Надзор за исполнением законодательства об охране атмосферного воздуха
Подборка наиболее важных документов по запросу Надзор за исполнением законодательства об охране атмосферного воздуха (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Надзор за исполнением законодательства в экологической сфере
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)Пристальное внимание уделяется надзору за исполнением законодательства об охране атмосферного воздуха, продолжена работа по организации системы его мониторинга. Мерами прокурорского реагирования органы государственной власти понуждались к активизации государственного экологического контроля (надзора).
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)Пристальное внимание уделяется надзору за исполнением законодательства об охране атмосферного воздуха, продолжена работа по организации системы его мониторинга. Мерами прокурорского реагирования органы государственной власти понуждались к активизации государственного экологического контроля (надзора).
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России от 15.04.2021 N 198
(ред. от 25.11.2022)
"Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере"3.21. При организации и проведении проверок исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха обращать особое внимание на деятельность предприятий, осуществляющих наибольшее негативное воздействие на него. Оценивать своевременность и полноту проведенных мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ, установлению очистного оборудования, а также реализации уполномоченными органами власти контрольно-надзорных и разрешительных функций по охране и мониторингу атмосферы.
(ред. от 25.11.2022)
"Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере"3.21. При организации и проведении проверок исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха обращать особое внимание на деятельность предприятий, осуществляющих наибольшее негативное воздействие на него. Оценивать своевременность и полноту проведенных мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ, установлению очистного оборудования, а также реализации уполномоченными органами власти контрольно-надзорных и разрешительных функций по охране и мониторингу атмосферы.
Статья: Природоохранные прокуратуры в системе публичной власти
(Жукова П.Д.)
("Законность", 2024, N 4)<1> См.: Приказ Генерального прокурора РФ от 15 апреля 2021 г. N 198 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере".
(Жукова П.Д.)
("Законность", 2024, N 4)<1> См.: Приказ Генерального прокурора РФ от 15 апреля 2021 г. N 198 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере".
Статья: О прокурорском надзоре за исполнением экологического законодательства на транспорте
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Транспортные прокуроры проверяли на объектах транспорта исполнение Федеральных законов от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире". Выявлены нарушения этого законодательства об охране вод и атмосферного воздуха (в 2020 г. - 711; в 2019 г. - 579; в 2018 г. - 753), земли, почв (в 2020 г. - 361; в 2019 г. - 214; в 2018 г. - 191); животного мира (в 2020 г. - 82; в 2019 г. - 65; в 2018 г. - 102) <14>.
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Транспортные прокуроры проверяли на объектах транспорта исполнение Федеральных законов от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире". Выявлены нарушения этого законодательства об охране вод и атмосферного воздуха (в 2020 г. - 711; в 2019 г. - 579; в 2018 г. - 753), земли, почв (в 2020 г. - 361; в 2019 г. - 214; в 2018 г. - 191); животного мира (в 2020 г. - 82; в 2019 г. - 65; в 2018 г. - 102) <14>.
Статья: О некоторых реализуемых в Российской Федерации мерах по предупреждению и пресечению преступлений, оказывающих воздействие на окружающую среду, в рамках международной экологической повестки
(Добрецов Д.Г.)
("Экологическое право", 2023, N 1)Первоочередное внимание прокуроров в Российской Федерации обращено на наиболее общественно значимые направления природоохранной работы, такие как: обеспечение безопасного обращения с отходами, охрана водных объектов и атмосферного воздуха, лесов, недр, объектов животного мира и водных биоресурсов, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и др.
(Добрецов Д.Г.)
("Экологическое право", 2023, N 1)Первоочередное внимание прокуроров в Российской Федерации обращено на наиболее общественно значимые направления природоохранной работы, такие как: обеспечение безопасного обращения с отходами, охрана водных объектов и атмосферного воздуха, лесов, недр, объектов животного мира и водных биоресурсов, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и др.
