Могут ли призвать в армию в 27 лет
Подборка наиболее важных документов по запросу Могут ли призвать в армию в 27 лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 52 "Зачисление в запас" Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе""Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 19 декабря 2019 года N 3568-О, положение пункта 4 статьи 52 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", предусматривающее возможность медицинского освидетельствования гражданина призывного возраста (от 18 до 27 лет), освобожденного от призыва на военную службу в связи с признанием его ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья, и устанавливающее обязательность призыва такого гражданина на военную службу на общих основаниях в случае признания его годным к военной службе по результатам такого освидетельствования, направлено на обеспечение надлежащего осуществления гражданином Российской Федерации своей конституционной обязанности по защите Отечества посредством несения военной службы в соответствии с федеральным законом, предусмотренной статьей 59 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации. При этом данная норма как сама по себе, так и в системе иных положений названного Федерального закона, которым осуществляется правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы, не регламентирует правоотношения вне указанной области, в том числе отношения, связанные с продвижением по службе в органах федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 24 "Отсрочка от призыва граждан на военную службу" Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе""Запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается из числа, в частности, граждан, не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет (абзац восьмой пункта 1 статьи 52 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"). Этому положению корреспондирует статья 28 указанного Федерального закона, определяющая обязанности призывной комиссии, и в соответствии с пунктом 1.1 которой при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 данного Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (абзац первый)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация воинского учета
(Шадрина Т.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- не подлежавшие призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;
(Шадрина Т.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- не подлежавшие призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Указ Президента РФ от 02.03.2022 N 83 "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации", закрепивший, помимо прочего, право Правительства предоставлять гражданам Российской Федерации, работающим в аккредитованных организациях, право на получение отсрочки от призыва на военную службу до достижения ими возраста 27 лет (на период работы в этих организациях). Для реализации этого Указа было принято Постановление Правительства РФ от 28.03.2022 N 490 "Об утверждении Правил предоставления права на получение отсрочки от призыва на военную службу гражданам Российской Федерации, работающим в аккредитованных организациях, осуществляющих деятельность в области информационных технологий".
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Указ Президента РФ от 02.03.2022 N 83 "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации", закрепивший, помимо прочего, право Правительства предоставлять гражданам Российской Федерации, работающим в аккредитованных организациях, право на получение отсрочки от призыва на военную службу до достижения ими возраста 27 лет (на период работы в этих организациях). Для реализации этого Указа было принято Постановление Правительства РФ от 28.03.2022 N 490 "Об утверждении Правил предоставления права на получение отсрочки от призыва на военную службу гражданам Российской Федерации, работающим в аккредитованных организациях, осуществляющих деятельность в области информационных технологий".
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения в трудовом законодательстве в 2024 году"
(КонсультантПлюс, 2024)Отсрочку от призыва на военную службу работникам ИТ-компаний стали давать не до 27, а до 30 лет. Изменения связаны с повышением верхней границы призывного возраста.
(КонсультантПлюс, 2024)Отсрочку от призыва на военную службу работникам ИТ-компаний стали давать не до 27, а до 30 лет. Изменения связаны с повышением верхней границы призывного возраста.
Статья: Конституционные обязанности
(Нарутто С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Конституция устанавливает обязанность гражданина РФ нести военную службу (ч. 2 ст. 59 Конституции РФ). Порядок несения службы определяется Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Конституция РФ закрепляет возможность замены военной службы альтернативной гражданской службой в случае, если убеждениям лица или вероисповеданию противоречит несение военной службы.
(Нарутто С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Конституция устанавливает обязанность гражданина РФ нести военную службу (ч. 2 ст. 59 Конституции РФ). Порядок несения службы определяется Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Конституция РФ закрепляет возможность замены военной службы альтернативной гражданской службой в случае, если убеждениям лица или вероисповеданию противоречит несение военной службы.
Статья: Работника призвали на срочную службу в весенний призыв 2024 года
(Вершинин О.П.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 4)Новые положения Закона "О воинской обязанности" обратной силы не имеют, поэтому молодые люди, которым исполнилось 27 лет до 31 декабря 2023 года, призываться в армию не будут. По официальным заявлениям властей срочников на СВО отправлять не будут.
(Вершинин О.П.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 4)Новые положения Закона "О воинской обязанности" обратной силы не имеют, поэтому молодые люди, которым исполнилось 27 лет до 31 декабря 2023 года, призываться в армию не будут. По официальным заявлениям властей срочников на СВО отправлять не будут.
