Налоговые расходы муниципальная программа
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговые расходы муниципальная программа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 162 "Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, указав на необходимость включать в налоговую базу субсидии, полученные из местного бюджета. Налогоплательщик оспорил доначисление, указав, что субсидирование его расходов являлось способом целевого финансирования возмещения затрат по уставной деятельности налогоплательщика со стороны учредителя, а не способом оплаты выполненных им работ, все ветхие, аварийные здания по заключенным с налогоплательщиком соглашениям о предоставлении субсидий были снесены на основании муниципальной целевой программы, все соглашения о предоставлении субсидий были заключены строго в соответствии с бюджетным законодательством и договорами подряда не являлись, а отношения, возникшие между налогоплательщиком и администрацией на основании данных соглашений, регулируются БК РФ, а не ГК РФ. Кроме того, в самих соглашениях НДС не был выделен, в актах выполненных работ, счетах-фактурах и счетах на оплату он также отсутствовал, документы по форме КС-2, КС-3 по своей сути не предназначены для подтверждения исключительно затрат, расходов. Суд признал доначисление НДС обоснованным. Полученные налогоплательщиком из бюджета денежные средства (субсидии) непосредственно связаны с оплатой выполненных им работ по сносу ветхих и аварийных зданий и являются объектом обложения НДС. Из содержания соглашений на предоставление субсидий и документов, связанных с их исполнением, следует, что между сторонами фактически сложились отношения, регулируемые положениями гл. 37 ГК РФ "Подряд", в рамках которых налогоплательщик при наличии заказа принял на себя обязательства по выполнению работ по сносу объектов, при этом цены на указанный вид деятельности (снос объектов) не относились к государственным регулируемым ценам, налогоплательщик фактически осуществлял реализацию работ по сносу объектов в целях обеспечения муниципальных нужд, а денежные средства в виде субсидий фактически получены им не в связи с осуществлением конкретного предусмотренного уставом вида деятельности, а в качестве оплаты за выполненные работы, являются его выручкой от реализации и, следовательно, объектом налогообложения по НДС в соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, указав на необходимость включать в налоговую базу субсидии, полученные из местного бюджета. Налогоплательщик оспорил доначисление, указав, что субсидирование его расходов являлось способом целевого финансирования возмещения затрат по уставной деятельности налогоплательщика со стороны учредителя, а не способом оплаты выполненных им работ, все ветхие, аварийные здания по заключенным с налогоплательщиком соглашениям о предоставлении субсидий были снесены на основании муниципальной целевой программы, все соглашения о предоставлении субсидий были заключены строго в соответствии с бюджетным законодательством и договорами подряда не являлись, а отношения, возникшие между налогоплательщиком и администрацией на основании данных соглашений, регулируются БК РФ, а не ГК РФ. Кроме того, в самих соглашениях НДС не был выделен, в актах выполненных работ, счетах-фактурах и счетах на оплату он также отсутствовал, документы по форме КС-2, КС-3 по своей сути не предназначены для подтверждения исключительно затрат, расходов. Суд признал доначисление НДС обоснованным. Полученные налогоплательщиком из бюджета денежные средства (субсидии) непосредственно связаны с оплатой выполненных им работ по сносу ветхих и аварийных зданий и являются объектом обложения НДС. Из содержания соглашений на предоставление субсидий и документов, связанных с их исполнением, следует, что между сторонами фактически сложились отношения, регулируемые положениями гл. 37 ГК РФ "Подряд", в рамках которых налогоплательщик при наличии заказа принял на себя обязательства по выполнению работ по сносу объектов, при этом цены на указанный вид деятельности (снос объектов) не относились к государственным регулируемым ценам, налогоплательщик фактически осуществлял реализацию работ по сносу объектов в целях обеспечения муниципальных нужд, а денежные средства в виде субсидий фактически получены им не в связи с осуществлением конкретного предусмотренного уставом вида деятельности, а в качестве оплаты за выполненные работы, являются его выручкой от реализации и, следовательно, объектом налогообложения по НДС в соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество осуществляло строительство многоквартирных домов на основании муниципальных контрактов с привлечением целевого финансирования в целях реализации адресных программ по переселению граждан из аварийного жилья. Источником финансирования являлись средства бюджетов. Цена муниципальных контрактов включала стоимость объектов долевого строительства (квартир), а также расходы застройщика по регистрации контрактов, затраты на содержание, обслуживание (в том числе расходы по оплате коммунальных услуг) и охране объектов долевого строительства, иные расходы, связанные с исполнением контрактов. Налоговый орган признал неправомерным включение в состав расходов по налогу на прибыль затрат на страхование гражданской ответственности застройщика, затрат на коммунальные услуги, затрат на обследование наружных инженерных сетей, процентов за пользование кредитом, комиссии за выдачу кредита. Суд признал доначисление налога на прибыль правомерным, поскольку данные расходы относятся к строящимся объектам муниципального жилья в рамках муниципальных контрактов, раздельный учет использования денежных средств на покрытие расходов в виде процентов за пользование кредитом, на страхование гражданской ответственности застройщика обществом не представлен. Суд указал на непредставление налогоплательщиком доказательств оплаты спорных затрат за счет собственных средств, равно как и расчета доли расходов, приходящихся на строительство по муниципальным контрактам, в общих расходах по строительству.