Обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2021 N 13АП-4658/2021 по делу N А56-48070/2020
Категория спора: Поставка для государственных нужд (госконтракт).
Требования поставщика: 1) О взыскании задолженности по оплате поставленного товара; 2) О взыскании пеней.
Обстоятельства: Поставщик просит взыскать задолженность по оплате компьютерной и мультимедийной техники, поставленной по государственному контракту, который заключен без проведения конкурентных процедур и с нарушением установленного порядка формирования стоимости контракта.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Суд апелляционной инстанции установил, что вышеназванный контракт не содержит расчета и обоснование цены контракта. Наличие документально оформленного отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта материалами дела не подтверждается.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Порядок проведения закупки у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Также, в частности, не надо обосновывать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Статья: Преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, в государственных и муниципальных закупках
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2019, N 6)
Закупка государственными и муниципальными заказчиками на этом основании (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) позволяет заказчикам приобретать товары (работы, услуги) у учреждений и предприятий УИС как у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Благодаря этому основанию любой заказчик может обеспечить свои потребности и заключить контракт, не только не применяя конкурентных способов, но и не ограничивая цену контракта 100 тыс. руб., как, например, при закупке в соответствии с п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Однако у заказчика возникает обязанность обосновать: а) невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в документально оформленном отчете; б) цену контракта; в) иные существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), а заключенный контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта (ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) <5>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)
В силу части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в таком случае размещение заказчиком в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта не требуется. Однако он обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке, обосновав невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.