Муниципальные образования Тверской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальные образования Тверской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема отдаления местной власти от населения в свете тенденции к укрупнению муниципальных образований
(Хлуднев Е.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)<12> См., например: Закон Тверской области от 13 июня 2019 г. N 33-ЗО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области "Андреапольский район", путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области" // Тверские ведомости. 2019. 19 - 25 июня.
(Хлуднев Е.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)<12> См., например: Закон Тверской области от 13 июня 2019 г. N 33-ЗО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области "Андреапольский район", путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области" // Тверские ведомости. 2019. 19 - 25 июня.
Статья: О совершенствовании функционирования единого налогового счета
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)Также необходимо учитывать, что не все муниципальные образования обладают достаточным объемом ликвидности единого счета бюджета для реализации таких списаний. Так, например, на 19.02.2023 оставались неисполненными распоряжения налогового органа на списание в рамках единого налогового платежа по 6 муниципальным образованиям Тверской области. Необходимо отметить, что списание средств по распоряжению налогового органа производится в пределах общего остатка средств на едином счете бюджета, в том числе в части средств целевых субсидий. Такой подход приводит к нарушению целевого характера использования бюджетных средств в условиях отсутствия виновных действий со стороны соответствующего распорядителя средств бюджета. Оценку данному обстоятельству еще предстоит дать контрольным органам.
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)Также необходимо учитывать, что не все муниципальные образования обладают достаточным объемом ликвидности единого счета бюджета для реализации таких списаний. Так, например, на 19.02.2023 оставались неисполненными распоряжения налогового органа на списание в рамках единого налогового платежа по 6 муниципальным образованиям Тверской области. Необходимо отметить, что списание средств по распоряжению налогового органа производится в пределах общего остатка средств на едином счете бюджета, в том числе в части средств целевых субсидий. Такой подход приводит к нарушению целевого характера использования бюджетных средств в условиях отсутствия виновных действий со стороны соответствующего распорядителя средств бюджета. Оценку данному обстоятельству еще предстоит дать контрольным органам.
Нормативные акты
Статья: Актуальные вопросы противодействия мошенническим схемам при купле-продаже земельных участков
(Артемьев А.А., Демичева М.Ю., Лепехин И.А., Матвеева А.А.)
("Нотариус", 2021, N 5)Демичева Маргарита Юрьевна, главный специалист Комитета по управлению имуществом Администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район".
(Артемьев А.А., Демичева М.Ю., Лепехин И.А., Матвеева А.А.)
("Нотариус", 2021, N 5)Демичева Маргарита Юрьевна, главный специалист Комитета по управлению имуществом Администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район".
Статья: О повышении устойчивости функционирования организаций в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
(Шеншин В.М., Силуянова Н.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 9)Органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, рекомендовано руководствоваться вышеназванным Положением при создании, развитии и обеспечении постоянной готовности соответственно муниципальных систем оповещения населения и локальных систем оповещения.
(Шеншин В.М., Силуянова Н.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 9)Органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, рекомендовано руководствоваться вышеназванным Положением при создании, развитии и обеспечении постоянной готовности соответственно муниципальных систем оповещения населения и локальных систем оповещения.
Статья: Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество
(Пожаров И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Пунктом 3 ст. 39.36 Земельного кодекса РФ предусмотрена возможность размещения некоторых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Перечень видов таких объектов установлен Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов". Документ, подтверждающий возможность размещения вышеназванных объектов на государственных и муниципальных землях, предусмотрен Постановлением Правительства Тверской области от 02.02.2016 N 33-пп "Об утверждении Порядка и условий размещения на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации". Таким документом является разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выданное исполнительным органом государственной власти Тверской области или органом местного самоуправления муниципального образования Тверской области, уполномоченным на распоряжение земельными участками. Следует отметить, что в большинстве случаев вышеуказанные объекты являются линейными, имеют большую протяженность и нередко проходят не только через публичные земли, но и через земельные участки, находящиеся в частной собственности (в этих случаях в отношении частных земельных участков подлежат установлению сервитут или публичный сервитут (ст. 274 Гражданского кодекса РФ, ст. 39.37 Земельного кодекса РФ).
(Пожаров И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Пунктом 3 ст. 39.36 Земельного кодекса РФ предусмотрена возможность размещения некоторых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Перечень видов таких объектов установлен Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов". Документ, подтверждающий возможность размещения вышеназванных объектов на государственных и муниципальных землях, предусмотрен Постановлением Правительства Тверской области от 02.02.2016 N 33-пп "Об утверждении Порядка и условий размещения на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации". Таким документом является разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выданное исполнительным органом государственной власти Тверской области или органом местного самоуправления муниципального образования Тверской области, уполномоченным на распоряжение земельными участками. Следует отметить, что в большинстве случаев вышеуказанные объекты являются линейными, имеют большую протяженность и нередко проходят не только через публичные земли, но и через земельные участки, находящиеся в частной собственности (в этих случаях в отношении частных земельных участков подлежат установлению сервитут или публичный сервитут (ст. 274 Гражданского кодекса РФ, ст. 39.37 Земельного кодекса РФ).
Статья: Делегирование полномочий (деволюция) как форма децентрализации публичной власти и опыт ее реализации в Великобритании
(Басиев М.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 9)Согласно ч. 2 ст. 132 Конституции 1993 г., органы местного самоуправления могут быть наделены государственными полномочиями на основании законов <1>. Аналогичный термин содержится и в законодательстве (в частности, в Законе Тверской области от 28 декабря 2022 г. N 97-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований Тверской области полномочиями по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" <2>).
(Басиев М.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 9)Согласно ч. 2 ст. 132 Конституции 1993 г., органы местного самоуправления могут быть наделены государственными полномочиями на основании законов <1>. Аналогичный термин содержится и в законодательстве (в частности, в Законе Тверской области от 28 декабря 2022 г. N 97-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований Тверской области полномочиями по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" <2>).