Муниципальная программа Нижневартовск
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная программа Нижневартовск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 15.08.2016 N 304-ЭС16-9911 по делу N А75-3517/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании исполнить условия муниципального контракта на приобретение в собственность жилых помещений путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого дома.
Обжалуемый результат спора: Дело передано на новое рассмотрение, поскольку суды не установили правовую природу контракта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Администрация Нижневартовского района обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к обществу с ограниченной ответственностью "ИНТЭК" с иском об обязании исполнить в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда пункты 2.1.2., 2.1.3. муниципального контракта от 09.07.2013 N МК367/13 на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир) путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого дома, в пгт. Новоаганск, строительная готовность которого на момент подачи заявки составляет не менее 70% от предусмотренной проектной документацией готовности такого дома, для обеспечения жилыми помещениями граждан в рамках муниципальной целевой программы "Обеспечение граждан жилыми помещениями на 2012-2013 годы и на период до 2015 года", а именно:
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании исполнить условия муниципального контракта на приобретение в собственность жилых помещений путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого дома.
Обжалуемый результат спора: Дело передано на новое рассмотрение, поскольку суды не установили правовую природу контракта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Администрация Нижневартовского района обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к обществу с ограниченной ответственностью "ИНТЭК" с иском об обязании исполнить в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда пункты 2.1.2., 2.1.3. муниципального контракта от 09.07.2013 N МК367/13 на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир) путем инвестирования в строительство многоквартирного жилого дома, в пгт. Новоаганск, строительная готовность которого на момент подачи заявки составляет не менее 70% от предусмотренной проектной документацией готовности такого дома, для обеспечения жилыми помещениями граждан в рамках муниципальной целевой программы "Обеспечение граждан жилыми помещениями на 2012-2013 годы и на период до 2015 года", а именно:
Постановление Президиума ВАС РФ от 02.12.2003 N 12025/03 по делу N А40-5881/02-2-13
Дело по иску о признании недействительными распоряжения Госкомимущества России об утверждении плана приватизации предприятия, устава ОАО в части включения в план приватизации и уставный капитал ОАО зданий радиотелевизионных станций и телевизионных мачт и о применении последствий недействительности ничтожной сделки приватизации направлено на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием арбитражным судом обстоятельств дела.При новом рассмотрении дела прокурор, уточнив иск, просил применить последствия ничтожной сделки приватизации, совершенной на основании плана приватизации предприятия, утвержденного распоряжением Госкомимущества России от 01.09.1994 N 2268-р, в части незаконного включения в процессе приватизации в уставный капитал общества технического здания РТС и телевизионной мачты, находящихся по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ, Сургутский район, рабочий поселок Белый Яр, а также технического здания РТС и телевизионной мачты, находящихся по адресу: г. Нижневартовск, ул. Рабочая, 2, путем возврата этих объектов в федеральную собственность. Прокурор указал на ничтожность сделки приватизации в части приватизации названных объектов, так как они относились исключительно к федеральной собственности и не подлежали приватизации согласно пункту 2.1.34 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284 (далее - Государственная программа приватизации).
Дело по иску о признании недействительными распоряжения Госкомимущества России об утверждении плана приватизации предприятия, устава ОАО в части включения в план приватизации и уставный капитал ОАО зданий радиотелевизионных станций и телевизионных мачт и о применении последствий недействительности ничтожной сделки приватизации направлено на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием арбитражным судом обстоятельств дела.При новом рассмотрении дела прокурор, уточнив иск, просил применить последствия ничтожной сделки приватизации, совершенной на основании плана приватизации предприятия, утвержденного распоряжением Госкомимущества России от 01.09.1994 N 2268-р, в части незаконного включения в процессе приватизации в уставный капитал общества технического здания РТС и телевизионной мачты, находящихся по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ, Сургутский район, рабочий поселок Белый Яр, а также технического здания РТС и телевизионной мачты, находящихся по адресу: г. Нижневартовск, ул. Рабочая, 2, путем возврата этих объектов в федеральную собственность. Прокурор указал на ничтожность сделки приватизации в части приватизации названных объектов, так как они относились исключительно к федеральной собственности и не подлежали приватизации согласно пункту 2.1.34 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284 (далее - Государственная программа приватизации).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дистанционное электронное голосование: исторический опыт России
(Ржановский В.А.)
("Закон", 2023, N 2)Участник опроса подходил к инфокиоску, вставлял социально-платежную карту в специальное устройство и вводил ПИН-код. Программное обеспечение осуществляло проверку функции карты "Электронный опрос", наличие данных об участнике в базе данных Югорского социального регистра. После успешной проверки на экране инфокиоска отображался список кандидатов, идентичный бумажному бюллетеню на выборах главы муниципального образования "Город Нижневартовск", и участник опроса мог сделать выбор.
