога на прибыль, поскольку Порядок принят в связи с введением в действие гл. 25 НК РФ. Так, под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 100 000 руб. (п. 1 ст. 257 НК РФ, преамбула Приказа Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430).
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2026)Полагаем, что для отнесения имущества к основным средствам и к амортизируемому имуществу ИП должен учитывать и стоимостный критерий, установленный в целях налога на прибыль, поскольку Порядок принят в связи с введением в действие гл. 25 НК РФ. Так, под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 100 000 руб. (п. 1 ст. 257 НК РФ, преамбула Приказа Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430).
Готовое решение: Как ИП заполнить и подать декларацию 3-НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2026)код налогового периода и год, за который представляете декларацию. Если отчитываетесь за календарный год, укажите код "34". Если подаете декларацию в связи с прекращением деятельности до конца календарного года, проставьте код "86";
(КонсультантПлюс, 2026)код налогового периода и год, за который представляете декларацию. Если отчитываетесь за календарный год, укажите код "34". Если подаете декларацию в связи с прекращением деятельности до конца календарного года, проставьте код "86";