Может ли ип быть признан безработным
Подборка наиболее важных документов по запросу Может ли ип быть признан безработным (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 15.11.2023 N 88-21058/2023 (УИД 29RS0014-01-2022-005053-59)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании неосновательного обогащения.
Обстоятельства: Ответчик, будучи зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не имел права на получение пособия по безработице, при этом своевременно не уведомил истца о своем статусе.
Решение: Удовлетворено.Как верно указал суд апелляционной инстанции, заполняя заявление о регистрации в качестве безработного, ответчиком указано, что он не является индивидуальным предпринимателем, следовательно, ему было известно, что индивидуальный предприниматель не может быть признан безработным, однако, зарегистрировался 14 мая 2020 г. в качестве индивидуального предпринимателя, скрыв данный факт от истца, и продолжил получать пособие по безработице. При этом, обстоятельство того, что на момент регистрации в качестве безработного ответчик еще не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, не свидетельствует о добросовестности его действий после назначения пособия и регистрации в качестве ИП.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании неосновательного обогащения.
Обстоятельства: Ответчик, будучи зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не имел права на получение пособия по безработице, при этом своевременно не уведомил истца о своем статусе.
Решение: Удовлетворено.Как верно указал суд апелляционной инстанции, заполняя заявление о регистрации в качестве безработного, ответчиком указано, что он не является индивидуальным предпринимателем, следовательно, ему было известно, что индивидуальный предприниматель не может быть признан безработным, однако, зарегистрировался 14 мая 2020 г. в качестве индивидуального предпринимателя, скрыв данный факт от истца, и продолжил получать пособие по безработице. При этом, обстоятельство того, что на момент регистрации в качестве безработного ответчик еще не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, не свидетельствует о добросовестности его действий после назначения пособия и регистрации в качестве ИП.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 31.08.2023 N 33-7680/2023 (УИД 11RS0010-01-2023-000717-68)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании перечисленной суммы пособия.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате недобросовестных действий ответчица неосновательно получила пособие по безработице.
Решение: Отказано.Доводы апелляционной жалобы истца о том, что выводы суда первой инстанции противоречат положениям ст. 2 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", так как ответчик на дату обращения в Центр занятости населения являлась индивидуальным предпринимателем, в связи с чем не имела права быть признанной безработной и претендовать на назначение ей пособия по безработице, являются несостоятельными, поскольку не подтверждает незаконность получения ответчиком социальной защиты от безработицы, а также квалификации полученного пособия по безработице в качестве ее неосновательного обогащения. В данном случае необходимо доказать, что ответчиком в юридически значимый период и были получены доходы (заработок).
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании перечисленной суммы пособия.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате недобросовестных действий ответчица неосновательно получила пособие по безработице.
Решение: Отказано.Доводы апелляционной жалобы истца о том, что выводы суда первой инстанции противоречат положениям ст. 2 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", так как ответчик на дату обращения в Центр занятости населения являлась индивидуальным предпринимателем, в связи с чем не имела права быть признанной безработной и претендовать на назначение ей пособия по безработице, являются несостоятельными, поскольку не подтверждает незаконность получения ответчиком социальной защиты от безработицы, а также квалификации полученного пособия по безработице в качестве ее неосновательного обогащения. В данном случае необходимо доказать, что ответчиком в юридически значимый период и были получены доходы (заработок).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- уволенные в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанные безработными, но не трудоустроенные в период, в течение которого им по последнему месту работы (службы) были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и (или) единовременная компенсация;
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- уволенные в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанные безработными, но не трудоустроенные в период, в течение которого им по последнему месту работы (службы) были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и (или) единовременная компенсация;
