Надлежащее направление претензии

Подборка наиболее важных документов по запросу Надлежащее направление претензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Претензия поручителю
(КонсультантПлюс, 2024)
Признается надлежаще поданной претензия, если кредитор до подачи иска направил ее изначальному поручителю, а в ходе рассмотрения дела - конечному поручителю (правопреемнику по договору поручительства), не заявившему намерения урегулировать спор во внесудебном порядке
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16.1 "Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств""Из содержания вышеприведенных норм права следует, что невыплата в двадцатидневный срок страхователю страхового возмещения в необходимом размере является неисполнением обязательства страховщика в установленном законом порядке и за просрочку исполнения обязательства по выплате страхового возмещения со страховщика подлежит взысканию неустойка, которая исчисляется со дня, следующего за днем, когда страховщик должен был выплатить надлежащее страховое возмещение, и до дня фактического исполнения данного обязательства. При этом доплата страхового возмещения в порядке урегулирования претензии, поданной в соответствии с требованиями статьи 16.1 Закона об ОСАГО, не освобождает страховщика от ответственности за нарушение сроков, установленных пунктом 21 статьи 12 Закона об ОСАГО, и не исключает применения гражданско-правовой санкции в виде законной неустойки, поскольку надлежащим сроком выплаты соответствующего данному страховому случаю страхового возмещения страхователю является именно двадцатидневный срок."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Судебная власть в системе защиты частных и публичных прав в условиях реализации антикризисных мер
(Михайлова Е.В.)
("Российский судья", 2024, N 1)
Если абстрагироваться от проблемы надлежащего адреса направления претензии, то очевидно, что применительно к досудебному урегулированию спора используется термин "претензия". Неясно, чем претензия отличается от информационного сообщения, направление которого не может согласно правовой позиции Пленума ВС РФ считаться выполнением требования об обязательном досудебном (претензионном) урегулировании. Очевидно, что заинтересованное лицо вполне может и часто не желает идти ни на какие уступки в части своих требований, а в претензии сообщает о них, а также о своем намерении обратиться в суд. Принудить это лицо к уступкам никто не вправе. Таким образом, по состоянию на сегодняшний день решение вопроса о том, было ли соблюдено истцом надлежащим образом досудебное (претензионное) урегулирование спора, решается судом, арбитражным судом по своему усмотрению. Разумеется, это создает препятствия для доступа к правосудию, в силу чего представляется необходимым легально закрепить четкие условия, при которых досудебное (претензионное) урегулирование споров, рассматриваемых судами в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства, считается выполненным надлежащим образом. Если этого не будет сделано, то досудебное урегулирование спора будет оказывать в ряде случаев негативное влияние на реализацию конституционного права каждого на судебную защиту <6>.
Статья: Множественный единоличный исполнительный орган: проблемы законодательства и практики
(Шиткина И.С.)
("Закон", 2021, N 9)
Как отметил суд в одном из дел, признавая надлежаще направленной претензию, адресованную одному из директоров, "в соответствии с частью 3 статьи 65.3 ГК РФ уставом корпорации может быть предусмотрено предоставление полномочий единоличного исполнительного органа нескольким лицам, действующим совместно, или образование нескольких единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга (абзац третий пункта 1 ст. 53). Таким образом, указанные в ЕГРЮЛ лица, имеющие право без доверенности действовать от имени юридического лица, для сведений контрагентов признаются равнозначными лицами, осуществляющими текущее руководство деятельностью ответчика (выделено нами. - И.Ш.)" <19>.

Нормативные акты

Обзор: "Споры об упущенной выгоде: интересные примеры из практики за 2022 - 2024 годы"
(КонсультантПлюс, 2024)
Стороны договорились, что поставщик обязан возместить покупателю расходы в случае претензий контролеров. Поставщик не предоставил надлежащую первичку по сделке. Инспекция установила, что он участвовал в налоговых схемах. Из-за этого покупателю отказали в вычете и доначислили НДС, и он потребовал взыскать эту сумму с поставщика.
"Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ
(ред. от 27.11.2023)
3. К претензии должны быть приложены документы в подлинниках или надлежаще заверенные копии документов, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии.