Морские обычаи

Подборка наиболее важных документов по запросу Морские обычаи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Роль источников мягкого процессуального права в регулировании международного арбитража
(Савранский М.Ю., Ловенецкая Ю.А.)
("Закон", 2023, N 6)
Тем не менее в историческом контексте нельзя не отметить генетическую близость двух типов документов и их третейское происхождение, поскольку одной из предпосылок развития арбитража стал появившийся в VIII в. до н.э. свод единообразных обычаев морской торговли, получивший повсеместное распространение под именем "Родосский морской закон" (lex Rhodia), включенный со временем в свод римских законов (D. 14.2.9), затем в византийское законодательство, а впоследствии - в средневековые сборники морских обычаев <17>. Таким образом, у международного коммерческого арбитража уже на раннем этапе развития появилась автономная правовая база, не так уж сильно изменившаяся поныне.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)
В 1897 году в Антверпене был образован Международный морской комитет (далее - ММК) - неправительственная международная организация, объединяющая ассоциации морского права различных стран. Целью ММК, по его Уставу, является "содействие всеми подходящими мерами и способами унификации морского торгового права, морских обычаев, обыкновений и практики" (ст. 1) <1>. В настоящее время в ММК входят ассоциации морского права более 40 стран. В 1969 году в ММК вошла Советская ассоциация морского права (в настоящее время - Российская ассоциация морского права).

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 1-ФКЗ
(ред. от 13.06.2023)
"О Государственном флаге Российской Федерации"
Судно под флагом иностранного государства во время плавания и стоянки в территориальном море, во внутренних водах Российской Федерации и во время стоянки в порту Российской Федерации должно в дополнение к своему флагу поднимать и нести в соответствии с международными морскими обычаями также Государственный флаг Российской Федерации.