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество осуществляло строительство многоквартирных домов на основании муниципальных контрактов с привлечением целевого финансирования в целях реализации адресных программ по переселению граждан из аварийного жилья. Источником финансирования являлись средства бюджетов. Цена муниципальных контрактов включала стоимость объектов долевого строительства (квартир), а также расходы застройщика по регистрации контрактов, затраты на содержание, обслуживание (в том числе расходы по оплате коммунальных услуг) и охране объектов долевого строительства, иные расходы, связанные с исполнением контрактов. Налоговый орган признал неправомерным включение в состав расходов по налогу на прибыль затрат на страхование гражданской ответственности застройщика, затрат на коммунальные услуги, затрат на обследование наружных инженерных сетей, процентов за пользование кредитом, комиссии за выдачу кредита. Суд признал доначисление налога на прибыль правомерным, поскольку данные расходы относятся к строящимся объектам муниципального жилья в рамках муниципальных контрактов, раздельный учет использования денежных средств на покрытие расходов в виде процентов за пользование кредитом, на страхование гражданской ответственности застройщика обществом не представлен. Суд указал на непредставление налогоплательщиком доказательств оплаты спорных затрат за счет собственных средств, равно как и расчета доли расходов, приходящихся на строительство по муниципальным контрактам, в общих расходах по строительству.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правосубъектность публично-правовых образований в аспекте налогового суверенитета Российского государства
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2019 г. N 439 <23> предусмотрены критерии эффективности налоговых расходов. Общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2019 г. N 796 <24>. Оценка эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется по критериям целесообразности и результативности. Результативность налоговых расходов определяется по одному из индикаторов государственной (муниципальной) программы (целей социально-экономического развития) и бюджетной эффективности в сравнении с альтернативными механизмами достижения целей развития. По итогам оценки эффективности налоговых расходов формулируются выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов.
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2019 г. N 439 <23> предусмотрены критерии эффективности налоговых расходов. Общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2019 г. N 796 <24>. Оценка эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется по критериям целесообразности и результативности. Результативность налоговых расходов определяется по одному из индикаторов государственной (муниципальной) программы (целей социально-экономического развития) и бюджетной эффективности в сравнении с альтернативными механизмами достижения целей развития. По итогам оценки эффективности налоговых расходов формулируются выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов.
Вопрос: О предложении по внесению изменений в части передачи налоговыми органами сведений о налогоплательщиках (плательщиках сборов, страховых взносов, налоговых агентах), составляющих налоговую тайну.
(Письмо Минфина России от 18.11.2024 N 03-02-06/114368)Разработанная во исполнение Федерального закона от 25.12.2018 N 494-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" система оценки эффективности налоговых расходов, включающая порядок оценки налоговых расходов Российской Федерации и общие требования к проведению оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, основана на применении на всех уровнях бюджетной системы единых подходов и предусматривает проведение оценки эффективности налоговых расходов в рамках государственных (муниципальных) программ, а именно определение влияния конкретного налогового расхода на достижение целей (целевых индикаторов) соответствующей государственной (муниципальной) программы, порядок разработки и оценки эффективности которой в соответствии с нормами статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждается публично-правовым образованием (в том числе субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями) самостоятельно.
(Письмо Минфина России от 18.11.2024 N 03-02-06/114368)Разработанная во исполнение Федерального закона от 25.12.2018 N 494-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" система оценки эффективности налоговых расходов, включающая порядок оценки налоговых расходов Российской Федерации и общие требования к проведению оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, основана на применении на всех уровнях бюджетной системы единых подходов и предусматривает проведение оценки эффективности налоговых расходов в рамках государственных (муниципальных) программ, а именно определение влияния конкретного налогового расхода на достижение целей (целевых индикаторов) соответствующей государственной (муниципальной) программы, порядок разработки и оценки эффективности которой в соответствии с нормами статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждается публично-правовым образованием (в том числе субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями) самостоятельно.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)По данному подразделу классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы муниципальных образований по предоставлению бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) и (или) муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации.