Статья: Равенство не равно справедливости: к вопросу о противостоянии в защите прав женщин и мужчин
(Данчевская А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)В трудах некоторых других исследователей основной акцент делается на неравномерности распределения обязанностей и прав между мужчинами и женщинами, то есть женщины, на их взгляд, имеют больше правовых преференций, нежели мужчины, при этом мужчины имеют больше обязанностей, чем женщины. К ним относят, например, обязанность мужчин в возрасте от 18 до 27 лет проходить срочную службу по призыву в армии, что дискриминирует их, поскольку на женщин данная обязанность в России не распространяется, а также ограничивает мужчин в правах: свободе передвижения, свободе выбора деятельности и профессии. Отмечается, что "военная служба по призыву серьезно снижает шансы молодых мужчин на успешное трудоустройство в конкретных кластерах экономики, вычеркивая самые продуктивные годы трудовой деятельности" <8>. Однако данное заявление является не более чем риторикой: о каких годах идет речь, если срочная служба в России с 2008 г. составляет один год? Утверждая, что служба по призыву оказывает негативное влияние на возможность мужчин трудоустроиться, автор не приводит результатов каких-либо специальных исследований в сфере управления персоналом, а ссылается на работу, посвященную изучению установок допризывной молодежи на прохождение военной службы по призыву. Отметим, однако, что представления допризывной молодежи нельзя считать адекватным отражением действительности, поскольку прохождение военной службы по призыву не только не является препятствием для выстраивания карьерной стратегии, но и зачастую воспринимается работодателями как преимущество при отборе кандидатов на должности. Последнее обусловлено тем, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 65 Трудового кодекса РФ работодатель обязан потребовать от соискателя при приеме на работу документы воинского учета, а при их отсутствии сообщить об этом в военкомат. Следовательно, официально принимать на работу лицо, избегающее службы по призыву, для организации рискованно, поскольку в случае выявления данного нарушения придется платить штраф, предусмотренный ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Если оценивать возможности карьерного роста после прохождения срочной службы, то можно привести результаты качественного экономического исследования, опубликованного в издании, включенном в перечни ВАК и Scopus. Данное исследование показало, что "срочная служба в армии не оказывает существенного влияния на последующие доходы и заработные платы призывников" в России <9>. Таким образом, указанное выше утверждение о том, что служба по призыву снижает шансы на трудоустройство и вычеркивает продуктивные годы трудовой деятельности, следует признать несостоятельным. Согласимся, однако, с тем, что прохождение службы по призыву действительно вынуждает молодых людей потратить год жизни на то, что важно для государства, но не всегда является таковым для самого молодого человека.
(Данчевская А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)В трудах некоторых других исследователей основной акцент делается на неравномерности распределения обязанностей и прав между мужчинами и женщинами, то есть женщины, на их взгляд, имеют больше правовых преференций, нежели мужчины, при этом мужчины имеют больше обязанностей, чем женщины. К ним относят, например, обязанность мужчин в возрасте от 18 до 27 лет проходить срочную службу по призыву в армии, что дискриминирует их, поскольку на женщин данная обязанность в России не распространяется, а также ограничивает мужчин в правах: свободе передвижения, свободе выбора деятельности и профессии. Отмечается, что "военная служба по призыву серьезно снижает шансы молодых мужчин на успешное трудоустройство в конкретных кластерах экономики, вычеркивая самые продуктивные годы трудовой деятельности" <8>. Однако данное заявление является не более чем риторикой: о каких годах идет речь, если срочная служба в России с 2008 г. составляет один год? Утверждая, что служба по призыву оказывает негативное влияние на возможность мужчин трудоустроиться, автор не приводит результатов каких-либо специальных исследований в сфере управления персоналом, а ссылается на работу, посвященную изучению установок допризывной молодежи на прохождение военной службы по призыву. Отметим, однако, что представления допризывной молодежи нельзя считать адекватным отражением действительности, поскольку прохождение военной службы по призыву не только не является препятствием для выстраивания карьерной стратегии, но и зачастую воспринимается работодателями как преимущество при отборе кандидатов на должности. Последнее обусловлено тем, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 65 Трудового кодекса РФ работодатель обязан потребовать от соискателя при приеме на работу документы воинского учета, а при их отсутствии сообщить об этом в военкомат. Следовательно, официально принимать на работу лицо, избегающее службы по призыву, для организации рискованно, поскольку в случае выявления данного нарушения придется платить штраф, предусмотренный ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Если оценивать возможности карьерного роста после прохождения срочной службы, то можно привести результаты качественного экономического исследования, опубликованного в издании, включенном в перечни ВАК и Scopus. Данное исследование показало, что "срочная служба в армии не оказывает существенного влияния на последующие доходы и заработные платы призывников" в России <9>. Таким образом, указанное выше утверждение о том, что служба по призыву снижает шансы на трудоустройство и вычеркивает продуктивные годы трудовой деятельности, следует признать несостоятельным. Согласимся, однако, с тем, что прохождение службы по призыву действительно вынуждает молодых людей потратить год жизни на то, что важно для государства, но не всегда является таковым для самого молодого человека.