Мораторий на накопительную часть пенсии

Подборка наиболее важных документов по запросу Мораторий на накопительную часть пенсии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные проблемы нормотворчества в сфере регулирования налоговых правоотношений: специальный налоговый режим как механизм легализации (часть 3)
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)
Во-вторых, акцент на уплачиваемый характер обязательных платежей получил и законодательное оформление. Так, Закон "О страховых пенсиях" <24> введенное на смену трудовому стажу понятие страхового стажа определяет как период трудовой деятельности лица, в течение которого исчислялись и уплачивались страховые взносы, что противоречит установленному НК РФ взимаемому характеру страховых взносов и правовому механизму его реализации: уплата, обеспеченная обязательным взысканием на случай неуплаты. С момента отнесения страховых взносов к категории обязательных налоговых платежей (2017 г.) прошло достаточно времени, чтобы устранить это противоречие. Возникает вопрос о том, за счет каких резервов и ресурсов законодатель рассчитывает восполнять выпадающие доходы, в частности, ПФР. Главный источник - межбюджетные трансферты из федерального бюджета: так, в 2021 г. на это было запланировано 20% расходов федерального бюджета <25>. Если учесть тот факт, что федеральный бюджет на 80% состоит из налоговых доходов, то становится понятным, что основная - при этом растущая - нагрузка по обеспечению доходности бюджетов возложена на добросовестных плательщиков, которые своими силами и средствами обеспечивают преференции теперь еще и для неплательщиков. Второй источник - введение в составе страховой пенсии ФВ (фиксированной выплаты), посредством которой происходит перераспределение доходов от страховых взносов между получателями страховых пенсий: 6% из 22% уплачиваемых страховых взносов идут на обеспечение ФВ, поэтому в составе каждой страховой пенсии есть доля, размер которой равен для всех, независимо от личного вклада. Финансирование равной для всех ФВ также обеспечивается за счет плательщиков. Третий - введенный с 2014 г. мораторий на формирование накопительной пенсии, продленный до 2023 г. <26>.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
4) применение государством моратория на формирование накопительной пенсии. Начиная с 2015 г. пенсионные накопления не передаются в управление НПФ. Все поступающие от работодателей страховые пенсионные взносы направляются на формирование страховой части пенсии (не для конкретного гражданина, а в распределительной пенсионной системе). Возможность и механизм возврата этих денег гражданам пока не определены <56>.

Нормативные акты

"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(утв. Минфином России)
При формировании доходной части бюджета учтен "мораторий" на 2024 - 2026 гг. на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии.