Муниципальная программа тОмского района
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная программа тОмского района (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 24.05.2018 N 88-АПГ18-1
Об оставлении без изменения решения Томского областного суда от 22.01.2018, которым было признано частично недействующим решение Совета Батуринского сельского поселения от 26.05.2014 N 92 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования "Батуринское сельское поселение" Асиновского района Томской области".В соответствии с Уставом муниципального образования "Батуринское сельское поселение" Асиновского района представительным органом сельского поселения является Совет Батуринского сельского поселения, к полномочиям которого отнесено утверждение принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Об оставлении без изменения решения Томского областного суда от 22.01.2018, которым было признано частично недействующим решение Совета Батуринского сельского поселения от 26.05.2014 N 92 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования "Батуринское сельское поселение" Асиновского района Томской области".В соответствии с Уставом муниципального образования "Батуринское сельское поселение" Асиновского района представительным органом сельского поселения является Совет Батуринского сельского поселения, к полномочиям которого отнесено утверждение принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Электронное голосование в России и за рубежом
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Попытки проведения голосования посредством использования сети Интернет ранее имели место в российской практике, хотя и были немногочисленными. Например, еще в октябре 2008 г. был проведен электронный опрос избирателей при проведении выборов по одномандатному округу в Собрании депутатов г. Новомосковска. Для того чтобы проголосовать, избирателям нужно было получить специальные CD-диски электронного опроса, на которых содержалось необходимое программное обеспечение [8, с. 28]. Подобные эксперименты прошли в 2009 г. в г. Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа (голосование осуществлялось через социально-платежные карты), в ЗАТО г. Радужный Владимирской области, в Урюпинском районе Волгоградской области, в г. Вологде и Каргасокском районе Томской области.
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Попытки проведения голосования посредством использования сети Интернет ранее имели место в российской практике, хотя и были немногочисленными. Например, еще в октябре 2008 г. был проведен электронный опрос избирателей при проведении выборов по одномандатному округу в Собрании депутатов г. Новомосковска. Для того чтобы проголосовать, избирателям нужно было получить специальные CD-диски электронного опроса, на которых содержалось необходимое программное обеспечение [8, с. 28]. Подобные эксперименты прошли в 2009 г. в г. Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа (голосование осуществлялось через социально-платежные карты), в ЗАТО г. Радужный Владимирской области, в Урюпинском районе Волгоградской области, в г. Вологде и Каргасокском районе Томской области.
Статья: Проблемы правового регулирования формирования агломераций в Российской Федерации
(Москаленко А.Ф.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 10)В Томской области создана первичная нормативная основа для формирования городской агломерации. В апреле 2008 г. Дума г. Томска обратилась к губернатору Томской области с предложением по формированию агломерации "Город Томск", с включением в ее состав муниципального района "Томский район" и городского округа "ЗАТО Северск" <18>. В развитие данного предложения создана комиссия по разработке программы социально-экономического развития г. Томска в рамках формирования агломерации указанных муниципальных образований <19>. До принятия данных муниципальных правовых актов администрация Томской области начала и активно продолжает разработку схемы территориального планирования Томской области, в которой предусмотрен раздел "Томская агломерация". На IV открытом градостроительном форуме "Город Завтра", который проходил 14 - 15 апреля 2010 г. в Новосибирске, модель агломерации Томской области была признана одной из лучших. В августе 2013 г. принят комплексный план подготовительных мероприятий (дорожная карта) по развитию агломерации <20>. Данный план внесен на согласование в Министерство регионального развития РФ в качестве пилотного проекта, поскольку это позволит отработать нормативные механизмы взаимодействия городских округов с муниципальными районами, городскими и сельскими поселениями, входящими в состав агломерации <21>.
(Москаленко А.Ф.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 10)В Томской области создана первичная нормативная основа для формирования городской агломерации. В апреле 2008 г. Дума г. Томска обратилась к губернатору Томской области с предложением по формированию агломерации "Город Томск", с включением в ее состав муниципального района "Томский район" и городского округа "ЗАТО Северск" <18>. В развитие данного предложения создана комиссия по разработке программы социально-экономического развития г. Томска в рамках формирования агломерации указанных муниципальных образований <19>. До принятия данных муниципальных правовых актов администрация Томской области начала и активно продолжает разработку схемы территориального планирования Томской области, в которой предусмотрен раздел "Томская агломерация". На IV открытом градостроительном форуме "Город Завтра", который проходил 14 - 15 апреля 2010 г. в Новосибирске, модель агломерации Томской области была признана одной из лучших. В августе 2013 г. принят комплексный план подготовительных мероприятий (дорожная карта) по развитию агломерации <20>. Данный план внесен на согласование в Министерство регионального развития РФ в качестве пилотного проекта, поскольку это позволит отработать нормативные механизмы взаимодействия городских округов с муниципальными районами, городскими и сельскими поселениями, входящими в состав агломерации <21>.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 22.07.1994 N 1535
(ред. от 07.12.2016)
"Об Основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года"Пермская область - Коми-Пермяцкий автономный округ; Гайнский, Косинский, Кочевский районы;
(ред. от 07.12.2016)
"Об Основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года"Пермская область - Коми-Пермяцкий автономный округ; Гайнский, Косинский, Кочевский районы;
Решение Томского УФАС России от 10.03.2025 по делу N 070/10/99-136/2025
Нарушение: п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.Крутоложное Первомайского района Томской области в рамках муниципальной программы "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Первомайском районе на 2022-2024 годы с прогнозом на 2025 и 2026 годы".
