Мрот для госслужащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Мрот для госслужащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Система транснационального трудового права
(Сыченко Е.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 1)Некоторые субъекты, например Всемирный банк и Международный валютный фонд, играют в этих процессах двойную и даже противоречивую роль. С одной стороны, они включают требования о дерегулировании и увеличении гибкости рынка труда при предоставлении займов странам <15>. При реализации данных обязательств многие страны были вынуждены сокращать заработную плату государственных служащих, уровень МРОТ (в документах МВФ это называлось "приведением заработной платы в соответствие с производительностью труда") <16>, реформировать инспекции труда, сводя на нет контрольную деятельность в этой сфере <17>. Также отмечается, что в результате реформ, на которых настаивали международные финансовые институты, значительно ущемлялись коллективные трудовые права <18>. С другой стороны, обязательства об уважении МТС включаются в соглашения о займах Всемирного банка. Им разработан специальный стандарт условий труда, которому должны соответствовать заемщики. Нормы этого стандарта включают указания на восемь основных конвенций МОТ <19>. Кроме того, Всемирный банк финансирует специальные программы, направленные на повышение уровня участия женщин на рынке труда. Например, благодаря программе SHIFT (Securing Human Investments to Foster Transformation) в Пакистане было принято десять законов, направленных на расширение участия женщин на рынке труда <20>.
(Сыченко Е.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 1)Некоторые субъекты, например Всемирный банк и Международный валютный фонд, играют в этих процессах двойную и даже противоречивую роль. С одной стороны, они включают требования о дерегулировании и увеличении гибкости рынка труда при предоставлении займов странам <15>. При реализации данных обязательств многие страны были вынуждены сокращать заработную плату государственных служащих, уровень МРОТ (в документах МВФ это называлось "приведением заработной платы в соответствие с производительностью труда") <16>, реформировать инспекции труда, сводя на нет контрольную деятельность в этой сфере <17>. Также отмечается, что в результате реформ, на которых настаивали международные финансовые институты, значительно ущемлялись коллективные трудовые права <18>. С другой стороны, обязательства об уважении МТС включаются в соглашения о займах Всемирного банка. Им разработан специальный стандарт условий труда, которому должны соответствовать заемщики. Нормы этого стандарта включают указания на восемь основных конвенций МОТ <19>. Кроме того, Всемирный банк финансирует специальные программы, направленные на повышение уровня участия женщин на рынке труда. Например, благодаря программе SHIFT (Securing Human Investments to Foster Transformation) в Пакистане было принято десять законов, направленных на расширение участия женщин на рынке труда <20>.
Готовое решение: Как оплачивается труд государственных гражданских служащих
(КонсультантПлюс, 2025)Минтруд России в Письме от 07.06.2019 N 18-4/10/-4438 указал, что при выплате ежемесячного денежного содержания госслужащим территориальных органов федеральных органов исполнительной власти следует учитывать, что оно должно соответствовать уровню МРОТ. Кроме того, месячное денежное содержание госслужащих на уровне не ниже МРОТ должно быть обеспечено без учета районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с прохождением гражданской службы в определенных местностях, а также без учета доплат, предусмотренных трудовым законодательством при возложении дополнительного объема работы или привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время или в выходные и нерабочие праздничные дни. По мнению Минтруда России, гарантии в части минимальной оплаты труда должны обеспечиваться не путем произведения "доплаты до МРОТ", которая не предусмотрена системой оплаты труда работников, а самой системой оплаты труда работников и размерами выплат, входящих в ее состав. В связи с этим необходимый уровень ежемесячного денежного содержания госслужащих должен обеспечиваться за счет выплат, входящих в состав денежного содержания в соответствии со ст. 50 Закона о государственной гражданской службе. Если для отдельных должностей гражданской службы достижение нужного уровня денежного содержания путем установления ежемесячных надбавок в составе денежного содержания в максимальном размере невозможно, то доведение размера денежного содержания до соответствующего уровня должно быть обеспечено путем осуществления стимулирующих выплат, которые входят в состав денежного содержания.
(КонсультантПлюс, 2025)Минтруд России в Письме от 07.06.2019 N 18-4/10/-4438 указал, что при выплате ежемесячного денежного содержания госслужащим территориальных органов федеральных органов исполнительной власти следует учитывать, что оно должно соответствовать уровню МРОТ. Кроме того, месячное денежное содержание госслужащих на уровне не ниже МРОТ должно быть обеспечено без учета районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с прохождением гражданской службы в определенных местностях, а также без учета доплат, предусмотренных трудовым законодательством при возложении дополнительного объема работы или привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время или в выходные и нерабочие праздничные дни. По мнению Минтруда России, гарантии в части минимальной оплаты труда должны обеспечиваться не путем произведения "доплаты до МРОТ", которая не предусмотрена системой оплаты труда работников, а самой системой оплаты труда работников и размерами выплат, входящих в ее состав. В связи с этим необходимый уровень ежемесячного денежного содержания госслужащих должен обеспечиваться за счет выплат, входящих в состав денежного содержания в соответствии со ст. 50 Закона о государственной гражданской службе. Если для отдельных должностей гражданской службы достижение нужного уровня денежного содержания путем установления ежемесячных надбавок в составе денежного содержания в максимальном размере невозможно, то доведение размера денежного содержания до соответствующего уровня должно быть обеспечено путем осуществления стимулирующих выплат, которые входят в состав денежного содержания.
Нормативные акты
Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"О минимальном размере оплаты труда"Статья 7. Признать утратившим силу Федеральный закон от 9 января 1997 года N 6-ФЗ "О повышении минимального размера оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 350).
(ред. от 29.10.2024)
"О минимальном размере оплаты труда"Статья 7. Признать утратившим силу Федеральный закон от 9 января 1997 года N 6-ФЗ "О повышении минимального размера оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 350).
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде;
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде;
Статья: Комментарий к Определению Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 08.04.2024 N 88-6291/2024 <Когда районные коэффициенты не начисляют на дополнительные стимулирующие премии>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 14)Районные коэффициенты и процентную надбавку за работу в особых климатических условиях нужно начислять сверх заработной платы, включая премии. В том числе установленной в размере не менее МРОТ.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 14)Районные коэффициенты и процентную надбавку за работу в особых климатических условиях нужно начислять сверх заработной платы, включая премии. В том числе установленной в размере не менее МРОТ.
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы госслужащихМинтруд России в Письме от 07.06.2019 N 18-4/10/-4438 указал: ежемесячное денежное содержание госслужащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти должно соответствовать уровню МРОТ. Министерство напомнило, что месячное денежное содержание на уровне не ниже МРОТ необходимо обеспечивать без учета районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с прохождением гражданской службы в определенных местностях. Не должны учитываться и доплаты, положенные по трудовому законодательству при возложении дополнительного объема работы, за привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время или в выходные и нерабочие праздничные дни. По мнению Минтруда России, гарантии в части минимальной оплаты труда должны обеспечиваться не путем произведения "доплаты до МРОТ", которая не предусмотрена системой оплаты труда работников, а самой системой оплаты труда работников и размерами выплат, входящих в ее состав. В связи с этим необходимый уровень ежемесячного денежного содержания госслужащих должен обеспечиваться за счет выплат, входящих в состав денежного содержания в соответствии с положениями ст. 50 Закона N 79-ФЗ. Если для отдельных должностей гражданской службы достижение нужного уровня денежного содержания путем установления ежемесячных надбавок в составе денежного содержания в максимальном размере невозможно, то доведение размера денежного содержания до соответствующего уровня должно быть обеспечено путем осуществления стимулирующих выплат, которые входят в состав денежного содержания.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных казенных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных казенных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде;
Статья: Социально-психологические причины и способы совершения мошенничества в современном обществе
(Беркович О.Е., Матрешина Е.Б., Павлова И.И.)
("Российский следователь", 2024, N 6)В юридико-психологической практике можно наблюдать широкий спектр предложений профилактики преступлений, совершенных путем мошенничества. В нем усматриваются два основных превентивных направления: на субъекта (потенциального субъекта) преступного деяния и на его жертву (потенциальную жертву). Исходя из особенностей современных способов совершения мошенничества: в киберпространстве, телефонное мошенничество и др. - бесконтактно, на текущем этапе юридической практики сложно установить такого субъекта преступления, привлечь его к уголовной ответственности на основе доказательной базы. Кроме того, жертвы подобных преступлений не всегда могут получить обратно материальные средства, похищенные путем мошенничества, законодатель предусматривает недостаточно жесткое наказание за такое преступление с точки зрения жертвы преступления. Нам представляется, что именно поэтому в Российском государстве в последнее время много мер, направленных в том числе на профилактику мошенничества, реализовано и продолжает осуществляться. К их числу относятся меры экономического характера, социально-информационные меры. Так, например, только за последние два года многократно повышались социальные пособия, выплаты, пенсии для разных категорий граждан; возрастала заработная плата начиная с МРОТ: как работникам бюджетной сферы, государственным служащим, так и в коммерческих организациях. Регулярно осуществляется мониторинг цен на товары первой необходимости с целью предотвращения картельных сговоров либо иных финансовых махинаций. Перечень мер экономического характера, направленных на повышение и поддержание уровня жизни граждан, осуществляемых в Российском государстве, способных профилактировать формирование у них виктимного поведения, разнообразен. Авторами не ставится задача перечислить все из них.
