Мвд орган государственной власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Мвд орган государственной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности за нарушения при производстве (обороте) этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (прокуратура, МВД России, Росалкогольрегулирование, орган государственной власти субъекта РФ и т.п.) предъявил в суд требование о привлечении Организации (ИП) к административной ответственности по ст. 14.17 КоАП РФ за нарушения при производстве (обороте) этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции. Например, за продажу без лицензии, в том числе с истекшим сроком действия лицензии.
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (прокуратура, МВД России, Росалкогольрегулирование, орган государственной власти субъекта РФ и т.п.) предъявил в суд требование о привлечении Организации (ИП) к административной ответственности по ст. 14.17 КоАП РФ за нарушения при производстве (обороте) этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции. Например, за продажу без лицензии, в том числе с истекшим сроком действия лицензии.
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Продавец оспаривает привлечение к ответственности за нарушения при продаже алкогольной или спиртосодержащей продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (МВД РФ, Роспотребнадзор, орган государственной власти субъекта РФ и т.п.) привлек Продавца к административной ответственности по ч. 2.1, ч. 2.2 или ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ за нарушение при реализации алкогольной или спиртосодержащей продукции. Например, за продажу алкоголя несовершеннолетнему или за пределами разрешенного времени.
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (МВД РФ, Роспотребнадзор, орган государственной власти субъекта РФ и т.п.) привлек Продавца к административной ответственности по ч. 2.1, ч. 2.2 или ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ за нарушение при реализации алкогольной или спиртосодержащей продукции. Например, за продажу алкоголя несовершеннолетнему или за пределами разрешенного времени.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционные параметры негаторного иска
(Бочкарев С.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 2)При этом к полномочиям Росреестра не относятся обязанности выявлять поддельные документы, оценивать действия органов государственной власти по распоряжению землей и вскрывать криминальные схемы по незаконному выбытию землеотводов, удостоверяться в подлинности волеизъявления участников сделки. В его структуре отсутствуют оперативные, криминалистические и экспертные подразделения, способные выполнить подобные функции. Данного подхода придерживается и Верховный Суд РФ <21>. Такой компетенцией наделены исключительно специализированные государственные органы (МВД, ФСБ, СК России и др.). Но и деятельность контролирующих органов, как отметил Конституционный Суд РФ, "объективно не может обладать сплошным характером и, как правило, осуществляется в качестве мер реагирования на жалобы граждан" <22>.
(Бочкарев С.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 2)При этом к полномочиям Росреестра не относятся обязанности выявлять поддельные документы, оценивать действия органов государственной власти по распоряжению землей и вскрывать криминальные схемы по незаконному выбытию землеотводов, удостоверяться в подлинности волеизъявления участников сделки. В его структуре отсутствуют оперативные, криминалистические и экспертные подразделения, способные выполнить подобные функции. Данного подхода придерживается и Верховный Суд РФ <21>. Такой компетенцией наделены исключительно специализированные государственные органы (МВД, ФСБ, СК России и др.). Но и деятельность контролирующих органов, как отметил Конституционный Суд РФ, "объективно не может обладать сплошным характером и, как правило, осуществляется в качестве мер реагирования на жалобы граждан" <22>.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Перечень этих органов достаточно обширный и включает в себя не только различные государственные органы (МВД, ФНС, Фонд пенсионного и социального страхования РФ (Социальный фонд России), но и нотариусов. Все эти запросы направлены на получение всей возможной информации о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, в качестве которых выступают как физические, так и юридические лица.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Перечень этих органов достаточно обширный и включает в себя не только различные государственные органы (МВД, ФНС, Фонд пенсионного и социального страхования РФ (Социальный фонд России), но и нотариусов. Все эти запросы направлены на получение всей возможной информации о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, в качестве которых выступают как физические, так и юридические лица.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699
(ред. от 26.09.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"2) разрабатывает меры по укреплению правопорядка на основе анализа и прогнозирования состояния преступности, положения дел в области охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также миграционных процессов на территории субъекта Российской Федерации; вносит в МВД России и в органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по совершенствованию защиты личности, общества и государства от противоправных посягательств;
(ред. от 26.09.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"2) разрабатывает меры по укреплению правопорядка на основе анализа и прогнозирования состояния преступности, положения дел в области охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также миграционных процессов на территории субъекта Российской Федерации; вносит в МВД России и в органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по совершенствованию защиты личности, общества и государства от противоправных посягательств;
Приказ МВД России от 01.02.2018 N 50