Нарушение: п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.Крутоложное Первомайского района Томской области в рамках муниципальной программы "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Первомайском районе на 2022-2024 годы с прогнозом на 2025 и 2026 годы".
Статья: Взаимодействие прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере правотворчества
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Законность", 2014, N 4)Прокуратурой Сунженского района Республики Ингушетия разработан и направлен в органы местного самоуправления 12 муниципальных образований района проект модельного нормативного правового акта "Об утверждении муниципальной программы по противодействию коррупции", который рассмотрен и утвержден всеми муниципальными образованиями района.
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Законность", 2014, N 4)Прокуратурой Сунженского района Республики Ингушетия разработан и направлен в органы местного самоуправления 12 муниципальных образований района проект модельного нормативного правового акта "Об утверждении муниципальной программы по противодействию коррупции", который рассмотрен и утвержден всеми муниципальными образованиями района.
Статья: Муниципальному правотворчеству - надежную юридическую обеспеченность. Вопросы взаимодействия органов прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере правотворчества
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Прокурор", 2014, N 4)Актуальной формой взаимодействия является участие прокуроров в планировании правотворческой деятельности муниципалитетов. Так, по результатам правового мониторинга прокурор Томского района Томской области внес предложения в план нормотворческой деятельности муниципалитета о разработке правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований и о создании дорожных фондов муниципалитетов. Однако органы местного самоуправления не всегда планируют свою правотворческую деятельность. Например, как отмечает прокуратура Республики Хакасия, низкий уровень данной деятельности вызван в том числе отсутствием указанных планов в подавляющем большинстве муниципальных образований республики. В связи с этим прокурорам следует обращать внимание муниципалитетов на необходимость планирования организации работы по нормотворчеству.
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Прокурор", 2014, N 4)Актуальной формой взаимодействия является участие прокуроров в планировании правотворческой деятельности муниципалитетов. Так, по результатам правового мониторинга прокурор Томского района Томской области внес предложения в план нормотворческой деятельности муниципалитета о разработке правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований и о создании дорожных фондов муниципалитетов. Однако органы местного самоуправления не всегда планируют свою правотворческую деятельность. Например, как отмечает прокуратура Республики Хакасия, низкий уровень данной деятельности вызван в том числе отсутствием указанных планов в подавляющем большинстве муниципальных образований республики. В связи с этим прокурорам следует обращать внимание муниципалитетов на необходимость планирования организации работы по нормотворчеству.
Статья: К вопросу о реализации полномочий представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации
(Лапин А.Е., Петрова Ю.А.)
("Административное и муниципальное право", 2011, N 4)В нормативных документах представительных органов административных центров муниципальных образований и муниципальных районах Волгоградской области, Владимирской области, Мурманской области, Красноярского края, Тамбовской области, Тульской области, Оренбургской области, Свердловской, Кемеровской областях контрольные полномочия выделены в отдельные разделы и статьи. Например, в целях контроля за распоряжением муниципальной собственностью представительные органы Волгоградской области вправе установить перечень объектов, имеющих особо важное значение, распоряжение которыми осуществляется только с согласия представительного органа <13>. В Печенгском районе Мурманской области для осуществления контрольной деятельности Совет депутатов вправе обратиться в государственные органы и их структурные подразделения, расположенные на территории области, в органы прокуратуры и аудита <14>. В Томском районе Томской области к исключительным полномочиям Думы отнесено утверждение планов и программ улучшения состояния окружающей среды района и контроль за их выполнением <15>. В Брянском районе Брянской области - порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа. В Балтийском районе Калининградской области - выполнение предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами принятых ими общеобязательных правил.
(Лапин А.Е., Петрова Ю.А.)
("Административное и муниципальное право", 2011, N 4)В нормативных документах представительных органов административных центров муниципальных образований и муниципальных районах Волгоградской области, Владимирской области, Мурманской области, Красноярского края, Тамбовской области, Тульской области, Оренбургской области, Свердловской, Кемеровской областях контрольные полномочия выделены в отдельные разделы и статьи. Например, в целях контроля за распоряжением муниципальной собственностью представительные органы Волгоградской области вправе установить перечень объектов, имеющих особо важное значение, распоряжение которыми осуществляется только с согласия представительного органа <13>. В Печенгском районе Мурманской области для осуществления контрольной деятельности Совет депутатов вправе обратиться в государственные органы и их структурные подразделения, расположенные на территории области, в органы прокуратуры и аудита <14>. В Томском районе Томской области к исключительным полномочиям Думы отнесено утверждение планов и программ улучшения состояния окружающей среды района и контроль за их выполнением <15>. В Брянском районе Брянской области - порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа. В Балтийском районе Калининградской области - выполнение предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами принятых ими общеобязательных правил.
Статья: Управление территориальным развитием муниципальных образований с позиции устойчивого развития
(Степанова А.А.)
("Публично-правовые исследования" (электронный журнал), 2011, N 3-4)Например, на сегодняшний день все программы социально-экономического развития муниципальных районов Томской области представляют собой жизнеспособные стратегические разработки, которые должны содействовать развитию муниципального стратегического планирования и внедрению в практику принципов устойчивого развития.
(Степанова А.А.)
("Публично-правовые исследования" (электронный журнал), 2011, N 3-4)Например, на сегодняшний день все программы социально-экономического развития муниципальных районов Томской области представляют собой жизнеспособные стратегические разработки, которые должны содействовать развитию муниципального стратегического планирования и внедрению в практику принципов устойчивого развития.