(Беркович О.Е., Матрешина Е.Б., Павлова И.И.)
("Российский следователь", 2024, N 6)В юридико-психологической практике можно наблюдать широкий спектр предложений профилактики преступлений, совершенных путем мошенничества. В нем усматриваются два основных превентивных направления: на субъекта (потенциального субъекта) преступного деяния и на его жертву (потенциальную жертву). Исходя из особенностей современных способов совершения мошенничества: в киберпространстве, телефонное мошенничество и др. - бесконтактно, на текущем этапе юридической практики сложно установить такого субъекта преступления, привлечь его к уголовной ответственности на основе доказательной базы. Кроме того, жертвы подобных преступлений не всегда могут получить обратно материальные средства, похищенные путем мошенничества, законодатель предусматривает недостаточно жесткое наказание за такое преступление с точки зрения жертвы преступления. Нам представляется, что именно поэтому в Российском государстве в последнее время много мер, направленных в том числе на профилактику мошенничества, реализовано и продолжает осуществляться. К их числу относятся меры экономического характера, социально-информационные меры. Так, например, только за последние два года многократно повышались социальные пособия, выплаты, пенсии для разных категорий граждан; возрастала заработная плата начиная с МРОТ: как работникам бюджетной сферы, государственным служащим, так и в коммерческих организациях. Регулярно осуществляется мониторинг цен на товары первой необходимости с целью предотвращения картельных сговоров либо иных финансовых махинаций. Перечень мер экономического характера, направленных на повышение и поддержание уровня жизни граждан, осуществляемых в Российском государстве, способных профилактировать формирование у них виктимного поведения, разнообразен. Авторами не ставится задача перечислить все из них.
Готовое решение: Как рассчитывается пособие по беременности и родам (больничный) госслужащему
(КонсультантПлюс, 2025)Как рассчитывается пособие по беременности и родам (больничный) госслужащему
(КонсультантПлюс, 2025)Как рассчитывается пособие по беременности и родам (больничный) госслужащему
Готовое решение: Как рассчитать пособие по временной нетрудоспособности (больничный) госслужащему
(КонсультантПлюс, 2025)Если страховой стаж госслужащего меньше шести месяцев, то размер пособия, рассчитанного за полный календарный месяц, не должен превышать МРОТ (в том числе увеличенный на районный коэффициент). Исключение предусмотрено в п. 1 ч. 3 ст. 7 Закона N 255-ФЗ (ч. 6 ст. 7 Закона N 255-ФЗ, п. 21 Положения об исчислении пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством).
(КонсультантПлюс, 2025)Если страховой стаж госслужащего меньше шести месяцев, то размер пособия, рассчитанного за полный календарный месяц, не должен превышать МРОТ (в том числе увеличенный на районный коэффициент). Исключение предусмотрено в п. 1 ч. 3 ст. 7 Закона N 255-ФЗ (ч. 6 ст. 7 Закона N 255-ФЗ, п. 21 Положения об исчислении пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством).
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Ответ. Среднесписочная численность работников государственного учреждения составляет 35 человек, минимальная величина фонда оплаты труда для государственных служащих учреждения - 614 979,75 руб.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Ответ. Среднесписочная численность работников государственного учреждения составляет 35 человек, минимальная величина фонда оплаты труда для государственных служащих учреждения - 614 979,75 руб.
Готовое решение: Как рассчитывается и оплачивается больничный лист при производственной травме госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Если сумма пособия в расчете за полный календарный месяц получилась меньше МРОТ, установленного на день наступления нетрудоспособности, пособие исчисляется исходя из МРОТ (п. 1 ст. 9 Закона N 125-ФЗ, ч. 2 ст. 1, ч. 6.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Если сумма пособия в расчете за полный календарный месяц получилась меньше МРОТ, установленного на день наступления нетрудоспособности, пособие исчисляется исходя из МРОТ (п. 1 ст. 9 Закона N 125-ФЗ, ч. 2 ст. 1, ч. 6.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).