Множественность лиц на стороне концедента
Подборка наиболее важных документов по запросу Множественность лиц на стороне концедента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правоприменительные аспекты реализации права одностороннего отказа от исполнения договора государственно-частного партнерства в социальной сфере
(Фроловский Н.Г.)
("Гражданское право", 2024, N 6)Полагаем, что в ГЧП-обязательствах необходимо разделять следующих субъектов: сторон соответствующего договора и его участников. На стороне договора, в частности, публичного партнера в силу особенностей реализации его гражданской правоспособности могут выступать разные лица, в частности, государственные или муниципальные органы, формирующие множественность на стороне публичного партнера.
(Фроловский Н.Г.)
("Гражданское право", 2024, N 6)Полагаем, что в ГЧП-обязательствах необходимо разделять следующих субъектов: сторон соответствующего договора и его участников. На стороне договора, в частности, публичного партнера в силу особенностей реализации его гражданской правоспособности могут выступать разные лица, в частности, государственные или муниципальные органы, формирующие множественность на стороне публичного партнера.
Статья: Актуальные проблемы и тенденции в практике разрешения споров в сфере публично-частного партнерства в России
(Килинкаров В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2018, N 4)- отсутствие возможности заключать соглашения с множественностью лиц на стороне концедента;
(Килинкаров В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2018, N 4)- отсутствие возможности заключать соглашения с множественностью лиц на стороне концедента;
Нормативные акты
Постановление N 44-15 Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ
"О Комментарии к модельному закону "О публично-частном партнерстве"
(Вместе с <Обзорами практики реализации проектов публично-частного партнерства в Российской Федерации и в иных государствах - участниках СНГ>)
(Принято в г. Санкт-Петербурге 20.05.2016)2.3.2. Множественность лиц на стороне концедента
"О Комментарии к модельному закону "О публично-частном партнерстве"
(Вместе с <Обзорами практики реализации проектов публично-частного партнерства в Российской Федерации и в иных государствах - участниках СНГ>)
(Принято в г. Санкт-Петербурге 20.05.2016)2.3.2. Множественность лиц на стороне концедента
Постановление Правительства Москвы от 19.01.2010 N 34-ПП
(ред. от 12.04.2011)
"О Городской целевой программе "Чистая вода Москвы" на период 2010-2011 гг."- разработка предложений по совершенствованию концессионного законодательства с учетом особенностей водного сектора, включая решение вопросов имущественного обеспечения прав инвестора (концессионера) и множественности лиц на стороне концедента;
(ред. от 12.04.2011)
"О Городской целевой программе "Чистая вода Москвы" на период 2010-2011 гг."- разработка предложений по совершенствованию концессионного законодательства с учетом особенностей водного сектора, включая решение вопросов имущественного обеспечения прав инвестора (концессионера) и множественности лиц на стороне концедента;
Статья: Правовые аспекты привлечения инвестиций в развитие курортной деятельности
(Никитин М.В., Мелехин О.Ю., Коваленко С.П.)
("Туризм: право и экономика", 2019, N 4)В.Ф. Попондопуло отмечает наличие проблемы, связанной с тем, что на стороне концедента (публичного партнера) зачастую выступает множество лиц. Факт отсутствия в законе правил вступления в концессионное соглашение сразу нескольких публичных партнеров создает трудности при реализации таких соглашений, которые затрагивают интересы нескольких субъектов РФ или муниципальных образований <9>.
(Никитин М.В., Мелехин О.Ю., Коваленко С.П.)
("Туризм: право и экономика", 2019, N 4)В.Ф. Попондопуло отмечает наличие проблемы, связанной с тем, что на стороне концедента (публичного партнера) зачастую выступает множество лиц. Факт отсутствия в законе правил вступления в концессионное соглашение сразу нескольких публичных партнеров создает трудности при реализации таких соглашений, которые затрагивают интересы нескольких субъектов РФ или муниципальных образований <9>.
Статья: Новый Закон о публично-частных партнерствах в России: история принятия и перспективы применения
(Килинкаров В.В.)
("Закон", 2016, N 9)- отсутствие возможности заключать соглашения с множественностью лиц на стороне концедента;
(Килинкаров В.В.)
