Можно ли не начислять резерв на отпуск в налоговом учете

Подборка наиболее важных документов по запросу Можно ли не начислять резерв на отпуск в налоговом учете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Работник идет в отпуск с 1-го числа месяца: как это скажется на зарплатных налогах и не только
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2023, N 14)
Если в налоговом учете компания резерв не создает, тогда начисленные отпускные и доплату отпускных надо учесть в составе расходов на оплату труда в том периоде, к которому они относятся <10>. При этом Минфин указывал, что отпускные следует включать в расходы в периоде, на который приходятся дни отпуска <11>. Поскольку в нашем случае в отпуск работник идет с 1 июля, отпускные (с учетом доплаты) нужно учесть в июле.
Готовое решение: Как учреждению отразить в налоговом учете создание и использование резерва на оплату отпусков
(КонсультантПлюс, 2024)
Если вы создали резерв на оплату отпусков в налоговом учете, то ежемесячно включайте в состав расходов на оплату труда сумму отчислений в резерв, которую рассчитали на основании сметы, а не сумму фактически начисленных отпускных (п. 24 ст. 255, п. 4 ст. 272, п. 2 ст. 324.1 НК РФ).