На момент составления протокола правонарушение устранено
Подборка наиболее важных документов по запросу На момент составления протокола правонарушение устранено (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области финансов, страхования и рынка ценных бумаг: Должностное лицо организации обжалует привлечение к ответственности за нарушение требований к деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг (репозитария, клиринговых организаций и пр.)
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо не согласно. Например, ссылается на то, что нарушения допущены непреднамеренно и устранены на момент составления протокола об административном правонарушении.
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо не согласно. Например, ссылается на то, что нарушения допущены непреднамеренно и устранены на момент составления протокола об административном правонарушении.
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 02.07.2025 N 16-2386/2025 (УИД 63MS0106-01-2024-003294-07)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.То обстоятельство, что на момент составления протокола об административном правонарушении <данные изъяты> была устранены часть нарушений, приведенных в предписании от 21 августа 2023 года N 2308/002-63/163-П/ПРО, не свидетельствует о незаконности привлечения администрации г.о. Тольятти к административной ответственности, поскольку нарушения пожарной безопасности, указанные в предписании подлежали устранению в срок до 1 августа 2024 года.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.То обстоятельство, что на момент составления протокола об административном правонарушении <данные изъяты> была устранены часть нарушений, приведенных в предписании от 21 августа 2023 года N 2308/002-63/163-П/ПРО, не свидетельствует о незаконности привлечения администрации г.о. Тольятти к административной ответственности, поскольку нарушения пожарной безопасности, указанные в предписании подлежали устранению в срок до 1 августа 2024 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Простыми словами о строительном подряде: практические рекомендации практикующему юристу
(Рыбакова Л.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Для целей настоящего пособия предлагаю обратить внимание на следующие моменты:
(Рыбакова Л.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Для целей настоящего пособия предлагаю обратить внимание на следующие моменты:
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)В целях повышения оперативности и эффективности профилактической деятельности следует наделить полномочием по внесению представления ДЛ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Это сделает возможным внесение представления до принятия решения по делу на этапе его рассмотрения с момента выявления.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)В целях повышения оперативности и эффективности профилактической деятельности следует наделить полномочием по внесению представления ДЛ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Это сделает возможным внесение представления до принятия решения по делу на этапе его рассмотрения с момента выявления.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10
(ред. от 21.12.2017)
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
(ред. от 21.12.2017)
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Постановление Конституционного Суда РФ от 03.10.2024 N 43-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 части 1 статьи 24.5, части 5 статьи 28.2, пункта 4 части 1 статьи 29.4 и частей 1 и 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина В.В. Кашина"В соответствии со статьей 28.8 КоАП Российской Федерации протокол об административном правонарушении, по общему правилу, подлежит направлению судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его составления (часть 1); в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 этого Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении; материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков (часть 3).
"По делу о проверке конституционности пункта 2 части 1 статьи 24.5, части 5 статьи 28.2, пункта 4 части 1 статьи 29.4 и частей 1 и 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина В.В. Кашина"В соответствии со статьей 28.8 КоАП Российской Федерации протокол об административном правонарушении, по общему правилу, подлежит направлению судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его составления (часть 1); в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 этого Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении; материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков (часть 3).
"Гражданское процессуальное право. Особенная часть. Производство по отдельным категориям: учебник: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)Нормы КоАП РФ не содержат специальных требований к процессуальной форме обращения заинтересованного лица. Согласно ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ обращение в суд заключается в направлении протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении судье в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)Нормы КоАП РФ не содержат специальных требований к процессуальной форме обращения заинтересованного лица. Согласно ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ обращение в суд заключается в направлении протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении судье в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
Статья: Виды, характер и дефекты системных связей норм законодательства об административных правонарушениях
(Малахов С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Представляется необходимым нормативно определить понятие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В определении должен быть отражен момент обретения лицом данного процессуального статуса. Таковым следует считать совершение с его участием любых процессуальных действий (получение объяснений, составление протокола об административном правонарушении, ознакомление с материалами, которые могут быть поводом к возбуждению дела и т.д.), которые осуществляются для решения вопроса о привлечении данного лица к административной ответственности.
(Малахов С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Представляется необходимым нормативно определить понятие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В определении должен быть отражен момент обретения лицом данного процессуального статуса. Таковым следует считать совершение с его участием любых процессуальных действий (получение объяснений, составление протокола об административном правонарушении, ознакомление с материалами, которые могут быть поводом к возбуждению дела и т.д.), которые осуществляются для решения вопроса о привлечении данного лица к административной ответственности.
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Как показывает проведенный анализ правоприменительной практики, чаще всего такие постановления выносятся на основании п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Причем иногда выясняется, что уже на момент передачи дела в суд данные сроки истекли. На наш взгляд, в таких случаях судьям необходимо возвращать материалы дела в орган, должностному лицу, составившим протокол, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ и одновременно вносить представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу (ст. 29.13), имея в виду, что согласно ст. 28.9 КоАП РФ органы и должностные лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, могут самостоятельно прекратить производство по делу при наличии одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Как показывает проведенный анализ правоприменительной практики, чаще всего такие постановления выносятся на основании п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Причем иногда выясняется, что уже на момент передачи дела в суд данные сроки истекли. На наш взгляд, в таких случаях судьям необходимо возвращать материалы дела в орган, должностному лицу, составившим протокол, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ и одновременно вносить представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу (ст. 29.13), имея в виду, что согласно ст. 28.9 КоАП РФ органы и должностные лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, могут самостоятельно прекратить производство по делу при наличии одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.