Налог на прибыль лист 07
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на прибыль лист 07 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить декларацию по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2026)11. Как заполнить лист 07 декларации по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2026)11. Как заполнить лист 07 декларации по налогу на прибыль
Готовое решение: Как заполнить форму декларации по налогу на прибыль за отчетные и налоговый периоды 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)10. Как заполнить лист 07 декларации по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)10. Как заполнить лист 07 декларации по налогу на прибыль
Нормативные акты
<Письмо> ФНС РФ от 20.12.2011 N ЕД-4-3/21637@
"О порядке заполнения Листа 07 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О порядке заполнения Листа 07 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказ ФНС России от 02.10.2024 N ЕД-7-3/830@
(ред. от 03.10.2025)
"Об утверждении формы, порядка заполнения (представления) и формата представления в электронной форме налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, а также о внесении изменений в приложение к приказу ФНС России от 29.02.2024 N ЕД-7-3/164@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2024 N 80397)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.03.2026)31. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязанности по уплате налога на прибыль, представляют Декларацию по истечении налогового периода в составе титульного листа, Листа 02, а также приложения N 1 к Декларации при наличии подлежащих отражению в них доходов и расходов и Листа 07 при получении средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 251 Кодекса. За отчетные периоды указанные организации Декларации не представляют.
(ред. от 03.10.2025)
"Об утверждении формы, порядка заполнения (представления) и формата представления в электронной форме налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, а также о внесении изменений в приложение к приказу ФНС России от 29.02.2024 N ЕД-7-3/164@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2024 N 80397)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.03.2026)31. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязанности по уплате налога на прибыль, представляют Декларацию по истечении налогового периода в составе титульного листа, Листа 02, а также приложения N 1 к Декларации при наличии подлежащих отражению в них доходов и расходов и Листа 07 при получении средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 251 Кодекса. За отчетные периоды указанные организации Декларации не представляют.
Типовая ситуация: Как ответить на требование налоговой
(Издательство "Главная книга", 2026)Причина расхождения доходов в декларации по налогу на прибыль за полугодие 2026 г. (сумма строк 010 и 020 Листа 02) и общей стоимости реализованных товаров (работ, услуг), отраженной в декларациях по НДС за 1 и 2 кварталы 2026 г. (строка 003 разд. 3), - начисление во 2 квартале 2026 г. процентов по депозиту в размере 520 000 руб. Эта сумма отражена в строках 100 и 108 Приложения N 1 к Листу 02 и строке 020 Листа 02 декларации по налогу прибыль за полугодие 2026 г. как внереализационные доходы. Проценты по депозиту не облагаются НДС и в декларации не отражаются (ст. 250 НК РФ, Письмо Минфина от 29.08.2017 N 03-07-11/55333).
(Издательство "Главная книга", 2026)Причина расхождения доходов в декларации по налогу на прибыль за полугодие 2026 г. (сумма строк 010 и 020 Листа 02) и общей стоимости реализованных товаров (работ, услуг), отраженной в декларациях по НДС за 1 и 2 кварталы 2026 г. (строка 003 разд. 3), - начисление во 2 квартале 2026 г. процентов по депозиту в размере 520 000 руб. Эта сумма отражена в строках 100 и 108 Приложения N 1 к Листу 02 и строке 020 Листа 02 декларации по налогу прибыль за полугодие 2026 г. как внереализационные доходы. Проценты по депозиту не облагаются НДС и в декларации не отражаются (ст. 250 НК РФ, Письмо Минфина от 29.08.2017 N 03-07-11/55333).
Статья: Хранение документов для подтверждения убытков. О чем нужно помнить?
(Лемутова Н.)
("Практическая бухгалтерия", 2026, N 5)Расходы организации, как было сказано выше, должны быть документально подтверждены, обоснованы и направлены на получение прибыли. Соответствующие требования установлены ст. 252 НК РФ. Для убытков, переносимых на будущее, действуют требования документального подтверждения и обоснованности. К подтверждающим документам относятся первичные учетные документы - накладные, акты, счета-фактуры, кассовые документы и другие. Регистры налогового учета - формы разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно (ст. 314 НК РФ). Декларации по налогу на прибыль с отражением сумм убытков (Приложение 4 к листу 02).
(Лемутова Н.)
("Практическая бухгалтерия", 2026, N 5)Расходы организации, как было сказано выше, должны быть документально подтверждены, обоснованы и направлены на получение прибыли. Соответствующие требования установлены ст. 252 НК РФ. Для убытков, переносимых на будущее, действуют требования документального подтверждения и обоснованности. К подтверждающим документам относятся первичные учетные документы - накладные, акты, счета-фактуры, кассовые документы и другие. Регистры налогового учета - формы разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно (ст. 314 НК РФ). Декларации по налогу на прибыль с отражением сумм убытков (Приложение 4 к листу 02).
Готовое решение: Как иностранной организации заполнить и сдать декларацию по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2026)Учесть расходы прошлых лет при формировании налоговой базы за текущий период вы можете, только если в текущем периоде получена прибыль (Письмо Минфина России от 29.07.2022 N 03-07-11/73602).
(КонсультантПлюс, 2026)Учесть расходы прошлых лет при формировании налоговой базы за текущий период вы можете, только если в текущем периоде получена прибыль (Письмо Минфина России от 29.07.2022 N 03-07-11/73602).