("Закон", 2016, N 9)- отсутствие возможности заключать соглашения с множественностью лиц на стороне концедента;
Статья: Особенности концессионных соглашений в сфере реформирования жилищно-коммунального комплекса
(Камышанова А.Е.)
("Семейное и жилищное право", 2011, N 2)Нерешенной до сих пор остается проблема, касающаяся отсутствия в Федеральном законе "О концессионных соглашениях" возможной множественности лиц на стороне концедента и соответствующего регулирования взаимодействия концессионера с двумя и более концедентами и между самими концедентами.
(Камышанова А.Е.)
("Семейное и жилищное право", 2011, N 2)Нерешенной до сих пор остается проблема, касающаяся отсутствия в Федеральном законе "О концессионных соглашениях" возможной множественности лиц на стороне концедента и соответствующего регулирования взаимодействия концессионера с двумя и более концедентами и между самими концедентами.
"Комментарий к Федеральному закону "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(научно-практический, постатейный)
(под ред. В.Ф. Попондопуло, В.В. Килинкарова)
("Инфотропик Медиа", 2016)- отсутствие возможности заключать соглашения с множественностью лиц на стороне концедента;
(научно-практический, постатейный)
(под ред. В.Ф. Попондопуло, В.В. Килинкарова)
("Инфотропик Медиа", 2016)- отсутствие возможности заключать соглашения с множественностью лиц на стороне концедента;
Статья: Инвестиционные договоры: есть ли таковые? (Продолжение дискуссии)
(Майфат А.В.)
("Российский юридический журнал", 2012, N 3)Гораздо больше оснований называть инвестором концедента (публичное образование): он, по существу, вкладывает принадлежащие ему объекты в деятельность концессионера и ожидает получения в будущем дохода. Однако такая характеристика будет справедлива, если речь пойдет о реконструкции уже имеющегося у концедента имущества, поскольку только в этом случае можно говорить об инвестировании - передаче имущества инвестором другому лицу.
(Майфат А.В.)
("Российский юридический журнал", 2012, N 3)Гораздо больше оснований называть инвестором концедента (публичное образование): он, по существу, вкладывает принадлежащие ему объекты в деятельность концессионера и ожидает получения в будущем дохода. Однако такая характеристика будет справедлива, если речь пойдет о реконструкции уже имеющегося у концедента имущества, поскольку только в этом случае можно говорить об инвестировании - передаче имущества инвестором другому лицу.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 30.06.2008 N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Петрунин В.В.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2008, N 9)В этой связи целесообразно рассмотреть и другие предложения, высказанные рядом экспертов при обсуждении ст. 5 Закона о концессионных соглашениях в прежней ее редакции. Так, например, отмечалось, что в ст. 5 Закона N 115-ФЗ не уточнены полномочия различных органов власти по заключению того или иного концессионного соглашения. Высказывалось мнение, что множественность участников на стороне концедента недопустима. Но тем не менее концессионный проект может затрагивать как муниципальное образование, на территории которого будет осуществляться реализация проекта, так и субъект Российской Федерации (в зависимости от масштаба проекта). На стороне концессионера могут выступать индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества два и более указанных юридических лица. При реализации положений ст. 5 Закона о концессионных соглашениях могут затрагиваться интересы и самой Российской Федерации. Обращалось также внимание на то, что проблемы с реализацией концессионных соглашений в Российской Федерации могут возникать из-за сложности создания консорциума и распределения в нем функций. Наконец, концессионер зачастую привлекает разных подрядчиков для осуществления концессионных соглашений, что затрудняет контроль за эффективностью соответствующих работ. Трудности со структурированием контроля возникают и потому, что эти механизмы не предусмотрены типовыми концессионными соглашениями <8>.
