Может ли бюджетное учреждение взять кредит в банке
Подборка наиболее важных документов по запросу Может ли бюджетное учреждение взять кредит в банке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций в современных условиях
(Киселева Т.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2017, N 19)Операции на финансовом рынке предоставляют некоммерческой организации возможность получения дополнительных доходов, но они сопряжены с разнообразными рисками, которые могут привести к потере финансовых ресурсов. К тому же, учитывая, что деятельность некоммерческой организации связана прежде всего с выполнением социальной функции, принятие рисков может поставить под угрозу выполнение целей ее создания. Поэтому государство вводит ограничения на отдельные виды операций в сегменте финансового рынка или на участие НКО в определенном сегменте финансового рынка. В Российской Федерации публично-правовые компании и автономные некоммерческие организации могут брать кредиты у коммерческих банков, а союзам и ассоциациям это запрещено, бюджетные и казенные учреждения не могут брать банковские кредиты. Всем некоммерческим организациям запрещено заниматься операциями с деривативами, которые являются самыми рисковыми инструментами рынка ценных бумаг. У российских НКО пока мало положительного опыта организации деятельности на финансовом рынке, поэтому объемы операций НКО на этом рынке невелики и, следовательно, доход от этих операций тоже. Неудивительно, что доходы от операций на финансовых рынках составляют такой небольшой процент в структуре финансовых ресурсов НКО. В результате потенциальные возможности финансового рынка для формирования финансовых ресурсов российских НКО оказываются нереализованными. Многие российские НКО, по данным АСИ, считают, что они лишены возможности формировать финансовые ресурсы за счет кредитов и микрокредитов, доходов от ценных бумаг, процентов по депозитам. Почти 44% опрошенных организаций исключают возможность создания целевого капитала.
(Киселева Т.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2017, N 19)Операции на финансовом рынке предоставляют некоммерческой организации возможность получения дополнительных доходов, но они сопряжены с разнообразными рисками, которые могут привести к потере финансовых ресурсов. К тому же, учитывая, что деятельность некоммерческой организации связана прежде всего с выполнением социальной функции, принятие рисков может поставить под угрозу выполнение целей ее создания. Поэтому государство вводит ограничения на отдельные виды операций в сегменте финансового рынка или на участие НКО в определенном сегменте финансового рынка. В Российской Федерации публично-правовые компании и автономные некоммерческие организации могут брать кредиты у коммерческих банков, а союзам и ассоциациям это запрещено, бюджетные и казенные учреждения не могут брать банковские кредиты. Всем некоммерческим организациям запрещено заниматься операциями с деривативами, которые являются самыми рисковыми инструментами рынка ценных бумаг. У российских НКО пока мало положительного опыта организации деятельности на финансовом рынке, поэтому объемы операций НКО на этом рынке невелики и, следовательно, доход от этих операций тоже. Неудивительно, что доходы от операций на финансовых рынках составляют такой небольшой процент в структуре финансовых ресурсов НКО. В результате потенциальные возможности финансового рынка для формирования финансовых ресурсов российских НКО оказываются нереализованными. Многие российские НКО, по данным АСИ, считают, что они лишены возможности формировать финансовые ресурсы за счет кредитов и микрокредитов, доходов от ценных бумаг, процентов по депозитам. Почти 44% опрошенных организаций исключают возможность создания целевого капитала.
Статья: Правовые последствия изменения способа исполнения бюджета
(Рудичева Н.И.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2007, N 2)В 1927 г. Г.Х. Майдель сформулировал понятие финансирования народного хозяйства <3> как долгосрочное кредитование банком клиента, когда их взаимоотношения принимают длительную основу. Поэтому между правоотношением с участием кредитного учреждения в качестве кредитора и предприятия, берущего банковский кредит, и правоотношением банка с учреждением, получающим бюджетное финансирование при посредничестве банка, усмотреть сколько-нибудь значимые отличия в рассматриваемый период невозможно.
(Рудичева Н.И.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2007, N 2)В 1927 г. Г.Х. Майдель сформулировал понятие финансирования народного хозяйства <3> как долгосрочное кредитование банком клиента, когда их взаимоотношения принимают длительную основу. Поэтому между правоотношением с участием кредитного учреждения в качестве кредитора и предприятия, берущего банковский кредит, и правоотношением банка с учреждением, получающим бюджетное финансирование при посредничестве банка, усмотреть сколько-нибудь значимые отличия в рассматриваемый период невозможно.