Статья: Спор о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Ответчик является (являлся) индивидуальным предпринимателем/имеет нерегулярный, меняющийся заработок (доход)/получает заработок и (или) иной доход полностью или частично в натуре или в иностранной валюте/не имеет официального места работы, постоянного заработка (дохода)/другое. Об этом свидетельствует справка о доходах и суммах налога Ответчика по форме, утв. Приказом ФНС России от 02.10.2018 N ММВ-7-11/566@ (с 01.01.2019), Приказом ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@ (с отчетности за первый квартал 2021 г.), Приказом ФНС России от 19.09.2023 N ЕД-7-11/649@ (с отчета за I квартал 2024 г.)/справка с места работы Ответчика/трудовая книжка Ответчика/налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на имя Ответчика/другие документы, подтверждающие наличие у Ответчика статуса индивидуального предпринимателя/справка Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы о признании Ответчика безработным/документы, подтверждающие отсутствие у Ответчика постоянного дохода/справка Фонда пенсионного и социального страхования РФ о том, что в конкретный период Ответчик не имел регулярного заработка/справка Фонда пенсионного и социального страхования РФ о том, что Ответчик не трудоустроен и получает социальные выплаты по инвалидности/документы, подтверждающие факт проживания Ответчика на территории иностранного государства/платежный бюллетень с указанием месячного дохода Ответчика в иностранной валюте/другие документы/отказ Ответчика предоставить сведения о месте работы и заработке.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Ответчик является (являлся) индивидуальным предпринимателем/имеет нерегулярный, меняющийся заработок (доход)/получает заработок и (или) иной доход полностью или частично в натуре или в иностранной валюте/не имеет официального места работы, постоянного заработка (дохода)/другое. Об этом свидетельствует справка о доходах и суммах налога Ответчика по форме, утв. Приказом ФНС России от 02.10.2018 N ММВ-7-11/566@ (с 01.01.2019), Приказом ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@ (с отчетности за первый квартал 2021 г.), Приказом ФНС России от 19.09.2023 N ЕД-7-11/649@ (с отчета за I квартал 2024 г.)/справка с места работы Ответчика/трудовая книжка Ответчика/налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на имя Ответчика/другие документы, подтверждающие наличие у Ответчика статуса индивидуального предпринимателя/справка Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы о признании Ответчика безработным/документы, подтверждающие отсутствие у Ответчика постоянного дохода/справка Фонда пенсионного и социального страхования РФ о том, что в конкретный период Ответчик не имел регулярного заработка/справка Фонда пенсионного и социального страхования РФ о том, что Ответчик не трудоустроен и получает социальные выплаты по инвалидности/документы, подтверждающие факт проживания Ответчика на территории иностранного государства/платежный бюллетень с указанием месячного дохода Ответчика в иностранной валюте/другие документы/отказ Ответчика предоставить сведения о месте работы и заработке.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)5. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого им по последнему месту работы (службы) были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и (или) единовременная компенсация, пособие по безработице назначается начиная с первого дня по истечении указанного периода. При этом период, в течение которого безработному по последнему месту работы были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и (или) единовременная компенсация, не засчитывается в период выплаты пособия по безработице, установленный настоящим Федеральным законом.
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)5. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого им по последнему месту работы (службы) были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и (или) единовременная компенсация, пособие по безработице назначается начиная с первого дня по истечении указанного периода. При этом период, в течение которого безработному по последнему месту работы были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и (или) единовременная компенсация, не засчитывается в период выплаты пособия по безработице, установленный настоящим Федеральным законом.
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)136) предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)136) предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;
Статья: К вопросу о межотраслевом статусе самозанятого гражданина
(Савенко Н.Е.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 7)Что касается проблемы сходства самозанятых с работниками, отметим, что понятие самозанятых граждан в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее - ТК РФ) также не содержится. В Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" <15> для целей признания граждан безработными для получения пособия закреплено понятие занятости, под которой понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, приносящая заработок, трудовой доход (ст. 1). Занятыми считаются граждане, работающие по трудовым договорам; зарегистрированные в качестве ИП, субъекты профессиональной деятельности; выполняющие работы по гражданско-правовым договорам и др. (ст. 2). Из приведенного понятия можно выделить две категории граждан: 1) состоящие в трудовых отношениях и 2) не состоящие в трудовых отношениях, а занимающиеся самостоятельным трудом, родом деятельности. Деятельность и тех и других лиц приносит им заработок/доход. В литературе высказываются мнения об искусственном разделении самозанятых на индивидуальных предпринимателей и всех остальных <16>. На наш же взгляд, именно разграничение различных статусов физических лиц (ИП, субъекты профессиональной деятельности, самозанятые граждане) позволит более точно сформировать отраслевой статус граждан по Закону N 422-ФЗ.