(ред. от 28.08.2025)
"Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50460)I. Должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в подразделениях уголовного розыска, экономической безопасности и противодействия коррупции, по контролю за оборотом наркотиков, по борьбе (организации борьбы) с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий, с преступными посягательствами на грузы, собственной безопасности (за исключением подразделений по осуществлению меры безопасности в виде личной охраны Главного управления собственной безопасности МВД России, реализации мер безопасности в подразделениях собственной безопасности территориальных органов МВД России), по противодействию экстремизму, участковых уполномоченных полиции, по обеспечению безопасности дорожного движения, патрульно-постовой службы, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите (за исключением подразделений физической защиты, осуществления личной охраны Управления по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, МВД России, физической защиты подразделений по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, территориальных органов МВД России)
(ред. от 28.08.2025)
"Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50460)I. Должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в подразделениях уголовного розыска, экономической безопасности и противодействия коррупции, по контролю за оборотом наркотиков, по борьбе (организации борьбы) с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий, с преступными посягательствами на грузы, собственной безопасности (за исключением подразделений по осуществлению меры безопасности в виде личной охраны Главного управления собственной безопасности МВД России, реализации мер безопасности в подразделениях собственной безопасности территориальных органов МВД России), по противодействию экстремизму, участковых уполномоченных полиции, по обеспечению безопасности дорожного движения, патрульно-постовой службы, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите (за исключением подразделений физической защиты, осуществления личной охраны Управления по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, МВД России, физической защиты подразделений по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, территориальных органов МВД России)
Статья: Ретроспективный анализ правового регулирования деятельности мобильных групп таможенных органов
(Шорохова И.С.)
("Таможенное дело", 2024, N 3)- выявление нарушений законодательства РФ, отнесенных к компетенции иных государственных органов (МВД России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор и др.) в части маркировки товаров средствами идентификации, акцизными марками, а также правил технических регламентов Таможенного союза.
(Шорохова И.С.)
("Таможенное дело", 2024, N 3)- выявление нарушений законодательства РФ, отнесенных к компетенции иных государственных органов (МВД России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор и др.) в части маркировки товаров средствами идентификации, акцизными марками, а также правил технических регламентов Таможенного союза.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)9, 10. В соответствии с ч. 9 комментируемой статьи по общему правилу федеральный государственный строительный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами. Однако в случаях, установленных ч. 10 комментируемой статьи, при строительстве, реконструкции объектов особой важности, перечень которых в ней дан, государственный строительный надзор осуществляется иными федеральными органами исполнительной власти. Например, Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ и т.д. В качестве примера можно привести Приказ Министра обороны РФ от 10.01.2022 N 6 "Об утверждении Порядка организации и осуществления федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации".
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)9, 10. В соответствии с ч. 9 комментируемой статьи по общему правилу федеральный государственный строительный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами. Однако в случаях, установленных ч. 10 комментируемой статьи, при строительстве, реконструкции объектов особой важности, перечень которых в ней дан, государственный строительный надзор осуществляется иными федеральными органами исполнительной власти. Например, Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ и т.д. В качестве примера можно привести Приказ Министра обороны РФ от 10.01.2022 N 6 "Об утверждении Порядка организации и осуществления федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации".
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)В число субъектов пробации включены федеральные органы исполнительной власти, такие как Минюст России, ФСИН России, Минтруд России, Минпросвещения России, Минздрав России, МВД России, органы государственной власти субъектов РФ, учреждения уголовно-исполнительной системы, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, государственные учреждения и службы занятости населения, организации социального обслуживания.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)В число субъектов пробации включены федеральные органы исполнительной власти, такие как Минюст России, ФСИН России, Минтруд России, Минпросвещения России, Минздрав России, МВД России, органы государственной власти субъектов РФ, учреждения уголовно-исполнительной системы, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, государственные учреждения и службы занятости населения, организации социального обслуживания.
Статья: Персональные данные в кадрах: что и кому можно обрабатывать, а что грозит миллионными штрафами
(Лагутин М.)
("Делопроизводство", 2025, N 2)Кроме того, на работодателя возлагается ответственность по подаче различной отчетности по своим работникам в государственные органы - ФНС, СФР, военкомат, МВД, отраслевые ведомства. Для исполнения данных обязанностей получение согласия также не требуется.
(Лагутин М.)
