Муниципальная программа Иркутск
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальная программа Иркутск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Иркутского областного суда от 07.08.2024 N 33а-6648/2024 (УИД 85RS0005-01-2024-000106-41)
Категория спора: Субсидии.
Требования лица, имеющего право на выплату субсидии: О назначении субсидии для приобретения жилого помещения, об оспаривании решения об отказе в предоставлении субсидии, о признании права на получение субсидии.
Обстоятельства: Истец указал, что срок для подачи заявления для предоставления субсидии на приобретение жилого помещения в рамках реализации региональной адресной программы по переселению из аварийного жилья пропущен по вине сотрудников администрации в связи с невыполнением ими своих должностных обязанностей, что привело к нарушению жилищных прав.
Решение: Отказано.Суд первой инстанции также не нашел оснований для признания действий (бездействия) должностных лиц администрации МО "Кутулик": главы муниципального образования ФИО5, заместителя главы муниципального образования ФИО6, муниципального служащего ФИО7 незаконными, не выполняющими действующее законодательство в части разъяснения административному истцу требований законодательства при реализации программы "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда...", поскольку доказательств того, что ФИО1 обращалась в администрацию МО "Кутулик" с письменным обращением о разъяснении того или иного вопроса материалы дела не содержат и административным истцом не представлены.
Категория спора: Субсидии.
Требования лица, имеющего право на выплату субсидии: О назначении субсидии для приобретения жилого помещения, об оспаривании решения об отказе в предоставлении субсидии, о признании права на получение субсидии.
Обстоятельства: Истец указал, что срок для подачи заявления для предоставления субсидии на приобретение жилого помещения в рамках реализации региональной адресной программы по переселению из аварийного жилья пропущен по вине сотрудников администрации в связи с невыполнением ими своих должностных обязанностей, что привело к нарушению жилищных прав.
Решение: Отказано.Суд первой инстанции также не нашел оснований для признания действий (бездействия) должностных лиц администрации МО "Кутулик": главы муниципального образования ФИО5, заместителя главы муниципального образования ФИО6, муниципального служащего ФИО7 незаконными, не выполняющими действующее законодательство в части разъяснения административному истцу требований законодательства при реализации программы "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда...", поскольку доказательств того, что ФИО1 обращалась в администрацию МО "Кутулик" с письменным обращением о разъяснении того или иного вопроса материалы дела не содержат и административным истцом не представлены.
Апелляционное определение Иркутского областного суда от 26.10.2022 N 33а-8303/2022 (УИД 38RS0032-01-2022-000085-10)
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав граждан на безопасность дорожного движения.
Обстоятельства: В ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства при предоставлении и организации транспортных услуг на территории города выявлены нарушения - значительный технический износ и несоответствие трамвайного парка предъявляемым требованиям, выпуск на линию транспортных средств с техническими неисправностями, при которых эксплуатация ТС запрещена, т.о. не обеспечено право граждан на безопасность дорожного движения.
Решение: Удовлетворено.Сам по себе факт направления соответствующих заявок в адрес министерства экономического развития и промышленности Иркутской области по проекту "Обновление городского пассажирского транспорта", финансирование которого предлагается осуществлять за счет бюджетного кредита в период 2024-2026 годов для участия в отборе инфраструктурных проектов, проведение совещаний по вопросу проведения пассажирского транспорта, принятие муниципальной программы "Развитие транспортной системы" не свидетельствует об устранении нарушений и об организации транспортного обслуживания населения в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами технической эксплуатации трамваев.
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав граждан на безопасность дорожного движения.
Обстоятельства: В ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства при предоставлении и организации транспортных услуг на территории города выявлены нарушения - значительный технический износ и несоответствие трамвайного парка предъявляемым требованиям, выпуск на линию транспортных средств с техническими неисправностями, при которых эксплуатация ТС запрещена, т.о. не обеспечено право граждан на безопасность дорожного движения.
Решение: Удовлетворено.Сам по себе факт направления соответствующих заявок в адрес министерства экономического развития и промышленности Иркутской области по проекту "Обновление городского пассажирского транспорта", финансирование которого предлагается осуществлять за счет бюджетного кредита в период 2024-2026 годов для участия в отборе инфраструктурных проектов, проведение совещаний по вопросу проведения пассажирского транспорта, принятие муниципальной программы "Развитие транспортной системы" не свидетельствует об устранении нарушений и об организации транспортного обслуживания населения в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами технической эксплуатации трамваев.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Возрождение кафедры конституционного и административного права Байкальского государственного университета: традиции и перспективы
(Чуксина В.В., Эвертовская Л.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Преподаватели кафедры являются признанными специалистами в сфере функционирования публичной власти, входят в качестве независимых экспертов в составы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, конкурсных комиссий для замещения должностей государственной гражданской службы в государственных органах Иркутской области, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, а также являются членами экспертных советов при указанных структурах. Кроме того, преподаватели кафедры конституционного и административного права привлекаются в качестве лекторов учебными центрами дополнительного профессионального образования БГУ в рамках программ повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.