(Савенко Н.Е.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 7)Что касается проблемы сходства самозанятых с работниками, отметим, что понятие самозанятых граждан в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее - ТК РФ) также не содержится. В Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" <15> для целей признания граждан безработными для получения пособия закреплено понятие занятости, под которой понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, приносящая заработок, трудовой доход (ст. 1). Занятыми считаются граждане, работающие по трудовым договорам; зарегистрированные в качестве ИП, субъекты профессиональной деятельности; выполняющие работы по гражданско-правовым договорам и др. (ст. 2). Из приведенного понятия можно выделить две категории граждан: 1) состоящие в трудовых отношениях и 2) не состоящие в трудовых отношениях, а занимающиеся самостоятельным трудом, родом деятельности. Деятельность и тех и других лиц приносит им заработок/доход. В литературе высказываются мнения об искусственном разделении самозанятых на индивидуальных предпринимателей и всех остальных <16>. На наш же взгляд, именно разграничение различных статусов физических лиц (ИП, субъекты профессиональной деятельности, самозанятые граждане) позволит более точно сформировать отраслевой статус граждан по Закону N 422-ФЗ.
Статья: Занятость, самозанятость и платформенная занятость граждан в свете законопроекта о занятости населения в Российской Федерации
(Савенко Н.Е.)
("Хозяйство и право", 2024, N 2)Анализируемый законопроект имеет специальное отраслевое правовое регулирование "в сфере занятости, социальных гарантий и мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке безработными" (ст. 1 законопроекта). Поэтому включение понятий самозанятости и платформенной занятости в законопроект не преследует цель установления базового статуса самозанятых лиц и платформенных занятых. Представляется, что эти понятия должны быть закреплены в ГК РФ путем внесения изменений в ст. 2, 23 ГК РФ в части разграничения самозанятых лиц (с конкретизацией положений о платформенных занятых) и индивидуальных предпринимателей, а также в НК РФ и специальные федеральные законы. Таким образом, неопределенность статуса самозанятых лиц и платформенных занятых до настоящего времени не устранена. Законопроект о занятости не внес большей ясности относительно правового статуса этих лиц. Введение указанных понятий как видов деятельности отражает не более чем изменения в сфере предпринимательства и труда, расширяет формы занятости.
(Савенко Н.Е.)
("Хозяйство и право", 2024, N 2)Анализируемый законопроект имеет специальное отраслевое правовое регулирование "в сфере занятости, социальных гарантий и мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке безработными" (ст. 1 законопроекта). Поэтому включение понятий самозанятости и платформенной занятости в законопроект не преследует цель установления базового статуса самозанятых лиц и платформенных занятых. Представляется, что эти понятия должны быть закреплены в ГК РФ путем внесения изменений в ст. 2, 23 ГК РФ в части разграничения самозанятых лиц (с конкретизацией положений о платформенных занятых) и индивидуальных предпринимателей, а также в НК РФ и специальные федеральные законы. Таким образом, неопределенность статуса самозанятых лиц и платформенных занятых до настоящего времени не устранена. Законопроект о занятости не внес большей ясности относительно правового статуса этих лиц. Введение указанных понятий как видов деятельности отражает не более чем изменения в сфере предпринимательства и труда, расширяет формы занятости.
Статья: ПСН-новшества: разбираемся в практике применения
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2025, N 8)Отмечу, что если признать подобную практику законной, то введенное с 2025 г. ограничение на применение ПСН теми ИП, доходы которых в прошлом году превысили лимит, может оказаться фактически неработающим: чтобы обойти запрет, достаточно будет прекратить деятельность в конце года, в котором допущено превышение лимита, и вновь зарегистрироваться в следующем году.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2025, N 8)Отмечу, что если признать подобную практику законной, то введенное с 2025 г. ограничение на применение ПСН теми ИП, доходы которых в прошлом году превысили лимит, может оказаться фактически неработающим: чтобы обойти запрет, достаточно будет прекратить деятельность в конце года, в котором допущено превышение лимита, и вновь зарегистрироваться в следующем году.