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)По данному подразделу классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы муниципальных образований по предоставлению бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) и (или) муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон от 29.11.2021 N 384-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году"15. Установить, что при формировании бюджета федеральной территории "Сириус" на 2022 год не применяются положения пункта 4 статьи 169 (в части утверждения бюджетов сроком на три года), абзацев пятого и седьмого пункта 2 статьи 172, статьи 173, пункта 1 статьи 174.3 (в части формирования перечня налоговых расходов в разрезе государственных программ и их структурных элементов), абзацев первого и четвертого пункта 2 статьи 179, пункта 3 статьи 184.1 (в части утверждения законом о бюджете распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным расходам), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета), абзаца четвертого части первой статьи 184.2, пункта 1 статьи 185 (в части внесения проекта закона о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа не позднее 1 ноября текущего года) Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году"15. Установить, что при формировании бюджета федеральной территории "Сириус" на 2022 год не применяются положения пункта 4 статьи 169 (в части утверждения бюджетов сроком на три года), абзацев пятого и седьмого пункта 2 статьи 172, статьи 173, пункта 1 статьи 174.3 (в части формирования перечня налоговых расходов в разрезе государственных программ и их структурных элементов), абзацев первого и четвертого пункта 2 статьи 179, пункта 3 статьи 184.1 (в части утверждения законом о бюджете распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным расходам), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета), абзаца четвертого части первой статьи 184.2, пункта 1 статьи 185 (в части внесения проекта закона о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа не позднее 1 ноября текущего года) Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья: Налоговые расходы как правовая категория
(Хаванова И.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)<14> Налоговые расходы - это меры государственной (муниципальной) поддержки, которая осуществляется в соответствии со следующими целями: 1) цели государственных (муниципальных) программ; 2) цели социально-экономической политики публично-правового образования, не относящиеся к государственным (муниципальным) программам.
(Хаванова И.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)<14> Налоговые расходы - это меры государственной (муниципальной) поддержки, которая осуществляется в соответствии со следующими целями: 1) цели государственных (муниципальных) программ; 2) цели социально-экономической политики публично-правового образования, не относящиеся к государственным (муниципальным) программам.
Статья: Трансформация бюджетного законодательства: причины, формы, перспективы
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 12)<6> Налоговые расходы публично-правового образования - выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование, предусмотренными в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями государственных (муниципальных) программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования, не относящимися к государственным (муниципальным) программам (ст. 6 БК РФ).
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 12)<6> Налоговые расходы публично-правового образования - выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование, предусмотренными в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями государственных (муниципальных) программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования, не относящимися к государственным (муниципальным) программам (ст. 6 БК РФ).
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Поступающие на банковские счета поставщиков продукции денежные средства, в том числе и средства авансов по государственным и муниципальным контрактам, должны использоваться ими в соответствии со своими производственными программами, для чего, в частности, осуществляются консолидированные закупки материальных ресурсов, оплата труда, накладных расходов, уплата налогов, взносов в социальные фонды и т.д. Таким образом, предполагается, что поставщик продукции в рамках выполнения своих планов, наряду с коммерческими проектами, исполняет соответствующие государственные и муниципальные контракты.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Поступающие на банковские счета поставщиков продукции денежные средства, в том числе и средства авансов по государственным и муниципальным контрактам, должны использоваться ими в соответствии со своими производственными программами, для чего, в частности, осуществляются консолидированные закупки материальных ресурсов, оплата труда, накладных расходов, уплата налогов, взносов в социальные фонды и т.д. Таким образом, предполагается, что поставщик продукции в рамках выполнения своих планов, наряду с коммерческими проектами, исполняет соответствующие государственные и муниципальные контракты.
