Можно ли изменить в контракте информацию об источнике финансирования
Подборка наиболее важных документов по запросу Можно ли изменить в контракте информацию об источнике финансирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)по 31 декабря 2024 г. установлен предельный срок заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (внесения изменений в них), в отношении которых проверяют, соответствует ли информация об источнике финансирования предмету контракта и наименованию объекта закупки. Это касается контрактов заказчиков, указанных в пп. "а", "б", "г", "д", "е", "ж", "и" и "к" п. 2 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279, которые формируют их с применением ЕИС и открывают лицевые счета в Казначействе России. Иные контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не проверяют до 1 января 2025 г. (пп. "м" п. 2 Постановления N 60);
(КонсультантПлюс, 2025)по 31 декабря 2024 г. установлен предельный срок заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (внесения изменений в них), в отношении которых проверяют, соответствует ли информация об источнике финансирования предмету контракта и наименованию объекта закупки. Это касается контрактов заказчиков, указанных в пп. "а", "б", "г", "д", "е", "ж", "и" и "к" п. 2 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279, которые формируют их с применением ЕИС и открывают лицевые счета в Казначействе России. Иные контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не проверяют до 1 января 2025 г. (пп. "м" п. 2 Постановления N 60);
Вопрос: В какие сроки заказчики должны внести исправления в реестр контрактов по кодам, относящимся к источникам финансирования, если они подлежат изменению?
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 2)Ответ: Заказчики должны внести в реестр контрактов информацию об изменении кодов, относящихся к источнику финансирования закупки, если такие коды подлежат изменению в соответствии с бюджетным законодательством РФ, - не позднее 1 февраля финансового года, в котором подлежат применению соответствующие измененные коды (пп. "б" п. 15 Правил ведения реестра контрактов, утв. ПП РФ от 27.01.2022 N 60).
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 2)Ответ: Заказчики должны внести в реестр контрактов информацию об изменении кодов, относящихся к источнику финансирования закупки, если такие коды подлежат изменению в соответствии с бюджетным законодательством РФ, - не позднее 1 февраля финансового года, в котором подлежат применению соответствующие измененные коды (пп. "б" п. 15 Правил ведения реестра контрактов, утв. ПП РФ от 27.01.2022 N 60).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Истекает срок, в течение которого при заключении и изменении отдельных контрактов проводится проверка соответствия информации об источнике финансирования предмету контракта, наименованию объекта закупки (31.12.2024)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Истекает срок, в течение которого при заключении и изменении отдельных контрактов проводится проверка соответствия информации об источнике финансирования предмету контракта, наименованию объекта закупки (31.12.2024)
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Также возобновляются проверки соответствия источника финансирования и непревышения предельных размеров аванса в отношении проекта контракта, направляемого участнику закупки с использованием ЕИС.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Также возобновляются проверки соответствия источника финансирования и непревышения предельных размеров аванса в отношении проекта контракта, направляемого участнику закупки с использованием ЕИС.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)На основании данных табл. 5.25 отметим, что заключение контрактов, финансируемых за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, осуществлялось преимущественно в рамках проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с размещением информации в ЕИС, что составило 48,55% от общего объема заключенных контрактов. Отметим, что за отчетный год доля указанных контрактов сократилась на 2,61%, изменение стоимости заключенных контрактов также сократилось более чем на 121 млн руб. На втором месте следует считать закупку с использованием электронного аукциона, что составляет 33,33% от общего объема заключенных контрактов по данному источнику финансирования. Использование конкурентного способа "электронный аукцион" в отчетном периоде сократилось и по объему заключенных контрактов на 104 893,69 тыс. руб. Таким образом, отметим, что наибольший удельный вес составляют контракты, заключенные по результатам закупки с использованием неконкурентных способов определения поставщика, подрядчика, исполнителя (у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 300 тыс. до 600 тыс. руб., а также закупка у единственного поставщика с размещением информации в ЕИС), что в совокупности составляет 58,48% от общего количества заключенных контрактов за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ [160].
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)На основании данных табл. 5.25 отметим, что заключение контрактов, финансируемых за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, осуществлялось преимущественно в рамках проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с размещением информации в ЕИС, что составило 48,55% от общего объема заключенных контрактов. Отметим, что за отчетный год доля указанных контрактов сократилась на 2,61%, изменение стоимости заключенных контрактов также сократилось более чем на 121 млн руб. На втором месте следует считать закупку с использованием электронного аукциона, что составляет 33,33% от общего объема заключенных контрактов по данному источнику финансирования. Использование конкурентного способа "электронный аукцион" в отчетном периоде сократилось и по объему заключенных контрактов на 104 893,69 тыс. руб. Таким образом, отметим, что наибольший удельный вес составляют контракты, заключенные по результатам закупки с использованием неконкурентных способов определения поставщика, подрядчика, исполнителя (у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 300 тыс. до 600 тыс. руб., а также закупка у единственного поставщика с размещением информации в ЕИС), что в совокупности составляет 58,48% от общего количества заключенных контрактов за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ [160].
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, наименее рискованно указать в контракте условие об источнике финансирования. Позднее это пригодится при внесении информации в реестр контрактов, где отражаются данные сведения (пп. "ж" п. 10 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60).
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, наименее рискованно указать в контракте условие об источнике финансирования. Позднее это пригодится при внесении информации в реестр контрактов, где отражаются данные сведения (пп. "ж" п. 10 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60).
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)соответствия источника финансирования (КВР классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ), информация о котором содержится в объектах контроля, предусмотренных пп. "в", "е", "з", "и" п. 4 Правил N 1193. Такая проверка проводится в отношении одних заказчиков всегда, а в отношении других - при наличии соглашений, установленных ч. 7 ст. 99 Закона N 44-ФЗ. Проверка объекта контроля, предусмотренного пп. "и" п. 4 Правил N 1193 (проекта соглашения об изменении условий контракта), проводится только в случае, если таким соглашением планируется изменить объект закупки, источник финансирования или размер аванса;
(КонсультантПлюс, 2025)соответствия источника финансирования (КВР классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ), информация о котором содержится в объектах контроля, предусмотренных пп. "в", "е", "з", "и" п. 4 Правил N 1193. Такая проверка проводится в отношении одних заказчиков всегда, а в отношении других - при наличии соглашений, установленных ч. 7 ст. 99 Закона N 44-ФЗ. Проверка объекта контроля, предусмотренного пп. "и" п. 4 Правил N 1193 (проекта соглашения об изменении условий контракта), проводится только в случае, если таким соглашением планируется изменить объект закупки, источник финансирования или размер аванса;
Вопрос: Об изменении условий госконтракта на оказание услуг по киберзащите информационных систем, финансируемого из бюджета субъекта РФ, и включении в допсоглашение условий о казначейском сопровождении.
(Письмо Минфина России от 19.07.2024 N 02-12-12/67762)между ГКУ и ПАО, определенным единственным поставщиком в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 46-ФЗ <1>, заключен государственный контракт от 30 марта 2022 г. на оказание услуг по киберзащите информационных систем транспортного комплекса, источником финансового обеспечения которого являются средства бюджета города Москвы (далее - Государственный контракт);
(Письмо Минфина России от 19.07.2024 N 02-12-12/67762)между ГКУ и ПАО, определенным единственным поставщиком в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 46-ФЗ <1>, заключен государственный контракт от 30 марта 2022 г. на оказание услуг по киберзащите информационных систем транспортного комплекса, источником финансового обеспечения которого являются средства бюджета города Москвы (далее - Государственный контракт);