Налогообложение международных перевозок
Подборка наиболее важных документов по запросу Налогообложение международных перевозок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 164 "Налоговые ставки" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При этом в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о перечислении контрагентами НДС в бюджет в отношении спорных услуг, оказанных обществу в рамках международной перевозки товаров, облагаемой налогом по ставке 0%.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При этом в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о перечислении контрагентами НДС в бюджет в отношении спорных услуг, оказанных обществу в рамках международной перевозки товаров, облагаемой налогом по ставке 0%.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 256 "Амортизируемое имущество" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном включении налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций суммы исчисленной амортизации по судам, осуществляющим каботажные перевозки, за период их нахождения в РМРС, поскольку суда, зарегистрированные в РМРС, не признаются амортизируемым имуществом в период нахождения их в указанном реестре. ВС РФ пришел к выводу, что спорные расходы были учтены налогоплательщиком правомерно. ВС РФ указал, что освобождение от налогообложения налогом на прибыль организаций распространяется только на доходы, полученные от международных перевозок судами, зарегистрированными в РМРС, и не распространяется на доходы от иных видов деятельности, в том числе осуществляемых такими судами каботажных перевозок, то есть перевозок в сообщении между морскими портами Российской Федерации. Налогоплательщик учитывал в налоговой базе доходы от каботажных перевозок. Исключив при налогообложении из состава доходов хозяйственные операции, связанные с перевозками, в которых пункт отправления и (или) пункт назначения находятся за пределами территории РФ (ст. 251 НК РФ), одновременно был установлен порядок учета расходов, при котором и затраты на содержание, эксплуатацию такого имущества в случае совершения указанных операций также не учитываются в составе расходов при исчислении налога на прибыль. Во всех иных случаях для учета доходов и расходов, относящихся к использованию в каботажных перевозках судов, зарегистрированных в РМРС, применяется общий порядок исчисления налога. Невозможность учета расходов, связанных с осуществлением деятельности, доходы от которой включаются в налоговую базу по налогу на прибыль, приводит к нарушению принципа соотносимости доходов и расходов и нарушению закрепленного в ст. 3 НК РФ принципа экономического основания налога.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном включении налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций суммы исчисленной амортизации по судам, осуществляющим каботажные перевозки, за период их нахождения в РМРС, поскольку суда, зарегистрированные в РМРС, не признаются амортизируемым имуществом в период нахождения их в указанном реестре. ВС РФ пришел к выводу, что спорные расходы были учтены налогоплательщиком правомерно. ВС РФ указал, что освобождение от налогообложения налогом на прибыль организаций распространяется только на доходы, полученные от международных перевозок судами, зарегистрированными в РМРС, и не распространяется на доходы от иных видов деятельности, в том числе осуществляемых такими судами каботажных перевозок, то есть перевозок в сообщении между морскими портами Российской Федерации. Налогоплательщик учитывал в налоговой базе доходы от каботажных перевозок. Исключив при налогообложении из состава доходов хозяйственные операции, связанные с перевозками, в которых пункт отправления и (или) пункт назначения находятся за пределами территории РФ (ст. 251 НК РФ), одновременно был установлен порядок учета расходов, при котором и затраты на содержание, эксплуатацию такого имущества в случае совершения указанных операций также не учитываются в составе расходов при исчислении налога на прибыль. Во всех иных случаях для учета доходов и расходов, относящихся к использованию в каботажных перевозках судов, зарегистрированных в РМРС, применяется общий порядок исчисления налога. Невозможность учета расходов, связанных с осуществлением деятельности, доходы от которой включаются в налоговую базу по налогу на прибыль, приводит к нарушению принципа соотносимости доходов и расходов и нарушению закрепленного в ст. 3 НК РФ принципа экономического основания налога.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Установлены условия, при которых нулевая ставка по НДС при реализации услуг по международной перевозке товаров не применяется (01.07.2024)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Установлены условия, при которых нулевая ставка по НДС при реализации услуг по международной перевозке товаров не применяется (01.07.2024)
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)1. Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:
(ред. от 22.07.2024)1. Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации: