Национальный проект Здравоохранение на 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Национальный проект Здравоохранение на 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение законности при реализации национальных проектов
(Раскина Т.В., Шекк Е.А.)
("Законность", 2023, N 10)Не отличается высокой эффективностью работа по раскрытию преступлений, связанных с реализацией национального проекта "Здравоохранение". Если в 2020 г. уровень раскрываемости составлял 97,9%, то по итогам 2022 г. снизился до 81,9%.
(Раскина Т.В., Шекк Е.А.)
("Законность", 2023, N 10)Не отличается высокой эффективностью работа по раскрытию преступлений, связанных с реализацией национального проекта "Здравоохранение". Если в 2020 г. уровень раскрываемости составлял 97,9%, то по итогам 2022 г. снизился до 81,9%.
Статья: Финансирование национальных проектов в Российской Федерации
(Тугушев Р.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Впрочем, в процессе реализации национальных проектов возможно как увеличение, так и уменьшение финансовой базы. Данные эффекты рельефно высветились с началом пандемии 2019 - 2020 гг. В частности, по заключению экспертов, федеральный бюджет из профицитного превратился в дефицитный, стало быть, рассчитывать на дополнительные бюджетные вливания не приходится. Кроме того, потребовалось перераспределение средств между национальными проектами. В частности, в 2020 г. были увеличены на 10% расходы на нацпроект "Здравоохранение", на остальные - урезаны на 10 - 25%. Эксперты также предсказывают на ближайшие два года замедление темпов реализации проектов по цифровизации и развитию экспорта в пользу стимулирования социальной политики <13>.
(Тугушев Р.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Впрочем, в процессе реализации национальных проектов возможно как увеличение, так и уменьшение финансовой базы. Данные эффекты рельефно высветились с началом пандемии 2019 - 2020 гг. В частности, по заключению экспертов, федеральный бюджет из профицитного превратился в дефицитный, стало быть, рассчитывать на дополнительные бюджетные вливания не приходится. Кроме того, потребовалось перераспределение средств между национальными проектами. В частности, в 2020 г. были увеличены на 10% расходы на нацпроект "Здравоохранение", на остальные - урезаны на 10 - 25%. Эксперты также предсказывают на ближайшие два года замедление темпов реализации проектов по цифровизации и развитию экспорта в пользу стимулирования социальной политики <13>.
Нормативные акты
"Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития автомобильной промышленности"
(утв. Президентом РФ 04.05.2020 N Пр-742)уточнения графика закупок автомобильной техники в рамках национальных проектов "Здравоохранение", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Жилье и городская среда", "Экология", а также Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, исходя из проведения в 2020 году опережающих закупок автомобильной техники, запланированной к приобретению в рамках указанных проектов и плана в 2021 - 2022 годах, предусмотрев при необходимости дополнительные инструменты поддержки таких закупок, включая компенсацию за счет средств федерального бюджета процентов по кредитам, привлекаемым для целей финансирования поставок данной техники;
(утв. Президентом РФ 04.05.2020 N Пр-742)уточнения графика закупок автомобильной техники в рамках национальных проектов "Здравоохранение", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Жилье и городская среда", "Экология", а также Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, исходя из проведения в 2020 году опережающих закупок автомобильной техники, запланированной к приобретению в рамках указанных проектов и плана в 2021 - 2022 годах, предусмотрев при необходимости дополнительные инструменты поддержки таких закупок, включая компенсацию за счет средств федерального бюджета процентов по кредитам, привлекаемым для целей финансирования поставок данной техники;
"Перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления"
(утв. Президентом РФ 01.03.2020 N Пр-354)1) рассмотреть возможность включения подведомственных ФМБА России федеральных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, осуществляющих медицинское обеспечение населения, проживающего на обслуживаемых ими территориях, в национальный проект "Здравоохранение" и региональные программы модернизации первичного звена здравоохранения.
(утв. Президентом РФ 01.03.2020 N Пр-354)1) рассмотреть возможность включения подведомственных ФМБА России федеральных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, осуществляющих медицинское обеспечение населения, проживающего на обслуживаемых ими территориях, в национальный проект "Здравоохранение" и региональные программы модернизации первичного звена здравоохранения.
Статья: "Общественное здоровье" в теоретико-правовом аспекте
(Комарова В.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Термин "общественное здоровье" употребляется также в выступлениях руководства страны (Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29 февраля 2024 г.) и глав профильных министерств <13>, прямо или косвенно в различных современных стратегиях (Приказ Минздрава России от 15 января 2020 г. N 8 "Об утверждении Стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года") и национальных проектах (Национальный проект "Демография", Федеральный проект "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек", Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации").
(Комарова В.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Термин "общественное здоровье" употребляется также в выступлениях руководства страны (Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29 февраля 2024 г.) и глав профильных министерств <13>, прямо или косвенно в различных современных стратегиях (Приказ Минздрава России от 15 января 2020 г. N 8 "Об утверждении Стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года") и национальных проектах (Национальный проект "Демография", Федеральный проект "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек", Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации").
Статья: Учреждение здравоохранения как "третье лицо" в обязательствах государственно-частного партнерства: особенности правового положения
(Фроловский Н.Г.)
("Медицинское право", 2023, N 3)В развитие вышеупомянутого Указа распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2020 г. N 3155-р утвержден План мероприятий по реализации Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года <5>. Он реализуется согласно мероприятиям и в сроки, которые установлены, в частности, в федеральных проектах, входящих в состав национальных проектов "Здравоохранение" и "Демография", в государственной программе РФ "Развитие здравоохранения", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1640 <6>, в Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 2581-р <7>, в Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. N 151-р <8>. Фактически во всех перечисленных актах красной нитью проходит идея модернизации имущественной основы системы государственного и муниципального здравоохранения с максимальной степенью износа с применением механизмов ГЧП и заключением концессионных соглашений и соглашений о ГЧП <9>.
(Фроловский Н.Г.)
("Медицинское право", 2023, N 3)В развитие вышеупомянутого Указа распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2020 г. N 3155-р утвержден План мероприятий по реализации Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года <5>. Он реализуется согласно мероприятиям и в сроки, которые установлены, в частности, в федеральных проектах, входящих в состав национальных проектов "Здравоохранение" и "Демография", в государственной программе РФ "Развитие здравоохранения", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1640 <6>, в Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 2581-р <7>, в Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. N 151-р <8>. Фактически во всех перечисленных актах красной нитью проходит идея модернизации имущественной основы системы государственного и муниципального здравоохранения с максимальной степенью износа с применением механизмов ГЧП и заключением концессионных соглашений и соглашений о ГЧП <9>.
Статья: "Коронавирусная" экономическая преступность в России: состояние, тенденции и меры борьбы
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)Особую тревогу вызывают участившиеся преступные посягательства на бюджетные средства, выделяемые на реализацию гособоронзаказа и 12 приоритетных национальных проектов (программ): за 2020 г. в указанных сферах было выявлено 1,8 тыс. преступлений. Большинство совершенных хищений касались таких дорогостоящих нацпроектов, как "Демография", "Жилье и городская среда", "Образование", "Здравоохранение", а также "Безопасные и качественные автодороги" <7>.
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)Особую тревогу вызывают участившиеся преступные посягательства на бюджетные средства, выделяемые на реализацию гособоронзаказа и 12 приоритетных национальных проектов (программ): за 2020 г. в указанных сферах было выявлено 1,8 тыс. преступлений. Большинство совершенных хищений касались таких дорогостоящих нацпроектов, как "Демография", "Жилье и городская среда", "Образование", "Здравоохранение", а также "Безопасные и качественные автодороги" <7>.
Статья: Публичные закупки и государственно-частное партнерство как способы удовлетворения публичных нужд: проблемы конкуренции
(Винницкий А.В., Соловьев М.С.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)закупки в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (20%);
(Винницкий А.В., Соловьев М.С.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)закупки в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (20%);
Статья: Актуальные вопросы надзорной деятельности органов прокуратуры при реализации национальных проектов
(Абдреев Т.И., Давлетбаков Ш.Ш.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Как отмечает Е.П. Губин, реализация национальных проектов - это, прежде всего, целеполагание, которое понимается как определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации <14>. При этом национальные проекты носят "межпрограммный" характер, например реализация национального проекта "Здравоохранение" взаимосвязана с достижением целей по национальному проекту "Демография".
