Мониторинг качества государственных и муниципальных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг качества государственных и муниципальных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современное состояние и перспективы развития оказания государственных услуг в Российской Федерации
(Кириловский О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)<12> Письмо Минэкономразвития РФ от 29 апреля 2011 г. N 8863-ОФ/Д09 "О методических рекомендациях по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг". Доступ из СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 30.12.2022).
(Кириловский О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)<12> Письмо Минэкономразвития РФ от 29 апреля 2011 г. N 8863-ОФ/Д09 "О методических рекомендациях по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг". Доступ из СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 30.12.2022).
Статья: Правовые основы информационного взаимодействия органов публичной власти с населением в электронной форме
(Лолаева А.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)В ходе мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации в 2019 г., было проверено 1 336 приоритетных услуг в 85 территориальных образованиях Российской Федерации. В результате заявка была подана на 1 120 услуг, что составляет 84% от общего количества исследованных услуг <4>. При этом почти половина из поданных обращений не получила отклика.
(Лолаева А.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)В ходе мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации в 2019 г., было проверено 1 336 приоритетных услуг в 85 территориальных образованиях Российской Федерации. В результате заявка была подана на 1 120 услуг, что составляет 84% от общего количества исследованных услуг <4>. При этом почти половина из поданных обращений не получила отклика.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"6. Общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе проводить независимый мониторинг качества и условий оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и обращаться от своего имени в органы, осуществляющие контроль в соответствии с настоящей статьей, с заявлением о проведении мероприятий по контролю.
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"6. Общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе проводить независимый мониторинг качества и условий оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и обращаться от своего имени в органы, осуществляющие контроль в соответствии с настоящей статьей, с заявлением о проведении мероприятий по контролю.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Учет данных ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" при формировании различных по функциональной предназначенности информационных ресурсов образовательных организаций предусмотрен различными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере образовательной деятельности (например, Постановление Правительства от 25.05.2022 N 951 "О мониторинге качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления и внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)").
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Учет данных ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" при формировании различных по функциональной предназначенности информационных ресурсов образовательных организаций предусмотрен различными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере образовательной деятельности (например, Постановление Правительства от 25.05.2022 N 951 "О мониторинге качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления и внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)").
Статья: Общественный финансовый контроль в социальной сфере: особенности правоприменения
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Общественные объединения и иные институты гражданского общества осуществляют общественный контроль в форме мониторинга качества и условий оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. По итогам проведенного мониторинга при наличии факта выявленных нарушений они вправе обращаться от своего имени в соответствующие органы власти с заявлением о проведении контрольных мероприятий в связи с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере <11>.
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Общественные объединения и иные институты гражданского общества осуществляют общественный контроль в форме мониторинга качества и условий оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. По итогам проведенного мониторинга при наличии факта выявленных нарушений они вправе обращаться от своего имени в соответствующие органы власти с заявлением о проведении контрольных мероприятий в связи с оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере <11>.