(Петрунин В.В.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2008, N 9)В этой связи целесообразно рассмотреть и другие предложения, высказанные рядом экспертов при обсуждении ст. 5 Закона о концессионных соглашениях в прежней ее редакции. Так, например, отмечалось, что в ст. 5 Закона N 115-ФЗ не уточнены полномочия различных органов власти по заключению того или иного концессионного соглашения. Высказывалось мнение, что множественность участников на стороне концедента недопустима. Но тем не менее концессионный проект может затрагивать как муниципальное образование, на территории которого будет осуществляться реализация проекта, так и субъект Российской Федерации (в зависимости от масштаба проекта). На стороне концессионера могут выступать индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества два и более указанных юридических лица. При реализации положений ст. 5 Закона о концессионных соглашениях могут затрагиваться интересы и самой Российской Федерации. Обращалось также внимание на то, что проблемы с реализацией концессионных соглашений в Российской Федерации могут возникать из-за сложности создания консорциума и распределения в нем функций. Наконец, концессионер зачастую привлекает разных подрядчиков для осуществления концессионных соглашений, что затрудняет контроль за эффективностью соответствующих работ. Трудности со структурированием контроля возникают и потому, что эти механизмы не предусмотрены типовыми концессионными соглашениями <8>.
Статья: Понятие, элементы и отраслевая принадлежность концессионного соглашения по праву России
(Городов О.А.)
("Известия вузов. Правоведение", 2011, N 6)Действующее законодательство о концессионных соглашениях не предусматривает множественности лиц на стороне концедента, что может отрицательно сказаться на проектах, реализуемых в масштабах нескольких публичных образований.
(Городов О.А.)
("Известия вузов. Правоведение", 2011, N 6)Действующее законодательство о концессионных соглашениях не предусматривает множественности лиц на стороне концедента, что может отрицательно сказаться на проектах, реализуемых в масштабах нескольких публичных образований.
Статья: Концессионные соглашения по российскому законодательству: теория и практика
(Китанина Е.Е.)
("Законодательство и экономика", 2008, N 3)Что касается сторон концессионного соглашения, то здесь также существуют проблемы. На стороне концедента может выступать Российская Федерация, субъект Федерации или муниципальное образование. Однако не уточнено полномочие различных органов власти по заключению того или иного концессионного соглашения. Множественность участников на стороне концедента недопустима, но тем не менее концессионный проект может затрагивать как муниципальное образование, на территории которого будет осуществляться реализация проекта, так и субъект Федерации (в зависимости от масштаба проекта). Могут затрагиваться и интересы самой Российской Федерации. На стороне концессионера может выступать индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества два и более указанных юридических лица. Проблемы с реализацией концессионных соглашений в России могут возникать из-за сложности создания консорциума и распределения функций. Наконец, концессионер зачастую привлекает подрядчиков для осуществления концессионных соглашений. На практике возникают трудности со структурированием контроля, поскольку эти механизмы не предусмотрены типовыми концессионными соглашениями. Например, в ст. 14 Типового концессионного соглашения в отношении автомобильных дорог и инженерных сооружений транспортной инфраструктуры <15> лишь упоминается о том, что концессионер вправе привлекать к выполнению работ по концессионному соглашению третьих лиц, за действия которых он отвечает как за свои собственные.
(Китанина Е.Е.)
("Законодательство и экономика", 2008, N 3)Что касается сторон концессионного соглашения, то здесь также существуют проблемы. На стороне концедента может выступать Российская Федерация, субъект Федерации или муниципальное образование. Однако не уточнено полномочие различных органов власти по заключению того или иного концессионного соглашения. Множественность участников на стороне концедента недопустима, но тем не менее концессионный проект может затрагивать как муниципальное образование, на территории которого будет осуществляться реализация проекта, так и субъект Федерации (в зависимости от масштаба проекта). Могут затрагиваться и интересы самой Российской Федерации. На стороне концессионера может выступать индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества два и более указанных юридических лица. Проблемы с реализацией концессионных соглашений в России могут возникать из-за сложности создания консорциума и распределения функций. Наконец, концессионер зачастую привлекает подрядчиков для осуществления концессионных соглашений. На практике возникают трудности со структурированием контроля, поскольку эти механизмы не предусмотрены типовыми концессионными соглашениями. Например, в ст. 14 Типового концессионного соглашения в отношении автомобильных дорог и инженерных сооружений транспортной инфраструктуры <15> лишь упоминается о том, что концессионер вправе привлекать к выполнению работ по концессионному соглашению третьих лиц, за действия которых он отвечает как за свои собственные.