Готовое решение: Декларация по налогу на прибыль некоммерческой организации
(КонсультантПлюс, 2026)Приложение N 1 к декларации - если были доходы (расходы), которые в нем следует отразить (разд. XIX Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль);
(КонсультантПлюс, 2026)Приложение N 1 к декларации - если были доходы (расходы), которые в нем следует отразить (разд. XIX Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль);
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Например, ФАС Западно-Сибирского округа подтвердил, что для признания расходов на ГСМ в целях налогообложения прибыли необходимо наличие не только кассовых чеков, но и правильно оформленных путевых листов, подтверждающих фактический расход бензина, свидетельствующих о фактической работе автомобиля на цели производственной деятельности. В связи с отсутствием путевых листов суд отказал налогоплательщику в праве учесть расходы на ГСМ в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль (Постановление от 22.04.2009 N Ф04-2285/2009(4825-А27-26), правомерность которого подтверждена Определением ВАС РФ от 28.07.2009 N ВАС-9733/09) <*>.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Например, ФАС Западно-Сибирского округа подтвердил, что для признания расходов на ГСМ в целях налогообложения прибыли необходимо наличие не только кассовых чеков, но и правильно оформленных путевых листов, подтверждающих фактический расход бензина, свидетельствующих о фактической работе автомобиля на цели производственной деятельности. В связи с отсутствием путевых листов суд отказал налогоплательщику в праве учесть расходы на ГСМ в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль (Постановление от 22.04.2009 N Ф04-2285/2009(4825-А27-26), правомерность которого подтверждена Определением ВАС РФ от 28.07.2009 N ВАС-9733/09) <*>.
Готовое решение: Как учреждению заполнить форму декларации по налогу на прибыль за отчетные и налоговый периоды 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)6. Как заполнить лист 07 декларации по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)6. Как заполнить лист 07 декларации по налогу на прибыль
Типовая ситуация: Выплата дивидендов физлицам: налоги, учет, отчетность, платежка
(Издательство "Главная книга", 2026)Отчетность: при выплате дивидендов только физлицам лист 03 декларации по налогу на прибыль заполнять не надо. Если же есть дивиденды и юрлицам, в листе 03 дивиденды физлицам включают в общую сумму дивидендов и отдельно показывают в строке 030 раздела А. В 6-НДФЛ дивиденды показывают в отдельных разд. 1 и 2 (п. 198 Порядка заполнения декларации, Письмо ФНС от 18.09.2019 N СД-4-3/18915@).
(Издательство "Главная книга", 2026)Отчетность: при выплате дивидендов только физлицам лист 03 декларации по налогу на прибыль заполнять не надо. Если же есть дивиденды и юрлицам, в листе 03 дивиденды физлицам включают в общую сумму дивидендов и отдельно показывают в строке 030 раздела А. В 6-НДФЛ дивиденды показывают в отдельных разд. 1 и 2 (п. 198 Порядка заполнения декларации, Письмо ФНС от 18.09.2019 N СД-4-3/18915@).
Типовая ситуация: Целевое финансирование: учет и отчетность
(Издательство "Главная книга", 2026)Для налога на прибыль и при УСН целевым финансированием признают ограниченный перечень поступлений. В частности, гранты в форме субсидий и некоторые другие гранты, а также средства, полученные застройщиками от дольщиков или инвесторов. Целевое финансирование не учитывают в доходах, а затраты за счет него - в расходах. В декларации по налогу на прибыль его отражают в листе 07, в декларации по УСН - в разд. 3. Большинство субсидий к целевому финансированию не относится, их учитывают иначе (Письмо Минфина от 14.09.2018 N 03-03-06/1/65837).
(Издательство "Главная книга", 2026)Для налога на прибыль и при УСН целевым финансированием признают ограниченный перечень поступлений. В частности, гранты в форме субсидий и некоторые другие гранты, а также средства, полученные застройщиками от дольщиков или инвесторов. Целевое финансирование не учитывают в доходах, а затраты за счет него - в расходах. В декларации по налогу на прибыль его отражают в листе 07, в декларации по УСН - в разд. 3. Большинство субсидий к целевому финансированию не относится, их учитывают иначе (Письмо Минфина от 14.09.2018 N 03-03-06/1/65837).
"Годовой отчет 2025"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Сведения о дивидендах, выплаченных российским организациям, и об удержанном из них налоге отражаются в декларации по налогу на прибыль (подраздел 1.3 разд. 1 листа 01 и лист 03 декларации по налогу на прибыль).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Сведения о дивидендах, выплаченных российским организациям, и об удержанном из них налоге отражаются в декларации по налогу на прибыль (подраздел 1.3 разд. 1 листа 01 и лист 03 декларации по налогу на прибыль).
"Учетная политика 2024: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Соответственно, при заполнении Приложения N 2 к листу 02 декларации по налогу на прибыль такие налогоплательщики, так же как и все остальные, показывают информацию о прямых и косвенных расходах отдельно.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Соответственно, при заполнении Приложения N 2 к листу 02 декларации по налогу на прибыль такие налогоплательщики, так же как и все остальные, показывают информацию о прямых и косвенных расходах отдельно.