Статья: Спор о взыскании пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Категории женщин, которые имеют право на пособие по беременности и родам, перечислены в ст. 6 Закона N 81-ФЗ, а также в п. 10 Порядка. К ним прежде всего относятся женщины, подлежащие обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Кроме того, право на данное пособие имеют женщины, которые были уволены в связи с ликвидацией организаций или прекращением деятельности индивидуальными предпринимателями, прекращением полномочий частными нотариусами, прекращением статуса адвоката, прекращением деятельности другими физическими лицами, чья профессиональная деятельность подлежит госрегистрации и (или) лицензированию, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их безработными в установленном порядке.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Категории женщин, которые имеют право на пособие по беременности и родам, перечислены в ст. 6 Закона N 81-ФЗ, а также в п. 10 Порядка. К ним прежде всего относятся женщины, подлежащие обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Кроме того, право на данное пособие имеют женщины, которые были уволены в связи с ликвидацией организаций или прекращением деятельности индивидуальными предпринимателями, прекращением полномочий частными нотариусами, прекращением статуса адвоката, прекращением деятельности другими физическими лицами, чья профессиональная деятельность подлежит госрегистрации и (или) лицензированию, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их безработными в установленном порядке.
Вопрос: Вправе ли работник-пенсионер в случае сокращения претендовать на выплату среднего заработка за третий месяц?
(Консультация эксперта, 2023)Согласно п. 1 ст. 3 Закона о занятости населения безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) единовременной компенсации гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
(Консультация эксперта, 2023)Согласно п. 1 ст. 3 Закона о занятости населения безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) единовременной компенсации гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Статья: Правовая основа занятости населения и организационные основы противодействия нелегальной занятости
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2024, N 8)Граждане, находящиеся под риском увольнения, - это работники, в отношении которых по инициативе работодателя принято решение о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, простоя, проведении мероприятий по увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2024, N 8)Граждане, находящиеся под риском увольнения, - это работники, в отношении которых по инициативе работодателя принято решение о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, простоя, проведении мероприятий по увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В абз. 3 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 48 "О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления" подставным лицом признается безработный, который формально был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в то время как фактически осуществляет предпринимательскую деятельность иное лицо.
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В абз. 3 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 48 "О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления" подставным лицом признается безработный, который формально был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в то время как фактически осуществляет предпринимательскую деятельность иное лицо.
Ситуация: Какие особенности имеет постановка на учет в службе занятости и трудоустройство женщин, имеющих детей до трех лет, или беременных?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве ИП, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право на получение пособия по беременности и родам в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их безработными. Размер пособия в таком случае составляет 100% величины регионального прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной по месту жительства (пребывания) или фактического проживания (ст. ст. 6, 8 Закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ; пп. "б" п. 10 Порядка, утв. Приказом Минтруда России от 29.09.2020 N 668н).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве ИП, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право на получение пособия по беременности и родам в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их безработными. Размер пособия в таком случае составляет 100% величины регионального прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной по месту жительства (пребывания) или фактического проживания (ст. ст. 6, 8 Закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ; пп. "б" п. 10 Порядка, утв. Приказом Минтруда России от 29.09.2020 N 668н).
Ситуация: Каков правовой статус безработных?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Безработными не могут быть признаны, в частности, следующие граждане (ст. 3, ч. 1 ст. 24 Закона N 565-ФЗ; п. 10 Правил регистрации безработных граждан):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Безработными не могут быть признаны, в частности, следующие граждане (ст. 3, ч. 1 ст. 24 Закона N 565-ФЗ; п. 10 Правил регистрации безработных граждан):
Статья: Гарантии и льготы работников-предпенсионеров
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)В результате была признана не соответствующей Конституции РФ норма ч. 1 ст. 10 Закона N 350-ФЗ. Конституционный Суд РФ отметил, что данное законоположение препятствует выплате пособия по безработице в повышенном максимальном размере гражданам, кто, фактически уже являясь лицом предпенсионного возраста, был признан безработным до 1 января 2019 г. и получал данное пособие в максимальном размере. Это порождало дифференциацию в размерах пособия по безработице, выплачиваемого лицам, относящимся к одной и той же категории - граждане предпенсионного возраста, в зависимости от даты признания лица безработным.
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)В результате была признана не соответствующей Конституции РФ норма ч. 1 ст. 10 Закона N 350-ФЗ. Конституционный Суд РФ отметил, что данное законоположение препятствует выплате пособия по безработице в повышенном максимальном размере гражданам, кто, фактически уже являясь лицом предпенсионного возраста, был признан безработным до 1 января 2019 г. и получал данное пособие в максимальном размере. Это порождало дифференциацию в размерах пособия по безработице, выплачиваемого лицам, относящимся к одной и той же категории - граждане предпенсионного возраста, в зависимости от даты признания лица безработным.