(Ржановский В.А.)
("Закон", 2023, N 2)Участник опроса подходил к инфокиоску, вставлял социально-платежную карту в специальное устройство и вводил ПИН-код. Программное обеспечение осуществляло проверку функции карты "Электронный опрос", наличие данных об участнике в базе данных Югорского социального регистра. После успешной проверки на экране инфокиоска отображался список кандидатов, идентичный бумажному бюллетеню на выборах главы муниципального образования "Город Нижневартовск", и участник опроса мог сделать выбор.
Статья: Электронное голосование в России и за рубежом
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Дистанционное электронное голосование использовалось в качестве эксперимента на выборах депутатов Московской городской думы седьмого созыва в одномандатных округах посредством голосования без использования бумажного бюллетеня с использованием специального программного обеспечения регионального портала государственных и муниципальных услуг г. Москвы <23>. Впоследствии данный правовой эксперимент был продлен <24>. Применение электронного голосования и дистанционного голосования предусмотрено и при проведении всенародного голосования по поправкам к Конституции Российской Федерации. Указанное программное обеспечение было разработано на основе блокчейн-технологий, использование которых в современной юридической литературе связывается непосредственно с избирательным (и референдумным) процессом и осуществлением электронной демократии [1, с. 5]. Однако использование на выборах и на всенародном голосовании по поправкам к Конституции РФ не публичных серверов, а частных, причем имеющих закрытый характер, во многом перечеркивает все преимущества блокчейн-технологии, которая и основана на том, что все транзакции в одной цепи записываются и хранятся на разных серверах, что исключает их подделку. Даже несмотря на опубликование данных по транзакциям, вряд ли такой способ голосования можно считать открытым и прозрачным, так как доступ к серверам имеют только представители власти, а на выборах в 2021 г. в Москве наблюдатели не могли следить за "нодой" голосования в течение почти 3 часов после 20.00 в день голосования, так как у компьютеров в местах общественного наблюдения за дистанционным электронным голосованием истек сертификат соответствия, выданный ФСБ. При этом транзакции при голосовании могли иметь место. Например, избиратель, получивший бюллетень в последние 15 минут до окончания времени голосования, имел право проголосовать и после официального закрытия избирательных участков. Сама процедура подсчета голосов на дистанционных цифровых участках при дистанционном электронном голосовании тоже носит практически закрытый характер.
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Дистанционное электронное голосование использовалось в качестве эксперимента на выборах депутатов Московской городской думы седьмого созыва в одномандатных округах посредством голосования без использования бумажного бюллетеня с использованием специального программного обеспечения регионального портала государственных и муниципальных услуг г. Москвы <23>. Впоследствии данный правовой эксперимент был продлен <24>. Применение электронного голосования и дистанционного голосования предусмотрено и при проведении всенародного голосования по поправкам к Конституции Российской Федерации. Указанное программное обеспечение было разработано на основе блокчейн-технологий, использование которых в современной юридической литературе связывается непосредственно с избирательным (и референдумным) процессом и осуществлением электронной демократии [1, с. 5]. Однако использование на выборах и на всенародном голосовании по поправкам к Конституции РФ не публичных серверов, а частных, причем имеющих закрытый характер, во многом перечеркивает все преимущества блокчейн-технологии, которая и основана на том, что все транзакции в одной цепи записываются и хранятся на разных серверах, что исключает их подделку. Даже несмотря на опубликование данных по транзакциям, вряд ли такой способ голосования можно считать открытым и прозрачным, так как доступ к серверам имеют только представители власти, а на выборах в 2021 г. в Москве наблюдатели не могли следить за "нодой" голосования в течение почти 3 часов после 20.00 в день голосования, так как у компьютеров в местах общественного наблюдения за дистанционным электронным голосованием истек сертификат соответствия, выданный ФСБ. При этом транзакции при голосовании могли иметь место. Например, избиратель, получивший бюллетень в последние 15 минут до окончания времени голосования, имел право проголосовать и после официального закрытия избирательных участков. Сама процедура подсчета голосов на дистанционных цифровых участках при дистанционном электронном голосовании тоже носит практически закрытый характер.
Нормативные акты
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 05.10.2023 N 9368/23 по делу N 086/06/104-1563/2023
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.1.1. Генподрядчик обязуется своими и (или) привлеченными силами выполнить работы по текущему ремонту объекта "Административное здание по ул. Ленина,6 в г. Нижневартовск" (ремонт отмостки), в рамках муниципальной программы "Строительство (реконструкция), капитальный и текущий ремонт объектов Нижневартовского района".
