Нахождение товаров под таможенным контролем
Подборка наиболее важных документов по запросу Нахождение товаров под таможенным контролем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 150 "Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество ввозило на территорию РФ комплектующие для медицинских изделий, при ввозе о применении освобождения от обложения НДС не заявляло. В дальнейшем общество обратилось в таможенный орган с заявлением о предоставлении освобождения от уплаты НДС в отношении ввезенных комплектующих, приложив к заявлению письмо Минпромторга России, которым подтверждено целевое назначение ввезенных комплектующих изделий и отсутствие их аналогов, которые производятся в Российской Федерации. Таможенный орган отказал в предоставлении освобождения. Суд признал отказ таможенного органа незаконным, поскольку налогоплательщик представил документы, необходимые для получения освобождения. Получение письма Минпромторга России после таможенного оформления товаров не лишает общество возможности представлять его для подтверждения права на льготы при внесении изменений в сведения, указанные в ДТ, поскольку льгота в виде освобождения от уплаты НДС гарантирована п. 2 ст. 150 НК РФ и ее предоставление не ставится в зависимость от момента ввоза товара, а ограничено лишь установленным в абз. 3 п. 7 ст. 310 ТК ЕАЭС сроком нахождения товаров под таможенным контролем, указанный трехлетний срок обществом был соблюден.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество ввозило на территорию РФ комплектующие для медицинских изделий, при ввозе о применении освобождения от обложения НДС не заявляло. В дальнейшем общество обратилось в таможенный орган с заявлением о предоставлении освобождения от уплаты НДС в отношении ввезенных комплектующих, приложив к заявлению письмо Минпромторга России, которым подтверждено целевое назначение ввезенных комплектующих изделий и отсутствие их аналогов, которые производятся в Российской Федерации. Таможенный орган отказал в предоставлении освобождения. Суд признал отказ таможенного органа незаконным, поскольку налогоплательщик представил документы, необходимые для получения освобождения. Получение письма Минпромторга России после таможенного оформления товаров не лишает общество возможности представлять его для подтверждения права на льготы при внесении изменений в сведения, указанные в ДТ, поскольку льгота в виде освобождения от уплаты НДС гарантирована п. 2 ст. 150 НК РФ и ее предоставление не ставится в зависимость от момента ввоза товара, а ограничено лишь установленным в абз. 3 п. 7 ст. 310 ТК ЕАЭС сроком нахождения товаров под таможенным контролем, указанный трехлетний срок обществом был соблюден.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные проблемы осуществления таможенного контроля как метода экспортного контроля в Российской Федерации при перемещении товаров и технологий двойного назначения между государствами - членами ЕАЭС
(Шкиперов А.А., Скворцова В.А., Винькова Т.В.)
("Таможенное дело", 2025, N 1)таможенный контроль является более развитым и урегулированным институтом, чем государственный контроль за участниками ВЭД. Это касается как времени (правовой возможности) проведения таможенного контроля (конкретные юридические факты, с моментом возникновения которых законодатель связывает начало нахождения товаров под таможенным контролем (пересечение таможенной границы ЕАЭС, регистрация таможенной декларации и др.), а также прекращение нахождения под таможенным контролем (истечение трех лет со дня приобретения статуса товара Союза (ЕАЭС), фактического вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС и др.), места, инструментов (система управления рисками, автоматизация таможенного контроля и др.) и др.;
(Шкиперов А.А., Скворцова В.А., Винькова Т.В.)
("Таможенное дело", 2025, N 1)таможенный контроль является более развитым и урегулированным институтом, чем государственный контроль за участниками ВЭД. Это касается как времени (правовой возможности) проведения таможенного контроля (конкретные юридические факты, с моментом возникновения которых законодатель связывает начало нахождения товаров под таможенным контролем (пересечение таможенной границы ЕАЭС, регистрация таможенной декларации и др.), а также прекращение нахождения под таможенным контролем (истечение трех лет со дня приобретения статуса товара Союза (ЕАЭС), фактического вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС и др.), места, инструментов (система управления рисками, автоматизация таможенного контроля и др.) и др.;
Статья: Формирование "цифрового портрета" компании как направление развития таможенного контроля после выпуска товаров
(Логинова А.С.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Таможенный контроль проводится в период нахождения товаров под таможенным контролем. Таможенный контроль может проводиться до истечения трех лет. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится таможенными органами с целью проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров. Объектами таможенного контроля после выпуска товаров являются товары, находящиеся на таможенной территории Союза <1>.
(Логинова А.С.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Таможенный контроль проводится в период нахождения товаров под таможенным контролем. Таможенный контроль может проводиться до истечения трех лет. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится таможенными органами с целью проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров. Объектами таможенного контроля после выпуска товаров являются товары, находящиеся на таможенной территории Союза <1>.