Статья: Основные направления налоговой политики на 2023 - 2025 годы
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)4) дополнение объектами инженерной, транспортной и коммунальной инфраструктуры перечня объектов, расходы на создание которых учитываются при налогообложении прибыли при их последующей безвозмездной передаче в государственную или муниципальную собственность;
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)4) дополнение объектами инженерной, транспортной и коммунальной инфраструктуры перечня объектов, расходы на создание которых учитываются при налогообложении прибыли при их последующей безвозмездной передаче в государственную или муниципальную собственность;
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Налоговый орган доначислил НДС, указав на необходимость включать в налоговую базу субсидии, полученные из местного бюджета. Налогоплательщик оспорил доначисление, указав, что субсидирование его расходов являлось способом целевого финансирования возмещения затрат по уставной деятельности налогоплательщика со стороны учредителя, а не способом оплаты выполненных им работ, все ветхие, аварийные здания по заключенным с налогоплательщиком соглашениям о предоставлении субсидий были снесены на основании муниципальной целевой программы, все соглашения о предоставлении субсидий были заключены строго в соответствии с бюджетным законодательством и договорами подряда не являлись, а отношения, возникшие между налогоплательщиком и администрацией на основании данных соглашений, регулируются БК РФ, а не ГК РФ. Кроме того, в самих соглашениях НДС не был выделен, в актах выполненных работ, счетах-фактурах и счетах на оплату он также отсутствовал, документы по форме КС-2, КС-3 по своей сути не предназначены для подтверждения исключительно затрат, расходов. Суд признал доначисление НДС обоснованным. Полученные налогоплательщиком из бюджета денежные средства (субсидии) непосредственно связаны с оплатой выполненных им работ по сносу ветхих и аварийных зданий и являются объектом обложения НДС. Из содержания соглашений на предоставление субсидий и документов, связанных с их исполнением, следует, что между сторонами фактически сложились отношения, регулируемые положениями главы 37 ГК РФ "Подряд", в рамках которых налогоплательщик при наличии заказа принял на себя обязательства по выполнению работ по сносу объектов, при этом цены на указанный вид деятельности (снос объектов) не относились к государственным регулируемым ценам, налогоплательщик фактически осуществлял реализацию работ по сносу объектов в целях обеспечения муниципальных нужд, а денежные средства в виде субсидий фактически получены им не в связи с осуществлением конкретного предусмотренного уставом вида деятельности, а в качестве оплаты за выполненные работы, являются его выручкой от реализации и, следовательно, объектом налогообложения по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Налоговый орган доначислил НДС, указав на необходимость включать в налоговую базу субсидии, полученные из местного бюджета. Налогоплательщик оспорил доначисление, указав, что субсидирование его расходов являлось способом целевого финансирования возмещения затрат по уставной деятельности налогоплательщика со стороны учредителя, а не способом оплаты выполненных им работ, все ветхие, аварийные здания по заключенным с налогоплательщиком соглашениям о предоставлении субсидий были снесены на основании муниципальной целевой программы, все соглашения о предоставлении субсидий были заключены строго в соответствии с бюджетным законодательством и договорами подряда не являлись, а отношения, возникшие между налогоплательщиком и администрацией на основании данных соглашений, регулируются БК РФ, а не ГК РФ. Кроме того, в самих соглашениях НДС не был выделен, в актах выполненных работ, счетах-фактурах и счетах на оплату он также отсутствовал, документы по форме КС-2, КС-3 по своей сути не предназначены для подтверждения исключительно затрат, расходов. Суд признал доначисление НДС обоснованным. Полученные налогоплательщиком из бюджета денежные средства (субсидии) непосредственно связаны с оплатой выполненных им работ по сносу ветхих и аварийных зданий и являются объектом обложения НДС. Из содержания соглашений на предоставление субсидий и документов, связанных с их исполнением, следует, что между сторонами фактически сложились отношения, регулируемые положениями главы 37 ГК РФ "Подряд", в рамках которых налогоплательщик при наличии заказа принял на себя обязательства по выполнению работ по сносу объектов, при этом цены на указанный вид деятельности (снос объектов) не относились к государственным регулируемым ценам, налогоплательщик фактически осуществлял реализацию работ по сносу объектов в целях обеспечения муниципальных нужд, а денежные средства в виде субсидий фактически получены им не в связи с осуществлением конкретного предусмотренного уставом вида деятельности, а в качестве оплаты за выполненные работы, являются его выручкой от реализации и, следовательно, объектом налогообложения по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ.
Статья: Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)Руководитель организации, применяющей упрощенные способы, может принять ведение бухгалтерского учета лично на себя. А индивидуальный предприниматель может не вести бухгалтерский учет, а ограничиться лишь учетом доходов или доходов и расходов либо иных объектов налогообложения или физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности.
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2025, N 5)Руководитель организации, применяющей упрощенные способы, может принять ведение бухгалтерского учета лично на себя. А индивидуальный предприниматель может не вести бухгалтерский учет, а ограничиться лишь учетом доходов или доходов и расходов либо иных объектов налогообложения или физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности.
Статья: Налоги невоенного времени
(Зарипов В.М.)
("Закон", 2022, N 11)Налоговая программа лояльности
(Зарипов В.М.)