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.1.1. Генподрядчик обязуется своими и (или) привлеченными силами выполнить работы по текущему ремонту объекта "Административное здание по ул. Ленина,6 в г. Нижневартовск" (ремонт отмостки), в рамках муниципальной программы "Строительство (реконструкция), капитальный и текущий ремонт объектов Нижневартовского района".
Решение ФАС России от 25.03.2020 по делу N 20/44/105/506
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель 12.03.2020 не смог подать очередное предложение о цене контракта.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "У" (далее - Заказчик), Администрация Нижневартовского района (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ в рамках муниципальной программы "Развитие образования в Нижневартовском районе" на объекте "МБДОУ "Излучинкий детский сад комбинированного вида" Сказка" в пгт. Излучинск Нижевартовского района" (устройство покрытия под малые архитектурные форм) (номер извещения - 0187300010320000044) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель 12.03.2020 не смог подать очередное предложение о цене контракта.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "У" (далее - Заказчик), Администрация Нижневартовского района (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ в рамках муниципальной программы "Развитие образования в Нижневартовском районе" на объекте "МБДОУ "Излучинкий детский сад комбинированного вида" Сказка" в пгт. Излучинск Нижевартовского района" (устройство покрытия под малые архитектурные форм) (номер извещения - 0187300010320000044) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
Статья: Показатели эффективных контрактов: Рекомендации в сфере культуры
(Чагин К.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2017, NN 1, 2)Количество музейных предметов, прошедших регистрацию в инвентарных книгах фондов (ед.)
(Чагин К.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2017, NN 1, 2)Количество музейных предметов, прошедших регистрацию в инвентарных книгах фондов (ед.)
Статья: Инициативное бюджетирование как форма участия населения в процессе принятия бюджетных решений на муниципальном уровне: особенности правового регулирования
(Коростелева М.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 6)В ряде субъектов федерации практики инициативного бюджетирования регламентируются преимущественно на муниципальном уровне. В их числе, например, Ханты-Мансийский автономный округ. Постановлениями и распоряжениями администрации города Нижневартовска утверждены муниципальная программа "Реализация проекта "Инициативное бюджетирование" на 2018 - 2022 гг." <11>, порядок конкурсного отбора заявок для участия в ней <12>, типовая форма договора пожертвования денежных средств в рамках ее реализации <13>.
(Коростелева М.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 6)В ряде субъектов федерации практики инициативного бюджетирования регламентируются преимущественно на муниципальном уровне. В их числе, например, Ханты-Мансийский автономный округ. Постановлениями и распоряжениями администрации города Нижневартовска утверждены муниципальная программа "Реализация проекта "Инициативное бюджетирование" на 2018 - 2022 гг." <11>, порядок конкурсного отбора заявок для участия в ней <12>, типовая форма договора пожертвования денежных средств в рамках ее реализации <13>.
Статья: Проблемы участия региональных органов власти в формировании законодательства о нефтяных ресурсах
(Фролова Н.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 14)<14> В соответствии с обозначенным Соглашением в 2004 г. ОАО "ТНК-ВР Менеджмент" произвело возврат реструктуризированной задолженности в сумме 93622 тыс. руб., за пользование данным инвестиционным налоговым кредитом в бюджет г. Нижневартовска уплатило проценты в сумме 50344 тыс. руб., профинансировало мероприятий на сумму 162,1 млн. руб., направило более 61,5 млн. руб. на реализацию жилищной программы и др. // Отчет администрации города Нижневартовска о работе за 2004 г., принятый к сведению распоряжением главы г. Нижневартовска от 22 февраля 2005 г. N 160-р.
(Фролова Н.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2007, N 14)<14> В соответствии с обозначенным Соглашением в 2004 г. ОАО "ТНК-ВР Менеджмент" произвело возврат реструктуризированной задолженности в сумме 93622 тыс. руб., за пользование данным инвестиционным налоговым кредитом в бюджет г. Нижневартовска уплатило проценты в сумме 50344 тыс. руб., профинансировало мероприятий на сумму 162,1 млн. руб., направило более 61,5 млн. руб. на реализацию жилищной программы и др. // Отчет администрации города Нижневартовска о работе за 2004 г., принятый к сведению распоряжением главы г. Нижневартовска от 22 февраля 2005 г. N 160-р.
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
(постатейный)
(Сытинская М.В., Шкатулла В.И.)
(отв. ред. В.И. Шкатулла)
("Юстицинформ", 2009)решение Думы муниципального образования г. Нижневартовска от 22 декабря 2006 г. N 142 "Об утверждении программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2007 - 2011 годы";
(постатейный)
(Сытинская М.В., Шкатулла В.И.)