Статья: Кредитование театральных постановок
(Ачкасова С.Б., Тимофеева Е.Ю.)
("Банковское кредитование", 2013, N 2)И главное, бюджетные и автономные учреждения теперь получили возможность привлекать заемные средства. То есть на базе государственных театров можно создавать по-настоящему крупные проекты путем привлечения инвестиций со стороны. Это открывает большие возможности в преодолении конкуренции и выгодном размещении свободных денежных средств как для государственных учреждений, так и для частных инвесторов, в том числе банков.
(Ачкасова С.Б., Тимофеева Е.Ю.)
("Банковское кредитование", 2013, N 2)И главное, бюджетные и автономные учреждения теперь получили возможность привлекать заемные средства. То есть на базе государственных театров можно создавать по-настоящему крупные проекты путем привлечения инвестиций со стороны. Это открывает большие возможности в преодолении конкуренции и выгодном размещении свободных денежных средств как для государственных учреждений, так и для частных инвесторов, в том числе банков.
Статья: Налоговая нагрузка на социальный пакет: инструкция по применению
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2013, N 7)По мнению автора, автономному учреждению лучше воздержаться от предоставления займов сотрудникам, вместо этого можно заключить соответствующие соглашения с кредитными организациями, позволяющие сотрудникам получать банковские кредиты. Конечно, банки в отличие от работодателей не выдадут, да и не имеют права выдать беспроцентный кредит, и это невыгодно сотрудникам. Однако налоговое законодательство рассматривает беспроцентные кредиты и займы как благо, влекущее налоговые последствия для физического лица. Понятно, что человек никаких доходов при этом не получает ("сколько взял - столько и вернул"), но сама возможность пользования беспроцентным кредитом считается налоговой выгодой.
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2013, N 7)По мнению автора, автономному учреждению лучше воздержаться от предоставления займов сотрудникам, вместо этого можно заключить соответствующие соглашения с кредитными организациями, позволяющие сотрудникам получать банковские кредиты. Конечно, банки в отличие от работодателей не выдадут, да и не имеют права выдать беспроцентный кредит, и это невыгодно сотрудникам. Однако налоговое законодательство рассматривает беспроцентные кредиты и займы как благо, влекущее налоговые последствия для физического лица. Понятно, что человек никаких доходов при этом не получает ("сколько взял - столько и вернул"), но сама возможность пользования беспроцентным кредитом считается налоговой выгодой.
Вопрос: Государственное автономное учреждение рассматривает вопрос о получении кредита в банке. Является ли привлечение кредита закупкой? Должно ли учреждение в этом случае руководствоваться нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"? Если да, то как это осуществить?
("Руководитель автономного учреждения", 2013, N 1)Но вопрос, является ли получение кредита закупкой услуги, закупкой товара либо не является ни тем ни другим, в действующем законодательстве не урегулирован. На различных юридических интернет-форумах по этому поводу идут дискуссии <3>. В условиях такой неопределенности автономному учреждению рекомендуется все-таки применять требования Закона N 223-ФЗ при выборе банка, в котором будет взят кредит. Однако такая закупка требует отдельного регулирования в положении о закупке АУ. При этом указанное положение может предусматривать для данного случая не только конкурс или аукцион, но и какой-либо другой способ закупки <4>, например открытый запрос предложений у банков и их рассмотрение руководителем учреждения. В любом случае необходимо прописать в положении о закупке то, каким образом и по каким критериям АУ будет осуществлять выбор одного или нескольких банков для подачи заявки на получение кредита. Рассмотрим этот момент подробнее.
("Руководитель автономного учреждения", 2013, N 1)Но вопрос, является ли получение кредита закупкой услуги, закупкой товара либо не является ни тем ни другим, в действующем законодательстве не урегулирован. На различных юридических интернет-форумах по этому поводу идут дискуссии <3>. В условиях такой неопределенности автономному учреждению рекомендуется все-таки применять требования Закона N 223-ФЗ при выборе банка, в котором будет взят кредит. Однако такая закупка требует отдельного регулирования в положении о закупке АУ. При этом указанное положение может предусматривать для данного случая не только конкурс или аукцион, но и какой-либо другой способ закупки <4>, например открытый запрос предложений у банков и их рассмотрение руководителем учреждения. В любом случае необходимо прописать в положении о закупке то, каким образом и по каким критериям АУ будет осуществлять выбор одного или нескольких банков для подачи заявки на получение кредита. Рассмотрим этот момент подробнее.
