Может ли муниципальный служащий владеть ценными бумагами
Подборка наиболее важных документов по запросу Может ли муниципальный служащий владеть ценными бумагами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Корпоративное право: права и обязанности участников хозяйственных обществ: практическое пособие с судебным комментарием"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2021)Законодатель в п. 1 ст. 7 Закона об ООО предусматривает, что федеральным законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в обществах с ограниченной ответственностью. В частности, согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2021)Законодатель в п. 1 ст. 7 Закона об ООО предусматривает, что федеральным законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в обществах с ограниченной ответственностью. В частности, согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вопрос: Муниципальный служащий приобрел акции организации ПАО "Роснефть". После был получен доход от продажи акций. Имел ли право муниципальный служащий приобретать и получать доход от продажи акций ПАО "Роснефть"?
(Консультация эксперта, 2025)Например, в рассматриваемом случае конфликт интересов возникает, когда муниципальный служащий покупает ценные бумаги организации, в отношении которой он осуществляет функции муниципального управления и может оказывать на нее влияние.
(Консультация эксперта, 2025)Например, в рассматриваемом случае конфликт интересов возникает, когда муниципальный служащий покупает ценные бумаги организации, в отношении которой он осуществляет функции муниципального управления и может оказывать на нее влияние.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"2.2. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"2.2. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья: О некоторых аспектах применения в Российской Федерации института доверительного управления как инструмента предотвращения конфликта интересов
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Применительно к государственным и муниципальным служащим обязанность делегировать доверительным управляющим управление принадлежащими им ценными бумагами, акциями (долями участия, а равно паями в уставных (складочных) капиталах организаций) закреплена также и в ч. 6 ст. 11 Закона "О противодействии коррупции" [3], причем в указанной норме не сделано оговорки о том, что такая передача должна осуществляться в случае, если владение перечисленными видами имущества приводит или может привести к конфликту интересов. Что является определенного рода конкуренцией норм, ставящей одно и то же должное поведение субъекта в зависимость от различных условий.
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Применительно к государственным и муниципальным служащим обязанность делегировать доверительным управляющим управление принадлежащими им ценными бумагами, акциями (долями участия, а равно паями в уставных (складочных) капиталах организаций) закреплена также и в ч. 6 ст. 11 Закона "О противодействии коррупции" [3], причем в указанной норме не сделано оговорки о том, что такая передача должна осуществляться в случае, если владение перечисленными видами имущества приводит или может привести к конфликту интересов. Что является определенного рода конкуренцией норм, ставящей одно и то же должное поведение субъекта в зависимость от различных условий.
Статья: Актуальные проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной службе
(Дикажев М.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Во-вторых, применяемый в рамках законодательных положений термин "выгода" обладает высокой степенью семантической энтропии, так как не имеет однозначной правовой интерпретации. Так, термин "выгода" в контексте законодательства о государственной (муниципальной) службе не имеет однозначного толкования (в частности, в рамках положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <12>, Федерального закона N 273-ФЗ). Тем не менее значение последнего является ключом к пониманию рассматриваемого наличия (отсутствия) вины лица в рассматриваемом правонарушении, так как добровольный отказ от выгоды представляет собой основание для освобождения должностного лица государственной (муниципальной) службы, которое вовлечено в конфликт интересов, от привлечения к мерам правовой ответственности. Полагаем, что под термином "выгода" следует понимать предоставление лицу, замещающему должность государственной (муниципальной) службы, определенных преимуществ или материальных благ и услуг в связи с выполнением им служебных (должностных) обязанностей, а также иных обязательств, не обусловленных его служебной деятельностью (в частности, владения эмиссионными ценными бумагами, собственностью). Существенным недостатком отечественного законодательства в рассматриваемой сфере является отсутствие в его рамках процедуры документирования отказа государственного (муниципального) служащего от выгоды, явившейся основанием конфликта интересов <13>.
(Дикажев М.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Во-вторых, применяемый в рамках законодательных положений термин "выгода" обладает высокой степенью семантической энтропии, так как не имеет однозначной правовой интерпретации. Так, термин "выгода" в контексте законодательства о государственной (муниципальной) службе не имеет однозначного толкования (в частности, в рамках положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <12>, Федерального закона N 273-ФЗ). Тем не менее значение последнего является ключом к пониманию рассматриваемого наличия (отсутствия) вины лица в рассматриваемом правонарушении, так как добровольный отказ от выгоды представляет собой основание для освобождения должностного лица государственной (муниципальной) службы, которое вовлечено в конфликт интересов, от привлечения к мерам правовой ответственности. Полагаем, что под термином "выгода" следует понимать предоставление лицу, замещающему должность государственной (муниципальной) службы, определенных преимуществ или материальных благ и услуг в связи с выполнением им служебных (должностных) обязанностей, а также иных обязательств, не обусловленных его служебной деятельностью (в частности, владения эмиссионными ценными бумагами, собственностью). Существенным недостатком отечественного законодательства в рассматриваемой сфере является отсутствие в его рамках процедуры документирования отказа государственного (муниципального) служащего от выгоды, явившейся основанием конфликта интересов <13>.