Наделение полномочиями сенатора РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Наделение полномочиями сенатора РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об организации публичной власти на федеральных территориях в Российской Федерации
(Зуев Р.О., Надин А.Н.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 4)Юридическое оформление соответствующего предложения потребует введения отдельной нормы в рамочном федеральном законе "О федеральных территориях", а также внесения изменений в ст. 7 Федерального закона N 439-ФЗ относительно возможности наделения полномочиями сенатора-представителя Российской Федерации представителя от ФТ.
(Зуев Р.О., Надин А.Н.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 4)Юридическое оформление соответствующего предложения потребует введения отдельной нормы в рамочном федеральном законе "О федеральных территориях", а также внесения изменений в ст. 7 Федерального закона N 439-ФЗ относительно возможности наделения полномочиями сенатора-представителя Российской Федерации представителя от ФТ.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи депутат законодательного органа субъекта Российской Федерации - города федерального значения, совмещающий в соответствии с федеральным законом, устанавливающим порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, осуществление полномочий сенатора Российской Федерации и депутата, со дня наделения его полномочиями сенатора Российской Федерации осуществляет полномочия депутата без отрыва от основной деятельности в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. При принятии решения о наделении депутата полномочиями сенатора Российской Федерации соответствующий депутат освобождается от должности председателя, заместителя председателя законодательного органа субъекта Российской Федерации, председателя, заместителя председателя комитета (комиссии) законодательного органа субъекта Российской Федерации и иных руководящих должностей в законодательном органе субъекта Российской Федерации, замещаемых в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом законодательного органа субъекта Российской Федерации.
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи депутат законодательного органа субъекта Российской Федерации - города федерального значения, совмещающий в соответствии с федеральным законом, устанавливающим порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, осуществление полномочий сенатора Российской Федерации и депутата, со дня наделения его полномочиями сенатора Российской Федерации осуществляет полномочия депутата без отрыва от основной деятельности в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. При принятии решения о наделении депутата полномочиями сенатора Российской Федерации соответствующий депутат освобождается от должности председателя, заместителя председателя законодательного органа субъекта Российской Федерации, председателя, заместителя председателя комитета (комиссии) законодательного органа субъекта Российской Федерации и иных руководящих должностей в законодательном органе субъекта Российской Федерации, замещаемых в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом законодательного органа субъекта Российской Федерации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.12.2020 N 439-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 4. Порядок наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
(ред. от 13.07.2024)
"О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 4. Порядок наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья: Системность и точность юридической терминологии в сфере конституционно-правового регулирования
(Гунич С.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 7)Так, с позиции формального требования спорным представляется введение в правовую практику термина "сенатор Российской Федерации". Не наделяя данных лиц собственными государственными полномочиями, нормы Конституции РФ однозначно должны определять их принадлежность к тому или иному органу (его структурному подразделению), в рамках деятельности которого они осуществляют соответствующие функции. В свете существующего правового регулирования эта государственная должность может именоваться "сенатор Совета Федерации", по аналогии с депутатами нижней палаты парламента, а еще лучше - "сенатор Совета Федерации Федерального Собрания", как это вытекает из предлагаемой структуры представительного и законодательного органа государственной власти страны. Напрашивающаяся же аналогия с Президентом Российской Федерации видится неприемлемой, особенно учитывая тот факт, что изначально верхняя палата парламента задумывалась в качестве собрания представителей интересов субъектов, входящих в состав России, которые, как ни странно, остались в составе Совета Федерации. Однако семантически они в большей степени стали отображать свою приобщенность именно к интересам Федерации.
(Гунич С.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 7)Так, с позиции формального требования спорным представляется введение в правовую практику термина "сенатор Российской Федерации". Не наделяя данных лиц собственными государственными полномочиями, нормы Конституции РФ однозначно должны определять их принадлежность к тому или иному органу (его структурному подразделению), в рамках деятельности которого они осуществляют соответствующие функции. В свете существующего правового регулирования эта государственная должность может именоваться "сенатор Совета Федерации", по аналогии с депутатами нижней палаты парламента, а еще лучше - "сенатор Совета Федерации Федерального Собрания", как это вытекает из предлагаемой структуры представительного и законодательного органа государственной власти страны. Напрашивающаяся же аналогия с Президентом Российской Федерации видится неприемлемой, особенно учитывая тот факт, что изначально верхняя палата парламента задумывалась в качестве собрания представителей интересов субъектов, входящих в состав России, которые, как ни странно, остались в составе Совета Федерации. Однако семантически они в большей степени стали отображать свою приобщенность именно к интересам Федерации.
Статья: Федеративная композиция российского бюджетно-финансового суверенитета в контексте конституционно-правовых последствий пандемии COVID-19 и принимаемых нормативных актов
(Ильин И.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 на территории России утверждены меры обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Одной из ключевых мер является наделение субъектов РФ дополнительными полномочиями, которые по своему характеру и содержанию - суверенные и определяются как юридический инструмент ограничения конституционных прав и свобод граждан. В частности, п. 2 Указа Президента РФ N 239 за главами субъектов РФ с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в регионах в связи с распространением COVID-19 закрепляется право установления и реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий. Данный Указ дополнен Федеральным законом от 22 апреля 2020 г. N 120-ФЗ, которым расширены бюджетные полномочия субъектов РФ. Сенатор А.А. Климов, отмечая делегирование в пандемию субъектам значительных полномочий, указывает на единство публичной власти России как суверенного государства. По его мнению, единство публичной власти России и ее федеративное устройство можно рассматривать как предпосылку для обязательного совершения каждым субъектом РФ согласованных действий в общем строю, но с учетом собственной специфики.
(Ильин И.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 на территории России утверждены меры обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Одной из ключевых мер является наделение субъектов РФ дополнительными полномочиями, которые по своему характеру и содержанию - суверенные и определяются как юридический инструмент ограничения конституционных прав и свобод граждан. В частности, п. 2 Указа Президента РФ N 239 за главами субъектов РФ с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в регионах в связи с распространением COVID-19 закрепляется право установления и реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий. Данный Указ дополнен Федеральным законом от 22 апреля 2020 г. N 120-ФЗ, которым расширены бюджетные полномочия субъектов РФ. Сенатор А.А. Климов, отмечая делегирование в пандемию субъектам значительных полномочий, указывает на единство публичной власти России как суверенного государства. По его мнению, единство публичной власти России и ее федеративное устройство можно рассматривать как предпосылку для обязательного совершения каждым субъектом РФ согласованных действий в общем строю, но с учетом собственной специфики.