Статья: Российские бюджетные реформы: из прошлого в будущее
(Комягин Д.Л.)
("Реформы и право", 2014, N 1)Схема организации исполнения бюджета тогда была такова, что Минфин России, перечисляя в начале года (или по мере поступления доходов) денежные средства на банковские счета бюджетополучателей, уже не имел доступа к этим средствам. В результате финансовый орган вынужден был брать кредиты у коммерческих банков на покрытие кассового разрыва при исполнении бюджета. Такие кредиты породили колоссальную кредиторскую задолженность государства. В то же время широко раздавались бюджетные ссуды, которые долгие годы спустя отражались в составе государственного долга. Одновременно отдельные получатели бюджетных средств, используя предоставленную свободу, направляли средства бюджета не на предусмотренные цели, "забывая" платить по заключенным договорам. В результате появился еще один вал кредиторской задолженности, позднее превратившийся в судебные решения о взыскании тех или иных сумм из бюджета.
(Комягин Д.Л.)
("Реформы и право", 2014, N 1)Схема организации исполнения бюджета тогда была такова, что Минфин России, перечисляя в начале года (или по мере поступления доходов) денежные средства на банковские счета бюджетополучателей, уже не имел доступа к этим средствам. В результате финансовый орган вынужден был брать кредиты у коммерческих банков на покрытие кассового разрыва при исполнении бюджета. Такие кредиты породили колоссальную кредиторскую задолженность государства. В то же время широко раздавались бюджетные ссуды, которые долгие годы спустя отражались в составе государственного долга. Одновременно отдельные получатели бюджетных средств, используя предоставленную свободу, направляли средства бюджета не на предусмотренные цели, "забывая" платить по заключенным договорам. В результате появился еще один вал кредиторской задолженности, позднее превратившийся в судебные решения о взыскании тех или иных сумм из бюджета.
Статья: Сравнительный анализ организационных и финансовых условий деятельности автономных и бюджетных учреждений в контексте результативности бюджетной реформы
(Гафурова Г.Т., Нотфуллина Г.Н.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 7)Открытие счетов для учета денежных средств возможно в казначействе или в банке
(Гафурова Г.Т., Нотфуллина Г.Н.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 7)Открытие счетов для учета денежных средств возможно в казначействе или в банке
Статья: Сравнительный анализ организационных и финансовых условий деятельности автономных и бюджетных учреждений в контексте результативности бюджетной реформы
(Гафурова Г.Т., Нотфуллина Г.Н.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 2)Открытие счетов для учета денежных средств возможно в казначействе или в банке
(Гафурова Г.Т., Нотфуллина Г.Н.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 2)Открытие счетов для учета денежных средств возможно в казначействе или в банке
Статья: О привлечении бюджетными учреждениями заемных средств
(Гусев А.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 3)Пример. В январе 2012 г. бюджетным учреждением взят кредит в банке на сумму 100 000 руб. под 15% годовых сроком на 90 дн. Проценты начисляются с 1 февраля 2012 г. и уплачиваются по окончании срока действия договора вместе с суммой кредита. Ставка процентов в течение срока действия договора не меняется, а ставка рефинансирования ЦБ РФ составляет 8%. Сумму кредита и проценты бюджетное учреждение перечислило кредитной организации 30 апреля 2012 г.
(Гусев А.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 3)Пример. В январе 2012 г. бюджетным учреждением взят кредит в банке на сумму 100 000 руб. под 15% годовых сроком на 90 дн. Проценты начисляются с 1 февраля 2012 г. и уплачиваются по окончании срока действия договора вместе с суммой кредита. Ставка процентов в течение срока действия договора не меняется, а ставка рефинансирования ЦБ РФ составляет 8%. Сумму кредита и проценты бюджетное учреждение перечислило кредитной организации 30 апреля 2012 г.