("Закон", 2022, N 11)Налоговая программа лояльности
Статья: Обеспечительная функция публичных финансов в контексте конституционных принципов социального государства
(Омелехина Н.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 8)Так, на протяжении десятилетий наблюдаются попытки сформировать рациональный правовой механизм перераспределения финансовых ресурсов в государстве. Принятие Бюджетного и Налогового кодексов РФ можно считать началом системного поиска в данном направлении путем формирования новой концепции финансово-правового регулирования. Были закреплены принципы бюджетной системы РФ и детализированы стадии бюджетного процесса; позже имело место внедрение теории "бюджетирования, ориентированного на результат"; затем - "программного бюджета"; проведение бюджетной политики в соответствии с "бюджетными правилами" призвано создать условия для обеспечения предсказуемости экономических, финансовых и фискальных условий; внедрение института "обзора бюджетных расходов" направлено на обеспечение открытости публичных финансов. В связке с развитием бюджетного законодательства разрабатывалась концепция социально-экономического планирования через отказ от ведомственных программ, развитие государственных и муниципальных программ, формируемых на основе национальных проектов (здоровье, образование, наука и проч.), исходя из стратегий, обусловленных национальными целями. Поступательное движение законодателя в этом направлении очевидно. В налоговом законодательстве, законодательстве об иных обязательных платежах просматривается правовая идентификация принципов их установления и взимания, систематизация обязательных платежей, структурирование элементов их юридического состава, систематизация льгот, вычетов и прочих освобождений, направленных на реализацию принципов равенства, справедливости, экономической обоснованности введения обязательных платежей, создания благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиций и проч.
(Омелехина Н.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 8)Так, на протяжении десятилетий наблюдаются попытки сформировать рациональный правовой механизм перераспределения финансовых ресурсов в государстве. Принятие Бюджетного и Налогового кодексов РФ можно считать началом системного поиска в данном направлении путем формирования новой концепции финансово-правового регулирования. Были закреплены принципы бюджетной системы РФ и детализированы стадии бюджетного процесса; позже имело место внедрение теории "бюджетирования, ориентированного на результат"; затем - "программного бюджета"; проведение бюджетной политики в соответствии с "бюджетными правилами" призвано создать условия для обеспечения предсказуемости экономических, финансовых и фискальных условий; внедрение института "обзора бюджетных расходов" направлено на обеспечение открытости публичных финансов. В связке с развитием бюджетного законодательства разрабатывалась концепция социально-экономического планирования через отказ от ведомственных программ, развитие государственных и муниципальных программ, формируемых на основе национальных проектов (здоровье, образование, наука и проч.), исходя из стратегий, обусловленных национальными целями. Поступательное движение законодателя в этом направлении очевидно. В налоговом законодательстве, законодательстве об иных обязательных платежах просматривается правовая идентификация принципов их установления и взимания, систематизация обязательных платежей, структурирование элементов их юридического состава, систематизация льгот, вычетов и прочих освобождений, направленных на реализацию принципов равенства, справедливости, экономической обоснованности введения обязательных платежей, создания благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиций и проч.
Статья: Нормативное содержание и практика применения принципа общего (совокупного) покрытия расходов в бюджетной системе Российской Федерации
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)- покрытие расходов на охрану общественного порядка и содержание муниципальной милиции за счет установленных представительным органом муниципального образования специальных местных налогов и (или) сборов с граждан и юридических лиц <19>;
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)- покрытие расходов на охрану общественного порядка и содержание муниципальной милиции за счет установленных представительным органом муниципального образования специальных местных налогов и (или) сборов с граждан и юридических лиц <19>;
Статья: Становление и развитие системы оценки налоговых расходов
(Домбровский Е.А., Кочетков Н.Д.)
("Финансы", 2024, N 4)В российской практике при идентификации налоговых расходов сначала определяются все отклонения от нормативной структуры налоговой системы (определяется перечень налоговых льгот), а затем на основании данной информации проводится процедура отнесения налоговых льгот к категории налоговых расходов в соответствии с определением понятия "налоговые расходы", установленным ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в которой указано, что налоговые расходы обусловлены только теми льготами, которые предусмотрены в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями государственных (муниципальных) программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования.
(Домбровский Е.А., Кочетков Н.Д.)
("Финансы", 2024, N 4)В российской практике при идентификации налоговых расходов сначала определяются все отклонения от нормативной структуры налоговой системы (определяется перечень налоговых льгот), а затем на основании данной информации проводится процедура отнесения налоговых льгот к категории налоговых расходов в соответствии с определением понятия "налоговые расходы", установленным ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в которой указано, что налоговые расходы обусловлены только теми льготами, которые предусмотрены в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями государственных (муниципальных) программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования.