Мрот 2002
Подборка наиболее важных документов по запросу Мрот 2002 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционные поправки - 2020: о коллизиях и дефектах, порождающих неустранимые конфликты между "вечными главами" и главами 3 - 8 Конституции России
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)3.1. О социальных поправках. Важно понять, что ничего нового с точки зрения изменения действующих норм законодательства поправки не привносит. В ст. 75 появилось три новых пункта, в которых заложена регулярная индексация пенсий и соответствие минимального размера оплаты труда прожиточному минимуму. В настоящее время в Федеральном законе от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" <28> и Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" <29> предусмотрена регулярная индексация пенсий и корректировка пенсионных коэффициентов. При этом коэффициенты индексации определяет Правительство Российской Федерации (далее - Правительство РФ) и, следовательно, может установить их хоть нулевыми, хоть отрицательными. Можно вспомнить, что уже много лет отсутствует индексация пенсий работающим пенсионерам. А положение о том, что МРОТ должен быть не меньше прожиточного минимума, уже с 2002 г. установлено Трудовым кодексом Российской Федерации. И это ничуть не мешает Правительству РФ устанавливать откровенно заниженный прожиточный минимум, на который крайне трудно прожить. И соответственно, низким оказывается и МРОТ (он самый низкий в Европе!). Но эта поправка также не регулирует периодичность индексации социальных пособий и выплат (в отличие от индексации пенсий, которая должна быть ежегодной). Как и в случае с пенсиями, такая индексация теоретически может быть нулевой. Эти поправки - просто имитация для привлечения внимания со стороны граждан к голосованию за конституционную реформу.
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)3.1. О социальных поправках. Важно понять, что ничего нового с точки зрения изменения действующих норм законодательства поправки не привносит. В ст. 75 появилось три новых пункта, в которых заложена регулярная индексация пенсий и соответствие минимального размера оплаты труда прожиточному минимуму. В настоящее время в Федеральном законе от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" <28> и Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" <29> предусмотрена регулярная индексация пенсий и корректировка пенсионных коэффициентов. При этом коэффициенты индексации определяет Правительство Российской Федерации (далее - Правительство РФ) и, следовательно, может установить их хоть нулевыми, хоть отрицательными. Можно вспомнить, что уже много лет отсутствует индексация пенсий работающим пенсионерам. А положение о том, что МРОТ должен быть не меньше прожиточного минимума, уже с 2002 г. установлено Трудовым кодексом Российской Федерации. И это ничуть не мешает Правительству РФ устанавливать откровенно заниженный прожиточный минимум, на который крайне трудно прожить. И соответственно, низким оказывается и МРОТ (он самый низкий в Европе!). Но эта поправка также не регулирует периодичность индексации социальных пособий и выплат (в отличие от индексации пенсий, которая должна быть ежегодной). Как и в случае с пенсиями, такая индексация теоретически может быть нулевой. Эти поправки - просто имитация для привлечения внимания со стороны граждан к голосованию за конституционную реформу.
"Исполнение и прекращение обязательства: комментарий к статьям 307 - 328 и 407 - 419 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)В исходной редакции текста данной статьи формула индексации отсылала к пропорциональному увеличению минимального размера оплаты труда (МРОТ). Затем в 2002 г. формула изменилась и стала использовать отсылку к росту уровня инфляции. В 2011 г. отсылка к уровню инфляции была исключена и было указано на то, что индексация происходит по формуле, установленной в специальных нормах закона или договоре. Наконец, в 2015 г. утвердилась актуальная редакция, привязавшая индексацию к росту прожиточного минимума.
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)В исходной редакции текста данной статьи формула индексации отсылала к пропорциональному увеличению минимального размера оплаты труда (МРОТ). Затем в 2002 г. формула изменилась и стала использовать отсылку к росту уровня инфляции. В 2011 г. отсылка к уровню инфляции была исключена и было указано на то, что индексация происходит по формуле, установленной в специальных нормах закона или договоре. Наконец, в 2015 г. утвердилась актуальная редакция, привязавшая индексацию к росту прожиточного минимума.
Нормативные акты
Статья: Сделки, совершаемые юридическими лицами в особом порядке: определение единого подхода
(Загребаева Е.В.)
("Право и экономика", 2021, N 7)Следует отметить, что работа законодателя в части правового регулирования сделок, совершаемых юридическими лицами в особом порядке (крупная сделка; сделка, в совершении которой имеется заинтересованность), идет непрерывно, но не в направлении выработки критериев единого понятия какой-либо из указанных выше сделок, а в части внесения изменений в уже действующие федеральные законы, содержащие положения о таких сделках. Приведем пример: правило определения количественного критерия крупной сделки о соотношении цены (стоимости имущества) сделки с балансовой стоимостью активов для унитарного предприятия вступило в силу 04.12.2020, когда было внесено соответствующее изменение в ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а указание на минимальный размер оплаты труда исключено <5>. В юридической литературе необходимость такого изменения была отмечена уже более 10 лет назад [1]. При этом во всех других законах, содержащих положения о крупной сделке, ее количественный критерий определяется исходя из соотношения с балансовой стоимостью активов. Для сравнения аналогичное правило для акционерного общества содержится в ст. 78 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и действует оно с 01.01.1996, т.е. с даты вступления в силу указанного Федерального закона. Приведенный пример демонстрирует то, насколько по-разному применяется подход к определению критериев крупной сделки: правило, действующее для одного вида коммерческой организации (акционерного общества) уже на протяжении более 20 лет, для другого вида коммерческой организации (унитарного предприятия) стало применяться относительно недавно. Приведем другой пример. Статья 16 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" была дополнена частью 4.1, введенной Федеральным законом от 13.07.2020 N 196-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в силу 12.10.2020 <6>. Указанное изменение касается того, что заинтересованный в сделке член правления кредитного кооператива не участвует в голосовании по вопросу об одобрении сделки с заинтересованностью. Для сравнения аналогичное правило для общего собрания акционеров акционерного общества содержится в п. 4 ст. 83 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и действует оно с 01.01.1996, т.е. с даты вступления в силу указанного Федерального закона.