("Делопроизводство", 2025, N 2)Кроме того, на работодателя возлагается ответственность по подаче различной отчетности по своим работникам в государственные органы - ФНС, СФР, военкомат, МВД, отраслевые ведомства. Для исполнения данных обязанностей получение согласия также не требуется.
Ситуация: Что такое спецсигнал и какова ответственность за его неправомерную установку?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Решение о выдаче разрешений на транспортные средства при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств принимается на основании письменных обращений руководителей соответствующих государственных органов в ГУОБДД МВД России (п. 3 Инструкции N 194).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Решение о выдаче разрешений на транспортные средства при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств принимается на основании письменных обращений руководителей соответствующих государственных органов в ГУОБДД МВД России (п. 3 Инструкции N 194).
Готовое решение: Что нужно знать о трудовой деятельности иностранцев с видом на жительство
(КонсультантПлюс, 2025)На территории РФ или отдельных субъектов РФ вид на жительство выдается (при наличии технической возможности) в форме карты с электронным носителем информации для хранения биометрических персональных данных владельца. Такой документ может использоваться органами госвласти для идентификации иностранного гражданина при помощи указанных данных. Порядок процедуры определяет МВД России. Эти положения не применяются при выдаче вида на жительство лицу без гражданства (абз. 2, 3 п. 3 ст. 8 Закона N 115-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)На территории РФ или отдельных субъектов РФ вид на жительство выдается (при наличии технической возможности) в форме карты с электронным носителем информации для хранения биометрических персональных данных владельца. Такой документ может использоваться органами госвласти для идентификации иностранного гражданина при помощи указанных данных. Порядок процедуры определяет МВД России. Эти положения не применяются при выдаче вида на жительство лицу без гражданства (абз. 2, 3 п. 3 ст. 8 Закона N 115-ФЗ).
Статья: О некоторых проблемах использования специальных познаний экспертов и специалистов по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности
(Арестова Е.Н.)
("Российский следователь", 2023, N 10)По уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности актуальны возможности экспертных подразделений трех государственных правоохранительных органов: МВД России, Минюста России, СК России. В каждом из этих ведомств принят свой приказ, регламентирующий перечень судебных экспертиз, производство которых входит в компетенцию их экспертов.
(Арестова Е.Н.)
("Российский следователь", 2023, N 10)По уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности актуальны возможности экспертных подразделений трех государственных правоохранительных органов: МВД России, Минюста России, СК России. В каждом из этих ведомств принят свой приказ, регламентирующий перечень судебных экспертиз, производство которых входит в компетенцию их экспертов.
Типовая ситуация: ИП: налоги, отчетность, касса
(Издательство "Главная книга", 2025)ИП не должен уведомлять госорганы о смене адреса прописки. Эти сведения налоговая получит из МВД, внесет в ЕГРИП и направит в СФР и в статистику (ст. 84 НК РФ, ст. 5 Закона N 129-ФЗ, п. 9 Правил предоставления информации).
(Издательство "Главная книга", 2025)ИП не должен уведомлять госорганы о смене адреса прописки. Эти сведения налоговая получит из МВД, внесет в ЕГРИП и направит в СФР и в статистику (ст. 84 НК РФ, ст. 5 Закона N 129-ФЗ, п. 9 Правил предоставления информации).
Статья: Проблемы правового регулирования цифрового налогового контроля
(Челноков Д.М.)
("Финансовое право", 2024, N 12)Фундаментальные права человека конкретизируются в законодательстве на каждом историческом этапе развития страны. Законодатель обязан обеспечить оптимальный уровень подобной конкретизации. Одним из таких фундаментальных прав является право на доступ и использование цифровой информации <5>. В данном случае речь идет не просто о налоговом информационном ресурсе, а о системе всеобъемлющего цифрового слежения за налогоплательщиками, работающей на базе данных, получаемых от органов государственной власти (МВД, ФТС, Росреестр, ЗАГС и др.).
(Челноков Д.М.)
("Финансовое право", 2024, N 12)Фундаментальные права человека конкретизируются в законодательстве на каждом историческом этапе развития страны. Законодатель обязан обеспечить оптимальный уровень подобной конкретизации. Одним из таких фундаментальных прав является право на доступ и использование цифровой информации <5>. В данном случае речь идет не просто о налоговом информационном ресурсе, а о системе всеобъемлющего цифрового слежения за налогоплательщиками, работающей на базе данных, получаемых от органов государственной власти (МВД, ФТС, Росреестр, ЗАГС и др.).