(Чуксина В.В., Эвертовская Л.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Преподаватели кафедры являются признанными специалистами в сфере функционирования публичной власти, входят в качестве независимых экспертов в составы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, конкурсных комиссий для замещения должностей государственной гражданской службы в государственных органах Иркутской области, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, а также являются членами экспертных советов при указанных структурах. Кроме того, преподаватели кафедры конституционного и административного права привлекаются в качестве лекторов учебными центрами дополнительного профессионального образования БГУ в рамках программ повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ системы землепользования, включая деятельность уполномоченных органов, осуществляемую в целях землеустройства и разграничения прав на землю"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 7)<31> Наибольшее количество программ использования и охраны земель утверждено муниципальными образованиями Хабаровского края (18 программ). Программы использования и охраны земель утверждены на территории 17 из 18 муниципальных образований Сахалинской области (больше половины программ не имеют финансирования, часть установленных индикаторов не отражают целевой положительной динамики), а работы в рамках указанных программ проводились в 4 муниципальных образованиях. Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Приморский, Пермский края, Иркутская, Нижегородская, Новосибирская, Самарская и Ульяновская области, город Москва не сообщили о разработке и утверждении программ использования и охраны земель.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 7)<31> Наибольшее количество программ использования и охраны земель утверждено муниципальными образованиями Хабаровского края (18 программ). Программы использования и охраны земель утверждены на территории 17 из 18 муниципальных образований Сахалинской области (больше половины программ не имеют финансирования, часть установленных индикаторов не отражают целевой положительной динамики), а работы в рамках указанных программ проводились в 4 муниципальных образованиях. Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Приморский, Пермский края, Иркутская, Нижегородская, Новосибирская, Самарская и Ульяновская области, город Москва не сообщили о разработке и утверждении программ использования и охраны земель.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)В октябре 2016 года по договору мены, заключенному между администрацией муниципального образования и собственниками указанной квартиры в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы, данная квартира была обменена на расположенную на территории того же муниципального образования квартиру общей площадью 34,2 кв. м.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)В октябре 2016 года по договору мены, заключенному между администрацией муниципального образования и собственниками указанной квартиры в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы, данная квартира была обменена на расположенную на территории того же муниципального образования квартиру общей площадью 34,2 кв. м.
Статья: Местное самоуправление в контексте поправок в Конституцию Российской Федерации 2020 года
(Приходько Т.В., Федорова О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)Закрепление полномочий органов местного самоуправления по обеспечению в пределах своей компетенции доступности медицинской помощи вызывает также двойственное отношение. В соответствии со ст. 15, 16 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района, муниципального, городского округа в настоящий момент уже отнесено создание условий для оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Придание данной норме конституционного статуса повышает ответственность органов местного самоуправления в данной сфере, возлагает на них конституционную обязанность по организации деятельности необходимого количества медицинских учреждений, их оснащению и кадровому обеспечению, что призвано повысить "социальную защищенность" <16> населения муниципального образования.
(Приходько Т.В., Федорова О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)Закрепление полномочий органов местного самоуправления по обеспечению в пределах своей компетенции доступности медицинской помощи вызывает также двойственное отношение. В соответствии со ст. 15, 16 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района, муниципального, городского округа в настоящий момент уже отнесено создание условий для оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Придание данной норме конституционного статуса повышает ответственность органов местного самоуправления в данной сфере, возлагает на них конституционную обязанность по организации деятельности необходимого количества медицинских учреждений, их оснащению и кадровому обеспечению, что призвано повысить "социальную защищенность" <16> населения муниципального образования.
Статья: К вопросу об обеспечении доступности медицинской помощи органами местного самоуправления
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 9)Отметим, что в субъектах РФ принимаются законы <11>, региональные программы <12>, согласно которым берется обязательство со стороны ОМСУ по обеспечению транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, ОМСУ с этой целью утверждают планы действий по повышению значений показателей доступности для людей с ограниченными возможностями объектов и услуг в установленных сферах деятельности. Транспортная доступность также решается за счет возможности установления мер социальной поддержки граждан, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, в том числе в виде компенсации транспортных расходов, связанных с их направлением за медицинской помощью в медицинские организации, расположенные в других муниципальных образованиях <13>.
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 9)Отметим, что в субъектах РФ принимаются законы <11>, региональные программы <12>, согласно которым берется обязательство со стороны ОМСУ по обеспечению транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, ОМСУ с этой целью утверждают планы действий по повышению значений показателей доступности для людей с ограниченными возможностями объектов и услуг в установленных сферах деятельности. Транспортная доступность также решается за счет возможности установления мер социальной поддержки граждан, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, в том числе в виде компенсации транспортных расходов, связанных с их направлением за медицинской помощью в медицинские организации, расположенные в других муниципальных образованиях <13>.
Статья: Вопросы внедрения программно-целевого метода управления государственными финансовыми ресурсами в Российской Федерации
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)5. Афанасьев М.П., Шаш Н.Н. Российские бюджетные реформы: от программ социально-экономического развития до государственных программ Российской Федерации // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. N 2. С. 48 - 64. URL: https://docplayer.com/43196745-Rossiyskie-byudzhetnye-reformy-ot-programm-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-do-gosudarstvennyh-programm-rossiyskoy-federacii.html.
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)5. Афанасьев М.П., Шаш Н.Н. Российские бюджетные реформы: от программ социально-экономического развития до государственных программ Российской Федерации // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. N 2. С. 48 - 64. URL: https://docplayer.com/43196745-Rossiyskie-byudzhetnye-reformy-ot-programm-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-do-gosudarstvennyh-programm-rossiyskoy-federacii.html.