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 14. Нахождение товаров под таможенным контролем
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 14. Нахождение товаров под таможенным контролем
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 16.13. Совершение грузовых или иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного органа
(ред. от 04.11.2025)Статья 16.13. Совершение грузовых или иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного органа
Готовое решение: Как проводится обязательная маркировка товаров
(КонсультантПлюс, 2025)товары, находящиеся под таможенным контролем, при их транспортировке;
(КонсультантПлюс, 2025)товары, находящиеся под таможенным контролем, при их транспортировке;
Статья: Отдельные аспекты использования искусственного интеллекта в контрольно-надзорной деятельности таможенных органов
(Кожуханов Н.М.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 2)В соответствии со ст. 310 ТК ЕАЭС "таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля". Объектами таможенного контроля выступают: 1) товары, находящиеся под таможенным контролем; 2) товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, которые приобрели статус товаров Союза, товары, помещенные под таможенную процедуру реимпорта, товары для личного пользования, выпущенные в свободное обращение, а также товары, которые сохранили статус товаров Союза при их обратном ввозе на таможенную территорию Союза; 3) товары, находящиеся на таможенной территории Союза, при наличии у таможенных органов информации о том, что такие товары были ввезены на таможенную территорию Союза и (или) находятся на таможенной территории Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования; 4) таможенные и иные документы; 5) деятельность лиц, в том числе уполномоченных экономических операторов, связанная с перемещением товаров через таможенную границу Союза, оказанием услуг в сфере таможенного дела либо осуществляемая в рамках отдельных таможенных процедур; 6) сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки (части открытых площадок), предназначенные для использования или используемые в качестве складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, предназначенные для использования или используемые для временного хранения товаров уполномоченными экономическими операторами, а также предназначенные для использования или используемые в качестве зон таможенного контроля (ст. 311 ТК ЕАЭС). Статья 322 ТК ЕАЭС выделяет следующие формы таможенного контроля: 1) получение объяснений; 2) проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; 3) таможенный осмотр; 4) таможенный досмотр; 5) личный таможенный досмотр; 6) таможенный осмотр помещений и территорий; 7) таможенная проверка.
(Кожуханов Н.М.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 2)В соответствии со ст. 310 ТК ЕАЭС "таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля". Объектами таможенного контроля выступают: 1) товары, находящиеся под таможенным контролем; 2) товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, которые приобрели статус товаров Союза, товары, помещенные под таможенную процедуру реимпорта, товары для личного пользования, выпущенные в свободное обращение, а также товары, которые сохранили статус товаров Союза при их обратном ввозе на таможенную территорию Союза; 3) товары, находящиеся на таможенной территории Союза, при наличии у таможенных органов информации о том, что такие товары были ввезены на таможенную территорию Союза и (или) находятся на таможенной территории Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования; 4) таможенные и иные документы; 5) деятельность лиц, в том числе уполномоченных экономических операторов, связанная с перемещением товаров через таможенную границу Союза, оказанием услуг в сфере таможенного дела либо осуществляемая в рамках отдельных таможенных процедур; 6) сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки (части открытых площадок), предназначенные для использования или используемые в качестве складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, предназначенные для использования или используемые для временного хранения товаров уполномоченными экономическими операторами, а также предназначенные для использования или используемые в качестве зон таможенного контроля (ст. 311 ТК ЕАЭС). Статья 322 ТК ЕАЭС выделяет следующие формы таможенного контроля: 1) получение объяснений; 2) проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; 3) таможенный осмотр; 4) таможенный досмотр; 5) личный таможенный досмотр; 6) таможенный осмотр помещений и территорий; 7) таможенная проверка.
Статья: Преференциальные ставки таможенных пошлин: практика введения и применения
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 2)В качестве документального подтверждения нахождения товаров под таможенным контролем может рассматриваться: а) транспортный документ, содержащий описание товаров, достаточное для их идентификации таможенным органом ЕАЭС с товарами, заявленными при таможенном декларировании, и свидетельствующий об их транзитном перемещении из страны - пользователя единой системы тарифных преференций через таможенные территории третьих стран; б) документ, выданный таможенным органом третьей страны, содержащий описание товаров, достаточное для их идентификации таможенным органом ЕАЭС с товарами, заявленными при таможенном декларировании, подтверждающий нахождение товаров под таможенным контролем.
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 2)В качестве документального подтверждения нахождения товаров под таможенным контролем может рассматриваться: а) транспортный документ, содержащий описание товаров, достаточное для их идентификации таможенным органом ЕАЭС с товарами, заявленными при таможенном декларировании, и свидетельствующий об их транзитном перемещении из страны - пользователя единой системы тарифных преференций через таможенные территории третьих стран; б) документ, выданный таможенным органом третьей страны, содержащий описание товаров, достаточное для их идентификации таможенным органом ЕАЭС с товарами, заявленными при таможенном декларировании, подтверждающий нахождение товаров под таможенным контролем.
Статья: Таможенное сотрудничество как механизм совершенствования единого таможенного регулирования Евразийского экономического союза
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)8) период нахождения товаров под таможенным контролем;
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)8) период нахождения товаров под таможенным контролем;