(Загребаева Е.В.)
("Право и экономика", 2021, N 7)Следует отметить, что работа законодателя в части правового регулирования сделок, совершаемых юридическими лицами в особом порядке (крупная сделка; сделка, в совершении которой имеется заинтересованность), идет непрерывно, но не в направлении выработки критериев единого понятия какой-либо из указанных выше сделок, а в части внесения изменений в уже действующие федеральные законы, содержащие положения о таких сделках. Приведем пример: правило определения количественного критерия крупной сделки о соотношении цены (стоимости имущества) сделки с балансовой стоимостью активов для унитарного предприятия вступило в силу 04.12.2020, когда было внесено соответствующее изменение в ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а указание на минимальный размер оплаты труда исключено <5>. В юридической литературе необходимость такого изменения была отмечена уже более 10 лет назад [1]. При этом во всех других законах, содержащих положения о крупной сделке, ее количественный критерий определяется исходя из соотношения с балансовой стоимостью активов. Для сравнения аналогичное правило для акционерного общества содержится в ст. 78 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и действует оно с 01.01.1996, т.е. с даты вступления в силу указанного Федерального закона. Приведенный пример демонстрирует то, насколько по-разному применяется подход к определению критериев крупной сделки: правило, действующее для одного вида коммерческой организации (акционерного общества) уже на протяжении более 20 лет, для другого вида коммерческой организации (унитарного предприятия) стало применяться относительно недавно. Приведем другой пример. Статья 16 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" была дополнена частью 4.1, введенной Федеральным законом от 13.07.2020 N 196-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в силу 12.10.2020 <6>. Указанное изменение касается того, что заинтересованный в сделке член правления кредитного кооператива не участвует в голосовании по вопросу об одобрении сделки с заинтересованностью. Для сравнения аналогичное правило для общего собрания акционеров акционерного общества содержится в п. 4 ст. 83 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и действует оно с 01.01.1996, т.е. с даты вступления в силу указанного Федерального закона.
Статья: О некоторых аспектах применения денежного взыскания как иной меры уголовно-процессуального принуждения: теория, практика, зарубежный опыт
(Каштанова Н.С.)
("Российский судья", 2024, N 4)Представляется, что размер денежного взыскания не менялся с момента издания УПК РФ (введен в действие с 01.07.2002 <16>). До принятия Федерального закона от 11 июня 2008 г. N 85-ФЗ <17> в ч. 4 ст. 103 и ст. 117 УПК РФ сумма взыскания составляла до 100 и 25 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ) соответственно. Заметим, что ранее штрафы и другие денежные взыскания в рамках процессуальных кодексов исчислялись в МРОТ и рассчитывались исходя из базовой суммы, равной 100 рублям <18>. В данной связи сумма 1 МРОТ, ранее установленная в ч. 4 ст. 103 и ст. 117 УПК РФ, никак не была связана с суммой 2 300 рублей, закрепленной в ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ по состоянию на 2008 г., а потому размер денежного взыскания не мог составлять 57 500 рублей.
(Каштанова Н.С.)
("Российский судья", 2024, N 4)Представляется, что размер денежного взыскания не менялся с момента издания УПК РФ (введен в действие с 01.07.2002 <16>). До принятия Федерального закона от 11 июня 2008 г. N 85-ФЗ <17> в ч. 4 ст. 103 и ст. 117 УПК РФ сумма взыскания составляла до 100 и 25 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ) соответственно. Заметим, что ранее штрафы и другие денежные взыскания в рамках процессуальных кодексов исчислялись в МРОТ и рассчитывались исходя из базовой суммы, равной 100 рублям <18>. В данной связи сумма 1 МРОТ, ранее установленная в ч. 4 ст. 103 и ст. 117 УПК РФ, никак не была связана с суммой 2 300 рублей, закрепленной в ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ по состоянию на 2008 г., а потому размер денежного взыскания не мог составлять 57 500 рублей.
Вопрос: Можно ли установить нормы выработки только для одного работника, если аналогичных должностей в организации нет? Нужно ли для этого принимать ЛНА, или достаточно прописать нормы в трудовом договоре?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2024)Для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда в соответствии с Правилами разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 804.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2024)Для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда в соответствии с Правилами разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 804.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)<1> Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакциях от 24 ноября 1995 года и от 12 февраля 2001 года), Федеральных законов от 12 февраля 2001 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 19 июня 2000 года "О минимальном размере оплаты труда" и от 7 августа 2000 года "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Октябрьского районного суда города Краснодара, жалобами граждан и общественных организаций чернобыльцев" // СЗ РФ. 2002. N 27. Ст. 2779.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)<1> Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакциях от 24 ноября 1995 года и от 12 февраля 2001 года), Федеральных законов от 12 февраля 2001 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 19 июня 2000 года "О минимальном размере оплаты труда" и от 7 августа 2000 года "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Октябрьского районного суда города Краснодара, жалобами граждан и общественных организаций чернобыльцев" // СЗ РФ. 2002. N 27. Ст. 2779.