Мпо контрафакт

Подборка наиболее важных документов по запросу Мпо контрафакт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Коронавирусная" экономическая преступность в России: состояние, тенденции и меры борьбы
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)
Серьезной проблемой остается также ввоз контрафактной продукции. В прошлом году было обнаружено 12,8 млн единиц контрафакта на сумму 4,6 млрд (в 2019 г. - 11,9 млн единиц на 8 млрд) руб., более 70% из них - на этапе декларирования товаров с помощью Таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС). Чаще всего подделываются одежда и обувь, детские игрушки и игры, реже автозапчасти и аксессуары, бытовые приборы и инструменты, парфюмерия и косметика, сумки и рюкзаки, часы и очки. В связи с интенсивным ростом объемов онлайн-торговли Федеральная таможенная служба Российской Федерации усилила контроль за перемещением контрафакта в международных почтовых отправлениях, поступающих из Китая <23>.
Статья: Маркировка товаров средствами идентификации как средство борьбы с контрафактом в условиях цифровизации
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)
По данным ТИАР-Центра (независимого аналитического центра и консалтинговой компании) <1>, объем контрафакта в сегменте непродовольственных товаров повседневного спроса в 2019 г. в России составил около 5,2 трлн руб. Это 4,7% ВВП России. Для сравнения сходную долю в ВВП России имеет агропромышленный комплекс <2>. Согласно сведениям Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС России), в январе - сентябре 2020 г. выявлено более восьми миллионов единиц контрафактной продукции. Из общего объема выявленного контрафакта около 66% - 5,4 млн единиц - обнаружено на этапе декларирования товаров. Значительная часть контрафакта выявлена в ходе таможенного контроля после выпуска товаров - 1,7 млн единиц, или 21,5% от общего объема установленной в 2020 г. контрафактной продукции. За 9 месяцев 2020 г. в международных почтовых отправлениях выявлено 26,9 тыс. единиц контрафакта <3>. В 2018 г. в Европейском союзе (далее - ЕС) доля контрафакта возросла с 6% до 8%. Убытки от контрафакта по странам составили: Франция - 6,8 млрд евро, Великобритания - 9,2 млрд евро, Германия - 8,3 млрд евро <4>. В последние годы стремительно росла доля контрафактной продукции на рынке Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС). Так, в рамках ЕАЭС в 2018 г. доля контрафакта по сравнению с позапрошлыми показателями увеличилась на 54% <5>. Таким образом, поступление в гражданский оборот контрафактной продукции является одной из острых проблем как для международных интеграционных объединений, так и для многих стран мира. Устойчивая тенденция роста объемов контрафакта на рынках связывается сегодня со значительным развитием интернет-торговли, выстраиваемой с использованием маркетплейсов, представляющих собой онлайн-платформы по предоставлению различного рода товаров (работ, услуг). К тому же "введение режима социального дистанцирования, карантина и другие ограничительные меры в ответ на пандемию COVID-19 привели к фундаментальному сдвигу в структуре глобального спроса на онлайн-покупки товаров" <6>.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 11.09.2020 N 190н
"Об определении порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в Российскую Федерацию, в том числе проставления таможенным органом соответствующих отметок, а также порядка и формы представления в таможенный орган информации, используемой при совершении таможенных операций в отношении данных товаров, посредством информационных систем таможенных органов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2020 N 61319)
В случае поступления информации от правообладателя, что товары, указанные в абзаце втором пункта 41 Порядка, являются контрафактными (запрещенными к пересылке во всех категориях отправлений в соответствии с положениями статьи 19 Всемирной почтовой конвенции (материалы XXVI Всемирного почтового конгресса, г. Стамбул, 2016 год), то в отношении таких товаров принимается решение об отказе в их выпуске с указанием рекомендации "подлежат вывозу любым способом, включая пересылку в МПО, с таможенной территории Союза и возврату отправителю", за исключением товаров, поименованных в пункте 8.1 статьи 19 Всемирной почтовой конвенции, а также товаров, являющихся предметами административных правонарушений или преступлений, которые изъяты или на них наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов Союза.