Статья: Бассейновый принцип организации и деятельности прокуратуры
(Мальханова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6) упомянуть эффективное международное сотрудничество в рамках соглашений с Казахстаном, Монголией, Беларусью и Китайской Народной Республикой. Действующий с 2020 г. Договор о дружественных отношениях и всеобъемлющем стратегическом партнерстве с Монголией является многоаспектным, регулирующим сферы энергетики и информационных технологий, науки и техники, культуры, санитарно-эпидемиологического благополучия, экологии и др. В соответствии с его положениями стороны развивают сотрудничество в области охраны окружающей среды, природного наследия, обеспечения экологической безопасности, справедливого рационального использования пограничных водотоков и предотвращения трансграничных загрязнений, оказывают друг другу содействие в предотвращении и ликвидации последствий экологических кризисов, стихийных бедствий и промышленных аварий на их территориях, а также взаимную помощь при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными и техногенными факторами и создающих угрозу для жизнедеятельности населения <15>. Сотрудничество реализуется и между органами прокуратуры Российской Федерации и Монголии. Проводятся встречи генеральных прокуроров государств, действует рабочая группа по обмену информацией об экологических правонарушениях и преступлениях, сформированная в рамках программы сотрудничества между Генеральной прокуратурой РФ и Генеральной прокуратурой Монголии по вопросам правовой защиты окружающей среды в районе реки Селенги и озера Байкал. Третье заседание рабочей группы состоялось 5 июня 2023 г. Стороны обменялись опытом надзорной деятельности в экологической сфере, в том числе охраны атмосферного воздуха, вод и водных биологических ресурсов, профилактики и противодействия правонарушениям и преступлениям в области лесопользования, возмещения вреда, причиненного компонентам природной среды <16>. Сотрудники органов прокуратуры Монголии проходят обучение организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране озера Байкал на базе Иркутского юридического института (филиала) Университета прокуратуры РФ. Все это позволяет обмениваться опытом и повышать эффективность принимаемых мер по предотвращению загрязнения трансграничных водотоков без вмешательства в непосредственное внутригосударственное управление водными ресурсами.
(Мальханова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6) упомянуть эффективное международное сотрудничество в рамках соглашений с Казахстаном, Монголией, Беларусью и Китайской Народной Республикой. Действующий с 2020 г. Договор о дружественных отношениях и всеобъемлющем стратегическом партнерстве с Монголией является многоаспектным, регулирующим сферы энергетики и информационных технологий, науки и техники, культуры, санитарно-эпидемиологического благополучия, экологии и др. В соответствии с его положениями стороны развивают сотрудничество в области охраны окружающей среды, природного наследия, обеспечения экологической безопасности, справедливого рационального использования пограничных водотоков и предотвращения трансграничных загрязнений, оказывают друг другу содействие в предотвращении и ликвидации последствий экологических кризисов, стихийных бедствий и промышленных аварий на их территориях, а также взаимную помощь при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными и техногенными факторами и создающих угрозу для жизнедеятельности населения <15>. Сотрудничество реализуется и между органами прокуратуры Российской Федерации и Монголии. Проводятся встречи генеральных прокуроров государств, действует рабочая группа по обмену информацией об экологических правонарушениях и преступлениях, сформированная в рамках программы сотрудничества между Генеральной прокуратурой РФ и Генеральной прокуратурой Монголии по вопросам правовой защиты окружающей среды в районе реки Селенги и озера Байкал. Третье заседание рабочей группы состоялось 5 июня 2023 г. Стороны обменялись опытом надзорной деятельности в экологической сфере, в том числе охраны атмосферного воздуха, вод и водных биологических ресурсов, профилактики и противодействия правонарушениям и преступлениям в области лесопользования, возмещения вреда, причиненного компонентам природной среды <16>. Сотрудники органов прокуратуры Монголии проходят обучение организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране озера Байкал на базе Иркутского юридического института (филиала) Университета прокуратуры РФ. Все это позволяет обмениваться опытом и повышать эффективность принимаемых мер по предотвращению загрязнения трансграничных водотоков без вмешательства в непосредственное внутригосударственное управление водными ресурсами.