(отв. ред. В.И. Шкатулла)
("Юстицинформ", 2009)решение Думы муниципального образования г. Нижневартовска от 22 декабря 2006 г. N 142 "Об утверждении программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2007 - 2011 годы";
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)8) создание условий для развития туризма (см. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (ст. 14 и др.); Постановление администрации города Тамбова от 14 ноября 2013 г. N 9629 "Об утверждении муниципальной программы города Тамбова "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы", решение Совета депутатов городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 21 февраля 2013 г. N 400 "Об утверждении Положения о создании условий для развития туризма и туристской деятельности на территории городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края", Постановление администрации Нижневартовского района от 24 июля 2009 г. N 842 "Об организации туристских походов и водных сплавов для молодежи от 14 до 30 лет в окрестностях городского поселения Новоаганск" и др.);
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)8) создание условий для развития туризма (см. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (ст. 14 и др.); Постановление администрации города Тамбова от 14 ноября 2013 г. N 9629 "Об утверждении муниципальной программы города Тамбова "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы", решение Совета депутатов городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 21 февраля 2013 г. N 400 "Об утверждении Положения о создании условий для развития туризма и туристской деятельности на территории городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края", Постановление администрации Нижневартовского района от 24 июля 2009 г. N 842 "Об организации туристских походов и водных сплавов для молодежи от 14 до 30 лет в окрестностях городского поселения Новоаганск" и др.);
Статья: Границы запрета на приватизацию объектов энергетики
(Феоктистова А., Манкулова Ж.)
("ЭЖ-Юрист", 2006, N 33)А вот Дума города Нижневартовска отклонила протест прокурора города, принесенный на решение Думы от 22.11.2004 N 411 "О внесении дополнений в программу приватизации муниципального имущества в городе Нижневартовске на 2004 год". При этом, принимая решение отклонить протест, Дума города Нижневартовска, как указано в самом решении Думы от 22.02.2005 N 459, руководствовалась ст. 3 и 30 Закона "О приватизации...", а также отсутствием в действующем законодательстве запрета на осуществление приватизации электросетевого комплекса.
(Феоктистова А., Манкулова Ж.)
("ЭЖ-Юрист", 2006, N 33)А вот Дума города Нижневартовска отклонила протест прокурора города, принесенный на решение Думы от 22.11.2004 N 411 "О внесении дополнений в программу приватизации муниципального имущества в городе Нижневартовске на 2004 год". При этом, принимая решение отклонить протест, Дума города Нижневартовска, как указано в самом решении Думы от 22.02.2005 N 459, руководствовалась ст. 3 и 30 Закона "О приватизации...", а также отсутствием в действующем законодательстве запрета на осуществление приватизации электросетевого комплекса.
Статья: Правовая культура в муниципальном образовании: понятие, природа, структурные компоненты
(Вижевитова Т.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 15)<24> См., напр.: решение Думы города Братска от 30 марта 2007 г. N 307/г-Д "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Повышение правовой культуры в муниципальном образовании "Город Братск" на 2007 - 2009 годы"; распоряжение администрации муниципального образования "Город окружного значения Нижневартовск" от 5 октября 2007 г. N 1628-р "Об утверждении Плана мероприятий по повышению правовой культуры молодежи города"; решение Омского городского Совета от 1 марта 2006 г. N 335 "Об утверждении Общегородской целевой программы "Повышение правовой культуры в городе Омске" (2006 - 2010 годы)".
(Вижевитова Т.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 15)<24> См., напр.: решение Думы города Братска от 30 марта 2007 г. N 307/г-Д "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Повышение правовой культуры в муниципальном образовании "Город Братск" на 2007 - 2009 годы"; распоряжение администрации муниципального образования "Город окружного значения Нижневартовск" от 5 октября 2007 г. N 1628-р "Об утверждении Плана мероприятий по повышению правовой культуры молодежи города"; решение Омского городского Совета от 1 марта 2006 г. N 335 "Об утверждении Общегородской целевой программы "Повышение правовой культуры в городе Омске" (2006 - 2010 годы)".
Статья: Согласование стратегического и бюджетного планирования на муниципальном уровне
(Ланцев Д.М.)
("Бюджет", 2015, N 6)В Законе N 172-ФЗ ничего не говорится по поводу оценки бюджетной эффективности документов стратегического планирования. Очевидно, что оценка бюджетной эффективности сохранится как обязательный элемент муниципальных программ. В стратегиях социально-экономического развития и планах возможны расчеты бюджетного эффекта в отношении наиболее крупных и значимых проектов, реализация которых требует продолжительного времени.
(Ланцев Д.М.)
("Бюджет", 2015, N 6)В Законе N 172-ФЗ ничего не говорится по поводу оценки бюджетной эффективности документов стратегического планирования. Очевидно, что оценка бюджетной эффективности сохранится как обязательный элемент муниципальных программ. В стратегиях социально-экономического развития и планах возможны расчеты бюджетного эффекта в отношении наиболее крупных и значимых проектов, реализация которых требует продолжительного времени.