Статья: Анализ формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций в современных условиях
(Киселева Т.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2016, N 13)Операции на финансовом рынке предоставляют некоммерческой организации возможность получения дополнительных доходов, но они сопряжены с разнообразными рисками, которые могут привести к потере финансовых ресурсов. К тому же, учитывая, что деятельность некоммерческой организации связана прежде всего с выполнением социальной функции, принятие рисков может поставить под угрозу выполнение целей ее создания. Поэтому государство вводит ограничения на отдельные виды операций в сегменте финансового рынка или на участие НКО в определенном сегменте финансового рынка. В Российской Федерации публично-правовые компании и автономные некоммерческие организации могут брать кредиты у коммерческих банков, а союзам и ассоциациям это запрещено, бюджетные и казенные учреждения не могут брать банковские кредиты. Всем некоммерческим организациям запрещено заниматься операциями с деривативами, которые являются самыми рисковыми инструментами рынка ценных бумаг. У российских НКО пока мало положительного опыта организации деятельности на финансовом рынке, поэтому объемы операций НКО на этом рынке невелики и, следовательно, доход от этих операций тоже. Неудивительно, что доходы от операций на финансовых рынках составляют такой небольшой процент в структуре финансовых ресурсов НКО. В результате потенциальные возможности финансового рынка для формирования финансовых ресурсов российских НКО оказываются нереализованными. Многие российские НКО, по данным АСИ, считают, что они лишены возможности формировать финансовые ресурсы за счет кредитов и микрокредитов, доходов от ценных бумаг, процентов по депозитам. Почти 44% опрошенных организаций исключают возможность создания целевого капитала.
(Киселева Т.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2016, N 13)Операции на финансовом рынке предоставляют некоммерческой организации возможность получения дополнительных доходов, но они сопряжены с разнообразными рисками, которые могут привести к потере финансовых ресурсов. К тому же, учитывая, что деятельность некоммерческой организации связана прежде всего с выполнением социальной функции, принятие рисков может поставить под угрозу выполнение целей ее создания. Поэтому государство вводит ограничения на отдельные виды операций в сегменте финансового рынка или на участие НКО в определенном сегменте финансового рынка. В Российской Федерации публично-правовые компании и автономные некоммерческие организации могут брать кредиты у коммерческих банков, а союзам и ассоциациям это запрещено, бюджетные и казенные учреждения не могут брать банковские кредиты. Всем некоммерческим организациям запрещено заниматься операциями с деривативами, которые являются самыми рисковыми инструментами рынка ценных бумаг. У российских НКО пока мало положительного опыта организации деятельности на финансовом рынке, поэтому объемы операций НКО на этом рынке невелики и, следовательно, доход от этих операций тоже. Неудивительно, что доходы от операций на финансовых рынках составляют такой небольшой процент в структуре финансовых ресурсов НКО. В результате потенциальные возможности финансового рынка для формирования финансовых ресурсов российских НКО оказываются нереализованными. Многие российские НКО, по данным АСИ, считают, что они лишены возможности формировать финансовые ресурсы за счет кредитов и микрокредитов, доходов от ценных бумаг, процентов по депозитам. Почти 44% опрошенных организаций исключают возможность создания целевого капитала.
Вопрос: Может ли учреждение взять в лизинг бытовую технику и инвентарь?
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 3)Лизинг обычно оправдан, если речь идет о крупном приобретении, а коммерческий банк отказывает в предоставлении кредита. Как показывает практика, имущество ценой до 1,5 - 2 млн руб. выгоднее взять напрямую у поставщика на условиях рассрочки. Если же поставщик не согласен получать оплату после передачи имущества покупателю, а банк не кредитует сделку, тогда можно рассмотреть условия лизингодателя. Имущество в конечном счете встанет дороже, но зато оно сразу будет получено и начнет эксплуатироваться.
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 3)Лизинг обычно оправдан, если речь идет о крупном приобретении, а коммерческий банк отказывает в предоставлении кредита. Как показывает практика, имущество ценой до 1,5 - 2 млн руб. выгоднее взять напрямую у поставщика на условиях рассрочки. Если же поставщик не согласен получать оплату после передачи имущества покупателю, а банк не кредитует сделку, тогда можно рассмотреть условия лизингодателя. Имущество в конечном счете встанет дороже, но зато оно сразу будет получено и начнет эксплуатироваться.
Статья: Кредит для бюджетного учреждения
(Максименкова Е.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2017, N 5)Кроме того, банки предпочитают в качестве основного обеспечения возврата кредита брать в залог имущество заемщика. И это является для бюджетных учреждений еще одной большой проблемой, поскольку они ограничены в правах распоряжения имуществом.
(Максименкова Е.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2017, N 5)Кроме того, банки предпочитают в качестве основного обеспечения возврата кредита брать в залог имущество заемщика. И это является для бюджетных учреждений еще одной большой проблемой, поскольку они ограничены в правах распоряжения имуществом.