(Абдреев Т.И., Давлетбаков Ш.Ш.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Как отмечает Е.П. Губин, реализация национальных проектов - это, прежде всего, целеполагание, которое понимается как определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации <14>. При этом национальные проекты носят "межпрограммный" характер, например реализация национального проекта "Здравоохранение" взаимосвязана с достижением целей по национальному проекту "Демография".
Статья: Строительство объектов социальной сферы. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Бешкок З., Колмогорова Л., Борисов А., Зверева Л., Ильиченко Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 8)<5> Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
(Бешкок З., Колмогорова Л., Борисов А., Зверева Л., Ильиченко Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 8)<5> Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Статья: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма как элемент государственной политики Российской Федерации в области безопасности дорожного движения
(Прохорова А.М., Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Так, Российская Федерация успешно завершила первое Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения (2011 - 2020 годы) и, по оценкам Всемирной организации здравоохранения, вошла в число десяти стран, которым удалось снизить смертность в ДТП не менее чем на 50%. При этом следует отметить, что общемировое снижение данного показателя составило всего 5% [1].
(Прохорова А.М., Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Так, Российская Федерация успешно завершила первое Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения (2011 - 2020 годы) и, по оценкам Всемирной организации здравоохранения, вошла в число десяти стран, которым удалось снизить смертность в ДТП не менее чем на 50%. При этом следует отметить, что общемировое снижение данного показателя составило всего 5% [1].
Статья: О применении системного подхода в правовом регулировании телемедицинских технологий
(Винокурова М.А., Пашнина Т.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)<19> Эксперты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ отмечают, что приоритеты государства по цифровой трансформации отрасли зафиксированы в ряде документов, ключевыми среди которых являются: Национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года (Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"); Национальный проект "Здравоохранение": федеральный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)"; 8 показателей, входящих в оценку цифровой зрелости отрасли "Здравоохранение" (Приказ Минцифры России от 18 ноября 2020 г. N 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация"); Ведомственная программа цифровой трансформации Минздрава России (Приказ Минздрава России от 27 января 2021 г. N 28 "Об утверждении ведомственной программы цифровой трансформации Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов") (см.: Цифровая трансформация отраслей. С. 195).
(Винокурова М.А., Пашнина Т.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)<19> Эксперты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ отмечают, что приоритеты государства по цифровой трансформации отрасли зафиксированы в ряде документов, ключевыми среди которых являются: Национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года (Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"); Национальный проект "Здравоохранение": федеральный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)"; 8 показателей, входящих в оценку цифровой зрелости отрасли "Здравоохранение" (Приказ Минцифры России от 18 ноября 2020 г. N 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация"); Ведомственная программа цифровой трансформации Минздрава России (Приказ Минздрава России от 27 января 2021 г. N 28 "Об утверждении ведомственной программы цифровой трансформации Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов") (см.: Цифровая трансформация отраслей. С. 195).
Статья: Некоторые проблемы нормативного регулирования, связанные с организацией и осуществлением прокурорского надзора в сфере реализации национального проекта "Здравоохранение"
(Пересыпкин А.В.)
("Медицинское право", 2021, N 4)Еще в 2007 г. Генеральная прокуратура выделила надзор в сфере реализации национальных проектов, в том числе в сфере здравоохранения, в качестве приоритетного <7>, однако только в 2020 г. для всех стало понятным истинное значение и важность данной сферы.
(Пересыпкин А.В.)
("Медицинское право", 2021, N 4)Еще в 2007 г. Генеральная прокуратура выделила надзор в сфере реализации национальных проектов, в том числе в сфере здравоохранения, в качестве приоритетного <7>, однако только в 2020 г. для всех стало понятным истинное значение и важность данной сферы.
Статья: Особенности реализации программно-целевого метода управления в системе оказания первичной медико-санитарной помощи в Российской Федерации на современном этапе
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)<4> Новикова Е.Н. Реализация национального проекта "Здравоохранение" / Е.Н. Новикова, Е.В. Годовова // Государственное, региональное и муниципальное управление в России: стратегия прорывного развития. Оренбург: Агентство "Пресса", 2020. С. 155 - 158.
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)<4> Новикова Е.Н. Реализация национального проекта "Здравоохранение" / Е.Н. Новикова, Е.В. Годовова // Государственное, региональное и муниципальное управление в России: стратегия прорывного развития. Оренбург: Агентство "Пресса", 2020. С. 155 - 158.